Лариса Ланская
Сценарий мероприятия «Мамина школа»
▼ Скачать + Заказать документы
«МАМИНА ШКОЛА»
Педагог-психолог: Ланская Л. С.
ЗАСЕДАНИЕ № 1
ТЕМА: «Давайте познакомимся»
Цель:
Активизация сотрудничества и психолого-педагогической поддержки семье в вопросах взаимного воспитания и обучения детей раннего возраста для создания благоприятных условий развития ребенка.
Задачи:
1. Повышение уровня общей психолого-педагогической подготовки семьи, касающихся вопросов семейного воспитания и работы ДОУ.
2. Помощь в адаптации детей, связанной с привыканием к новой социальной среде и требованиям, предъявляемым взрослыми.
Темочки:
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
3. Содействие в вопросах сплочения коллектива родителей.
Участники:
Родители детей 1 группы раннего возраста.
Педагог-психолог Ланская Л. С.
План:
1. Видеоролик «Выступление детей подготовительной к школе группы».
2. Краткий рассказ о специалистах и о проводимых клубах детского сада.
3. Игра «Поменяйтесь местами те, кто…».
4. Игра «Корзина чувств».
5. Игра «Адаптация – это хорошо… Адаптация – это плохо».
6. Фильм «Детки в детском саду».
Выставки:
Памятки-советы для родителей по воспитанию младшего, среднего, старшего, единственного ребенка.
Папка-передвижка на тему «Собираемся в детский сад!».
Выставка иллюстрированных книг для детей до 3-х лет.
Выставка сенсорных игрушек.
Используемая литература:
1. Алексеева Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. С. -П. ,2006.
2. Галанов А. С. Развивающие игры для малышей. М., 2006.
Ход: Звучит фонограмма песни И. Николаева «Маленькая страна».
Здравствуйте уважаемые мамы и папы! Рада приветствовать вас на Маминой школе. Сегодня первое заседание. Второе пройдет в феврале тема «Будем здоровы». Где примет участие наша медицинская сестра. Тема сегодняшнего заседания «Давайте познакомимся». Предлагаю посмотреть видео «Выступление детей подготовительной к школе группы».
Несколько лет назад наши выпускники переступили порог детского сада. Маленькие, неуверенные, тревожные, такие же, как ваши дети сейчас. Здесь их встретили и окружили любовью, заботой и лаской внимательные, талантливые педагоги. Как и ваших детей в этом году. (Знакомство с воспитателями).
Современный воспитатель
Это чудо-педагог:
Много знает и умеет,
Преподаст он всем урок.
Для детей - вторая мама,
Для сотрудников он друг,
Для родителей - наставник,
Он заменит всех вокруг.
В детском саду есть специалисты разных направлений: это и учитель-логопед, и педагог-психолог, и музыкальный руководитель, и инструктор по физическому развитию, а так же педагоги дополнительного образования. Которые в дальнейшем будут заниматься с детьми.
В детском саду созданы различные клубы, на которые вы будете приглашены согласно возрасту ребенка: Психолого-педагогическая гостиная «Кроха», Семейная академия, Клуб «Год до школы».
С нами вы уже познакомились, пришло время познакомиться с вами. (Родители сидят по кругу).
1. Игра «Поменяйтесь местами те, у кого …»
Есть сын (дочь).
Один ребенок (два).
Ребенок родился зимой, летом, осенью, зимой.
2. Игра «Корзина чувств»
У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытывать человек. После того, как Ваш ребенок переступил порог детского сада, в Вашем сердце прочно поселились чувства, которые заполнили все Ваше существование. Сейчас мы будем передавать эту корзину, и я попрошу Вас рассказать о ваших впечатлениях за 3 первые недели посещения детского сада.
3. Игра «Адаптация – это хорошо… Адаптация – это плохо…»
И всё же адаптация - это хорошо или плохо? К нам на огонек заглянул сегодня колобок. Покатится он сейчас как в сказке: от одного к другому, и всем будет предлагать по очереди продолжить фразу «адаптация – это хорошо, потому, что…», следующий проговаривает: «адаптация – это плохо, потому, что…».
ПЛОХО:
стресс
болезни (риск заражения чужеродными вирусами)
плохой сон
плохой аппетит
ребёнок становится капризным, плаксивым
изменяется поведение (дома возбуждены, агрессивны, гипперактивны)
появляются либо усиливаются привычки кусаться, драться
ХОРОШО:
в жизни придётся адаптироваться часто
в дальнейшем ребёнок будет стрессоустойчив
будет чаще болеть – выработается иммунитет
социальная адаптация (общение со взрослыми и детьми)
развивается коммуникативные навыки (общение, речь)
стресс даёт толчок в развитии
развивается самоконтроль
навыки и умения (пользоваться горшком, ложкой, одевание, умывание и тд.)
Важно помнить, что одинаковых детей не бывает. У всех адаптация проходит по-разному. У каждого ребёнка свой темп привыкания. И вам родители необходимо набраться терпения, быть спокойными, чтобы не передавать тревожность ребёнку.
Проблемная ситуация:
Родителям предлагается 2 комплекта детского белья, обувь.
Вопрос: Чем отличаются эти комплекты? (подписанные, вывернутые на правую сторону, без дыр, колготки из хлопка легче одеваются, чистая, обувь на липучке и на застёжке….)
Презентация «Детки в детском саду»
Все вы хорошо знаете своих детей, их привычки, особенности. Каждый ребенок неповторим и уникален, в каждом есть свои изюминки, своя индивидуальность.
И сейчас предлагаю посмотреть на наших детей, увидеть, какие они в стенах детского сада: Веселые, Дружные, Заботливые, Задумчивые, Самостоятельные, Серьезные, Трудолюбивые, Кокетливые, Любознательные.
Буклет «Если ваш ребёнок идёт в детский сад».
Уважаемые родители! Нам важно ваше мнение о мероприятии, которое вы посетили. Чтобы сделать последующие встречи интересными и полезными, просим вас оставить свой отзыв.