Получи документы

Сценарий внеурочного мероприятия «Школа выживания»

Анна Неуймина
Сценарий внеурочного мероприятия «Школа выживания»
▼ Скачать + Заказать документы

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

ГБПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»

Внеурочное мероприятие

«Школа выживания»

по образовательным областям

Физическая культура

ОБЖ

Разработчики

Неуймина А. В.

Савченко А. Р.

Каменск-Уральский

2019

Пояснительная записка

Публикация «Сценарий внеурочного мероприятия „Школа выживания“» размещена в разделах

Внеурочное мероприятие для студентов 1 курса специальностей: «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и «Дошкольное образование». В мероприятие принимают участие группы 13а, 13б, 16.

Организатором мероприятия является руководитель ФВ Неуймина А. В. и студенты 36 группы.

Содержание заданий на каждом из этапов направлено на достижение планируемых результатов, определё нных в:

1) ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;

2) рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой профессии или специальности СПО (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);

3) примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» для профессиональных образовательных организаций (рекомендовано ФГАУ «ФИРО» в качестве примерной программы для реализации ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, Протокол №3 от 21.07.2015г.);

4) ФГОС СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, утвержденный приказом Минобрнауки России от 27.10.2014 № 1351.

Цель мероприятия – оценка уровня достижения планируемых результатов по учебной дисциплине ОУД. 05 Физическая культура у обучающихся 1 курса специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и 44.02.01 «Дошкольное образование».

Задачи:

• формировать физическую культуру личности будущего профессионала, востребованного на современном рынке труда;

• развивать физические качества и способности, совершенствовать функциональные возможности организма, укреплять индивидуальное здоровье;

• формировать устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

• способствовать овладению технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащать индивидуальный опыт занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

• способствовать овладению системой профессионально и жизненно-значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

• способствовать освоению системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

• способствовать приобретению компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладению навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Планируемые результаты:

личностных:

Л1 - готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному

самоопределению;

Л2 - сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и

обучению, целенаправленному личностному совершенствованию

двигательной активности с валеологической и профессиональной

направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления

алкоголя, наркотиков;

Л3 - потребность к самостоятельному использованию физической культуры

как составляющей доминанты здоровья;

Л4 - приобретение личного опыта творческого использования

профессионально- оздоровительных средств и методов двигательной

активности;

Л5 - формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и

установок, системы значимых социальных и межличностных отношений,

личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в

процессе целенаправленной двигательной активности, способности их

использования в социальной, в том числе профессиональной, практике;

Л6 - готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных

ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;

Л7 - способность к построению индивидуальной образовательной траектории

самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях

навыков профессиональной адаптивной физической культуры;

Л8 - способность использования системы значимых социальных и

межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих

личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и

физкультурной деятельности;

Л9 - формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение

продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других

участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

Л10 - принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа

жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях

спортивно-оздоровительной деятельностью;

Л11 - умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

Л12 - патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед

Родиной;

Л13 – готовность к служению Отечеству, его защите;

метапредметных:

М1 - способность использовать межпредметные понятия и универсальные

учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в

познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной

практике;

М2 - готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками

с использованием специальных средств и методов двигательной активности;

М3 - освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии,

психологии (возрастной и спортивной, экологии, ОБЖ;

М4 - готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных

источниках информации, критически оценивать и интерпретировать

информацию по физической культуре, получаемую из различных

источников;

М5 - формирование навыков участия в различных видах соревновательной

деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;

М6 - умение использовать средства информационных и коммуникационных

технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и

организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники

безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;

предметных:

П1 - умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной

деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и

досуга;

П2 - владение современными технологиями укрепления и сохранения

здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения

заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

П3 - владение основными способами самоконтроля индивидуальных

показателей здоровья, умственной и физической работоспособности,

физического развития и физических качеств;

П4 - владение физическими упражнениями разной функциональной

направленности, использование их в режиме учебной и производственной

деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой

работоспособности;

П5 - владение техническими приемами и двигательными действиями базовых

видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной

деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского

физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Содержание и форма заданий позволяют студентам реализовать различные способы их выполнения, проявлять индивидуальные, творческие и физические способности.

Работа проводится на стадионе и включает в себя следующие этапы:

медицинский, спортивный, теоретический.

Каждую группу сопровождает командир из числа студентов 36 группы.

На каждом этапе оценивается достижение планируемых результатов по шкале:

0 баллов – качество не выражено

1 балл – качество выражено недостаточно

2 балла – качество выражено ярко

Этапы

Каждой команде предоставляется маршрутный лист, в котором указывается очередность прохождения испытаний и выставляются заработанные баллы.

Также всем участникам работы предлагается заполнить лист самооценки.

Конечным продуктом работы является фото- или видеоотчёт. Это может быть видеоролик, видеорепортаж, презентация и т. д. на выбор студентов.

Проведение работы планируется во втором семестре (май).

Необходимые материалы и оборудование

• маршрутные листы

• карты самооценки

• бинты (3 шт.)

• аптечка (+ жгуты и т. д.)

• проектор

• ноутбук

• мультимедийные презентации

• макет взрывного устройства

• 3 ватмана

• краски (гуашь)

• маркеры

• гимнастические палки

• противогаз

• коврики

• карточки с вопросами

Приложение:

1. Командный маршрутный лист

2. Карта самооценки

1 этап – медицинский

«Оказание ПМП»

- объяснение алгоритма действий при:

• переломе

• ушибе

• вывихе

• ожоге

• солнечном ударе

• порезе

• эпилепсии

• обмороке

Разделитесь на группы по 3 человека. Сейчас вам будет необходимо вытянуть карточку с заданием. Ваша задача обсудить в подгруппах, затем рассказать и показать план оказания первой медицинской помощи в данной ситуации. Баллы будут начисляться за правильную последовательность действий и быстроту выполнения.

Карточка 1.

Во время игры в мяч на стадионе ваша одногруппница споткнулась и упала. Не может встать, жалуется на сильную боль в правой ноге. Осмотрев ее ногу, вы увидели, что голень приобрела неестественную форму, появилась припухлость. Что с девушкой? Как оказать ей первую медицинскую помощь? (расскажите и покажите алгоритм действий оказания первой медицинской помощи)

* Алгоритм оказания ПМП при переломе:

1. Провести иммобилизацию поврежденной части тела;

2. Дайте пострадавшему таблетку обезболивающего средства;

3. Как можно быстрее транспортируйте пострадавшего в больницу;

Карточка 2.

Вы идете по коридору колледжа, увидели, что лежит девушка в бессознательном состоянии, дышит, кожные покровы сероватые, пульс частый, но еле прощупывается. Что с девушкой? Как оказать ей первую медицинскую помощь? (расскажите алгоритм действий оказания первой медицинской помощи)

* Алгоритм оказания ПМП при обмороке:

1. Уложите пострадавшего, приподнимите ему ноги, поверните голову набок, чтобы предотвратить западение языка;

2. Вызовите скорую помощь;

3. Расстегните пострадавшему одежду, ослабьте пояс;

4. Дайте пострадавшему понюхать нашатырный спирт;

5. Нельзя оставлять без присмотра.

Карточка 3.

Спускаясь по лестнице, ваша одногруппница оступилась и упала. Не может встать, жалуется на боль в голеностопе, появился небольшой синяк. Что с ногой девушки? Как оказать ей первую медицинскую помощь? (расскажите и покажите алгоритм действий оказания первой медицинской помощи)

* Алгоритм оказания ПМП при ушибе:

1. Положить холод на место ушиба;

2. Наложить на место ушиба тугую повязку;

3. Обеспечить покой поврежденной (ушибленной) конечности;

4. Доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

Карточка 4.

Идет пара, у вашей одногруппница ухудшилось состояние здоровья: началось легкое головокружение, девушка теряет сознание и начинаются судороги. Что с девушкой? Как оказать ей первую медицинскую помощь? (расскажите и покажите алгоритм действий оказания первой медицинской помощи)

* Алгоритм оказания ПМП при эпилепсии:

1. Вызвать скорую помощь;

2. Положить пострадавшего набок и освободить от тесной одежды;

3. Положить голову набок;

4. Изолировать пострадавшего от опасных предметов;

5. При рвоте удержать пострадавшего на боку;

6. Зафиксировать продолжительность приступа;

7. Соблюдать спокойствие;

8. Не класть ничего пострадавшему в рот.

Карточка 5.

Спускаясь по лестнице, ваша одногруппница оступилась и упала. Не может встать, жалуется на резкую боль, на ноге сместилась кость из нормального положения. Что с девушкой? Как оказать ей первую медицинскую помощь? (расскажите и покажите алгоритм действий оказания первой медицинской помощи)

* Алгоритм оказания ПМП при вывихе:

1. Зафиксировать вывихнутую конечность в том положении, которое она приняла после травмы;

2. Приложить холод к поврежденному месту;

3. Вызвать скорую помощь;

4. Ни в коем случае не пытаться самостоятельно вправить вывихи.

Карточка 6.

В столовой девушка наливала чай и обожгла руку. Как оказать ей первую медицинскую помощь? (расскажите и покажите алгоритм действий оказания первой медицинской помощи)

* Алгоритм оказания ПМП при ожоге:

1. Приложить к ожогу влажную марлю или бинт;

2. Нанести на поверхность противоожоговую мазь или специальную повязку;

3. Обратиться в медицинское учреждение.

Карточка 7.

Ваша одногруппница вытаскивала лист из файла и случайно порезала палец на руке. Как оказать ей первую медицинскую помощь? (расскажите и покажите алгоритм действий оказания первой медицинской помощи)

* Алгоритм оказания ПМП при порезе:

1. Обработать порез перекисью водорода;

2. Смазать края раны 5% раствором йода или зеленки.

Карточка 8.

Ваша группа вышла на субботник. Стояла теплая погода, светило солнце. У одной из девушек ухудшилось состояние здоровья: началось головокружение, повысилась температура, появилась тошнота и рвота. Что с девушкой? Как оказать ей первую медицинскую помощь? (расскажите и покажите алгоритм действий оказания первой медицинской помощи)

* Алгоритм оказания ПМП при тепловом и солнечном ударе:

1. Необходимо перенести пострадавшего в тень или прохладное помещение и положить его, приподняв голову;

2. Приложить к голове холодный компресс;

3. Если человек в сознании, дать попить прохладной воды;

4. Вызвать скорую помощь.

2 этап – теоретический

- викторина

Теория безопасности в общественных местах (типы ЧС, пожарная безопасность, дорожная безопасность, безопасность в быту).

Цель: актуализировать знания о правилах поведения при ЧС.

Ход этапа

1. Представьте себе, что вы оказались поблизости лесного пожара, какие действия вы предпримите? Расположите алгоритм действий в правильной последовательности.

1) Определите, в какой стороне находится пожар и в каком направлении дует ветер.

2) Уходите в сторону, откуда дует ветер (наветренную, в направлении, перпендикулярном расположению пожара.

3) Если есть возможность, вместе с одеждой окунитесь в ближайший водоём; накройте голову мокрой одеждой.

4) Рот и нос прикройте мокрой повязкой из подручного хлопчато – бумажного материала ил платком, чтобы не отравиться продуктами горения.

5) Пригнитесь к земле – там больше кислорода.

6) Если на пути будет находиться река, ручей продвигайтесь вдоль них. По возможности постарайтесь перебраться на другой берег, водоем может стать преградой пожару.

7) О пожаре нужно как можно скорее сообщить в службу МЧС.

8) Если вы увидели идущий из земли дым, немедленно уходите от пожара в наветренную сторону; не пытайтесь самостоятельно его тушить.

2. 28 мая 1995 г. В посёлке Нефтегорск на острове Сахалин произошло землетрясение силой 7, 5 балла. Спасатели применили для спасения посёлка метод названный «час тишины». Попробуйте его объяснить. В чём заключатся этот метод.

3. Если вы оказались среди неуправляемой толпы… Выберите верные утверждения.

- Старайтесь держаться подальше от стен и выступов, а также от металлических решеток; нельзя останавливаться. Не цепляйтесь за стены или фонарные столбы, не пытайтесь поднять упавшую вещь.

3 этап – теоретический, практический

«Терроризм»

- тест

- поиск «взрывного устройства»

1. Этап. Опасные ситуации.

Предлагаем возможные ситуации и решение данной ситуации, обучающиеся должны выбрать, что им делать.

1 ситуация.

Вы пришли в ТЦ с друзьями, вдруг вы услышали выстрелы и крики людей. Ваши действия. ( ответ: позвонить в службу спасения, сообщить адрес и причину, ФИО; найти безопасные место, укрыться, если вы находитесь рядом с пострадавшими окажите первую медицинскую помощь).

2 ситуация.

Что делать, если вас взяли в заложники в школе?

( ответ: не смотрите в глаза, выполняйте требования, не разговаривать ни с кем)

Кого освобождают первыми из заложников?

( ответ: не вызывать внимание, агрессию, не пытаться освободиться самостоятельно, оставайтесь спокойны, запомните внешность преступников)

3 ситуация.

Вы в общественном месте нашли в подозрительный предмет. Что из ниже перечисленных предметов является бомбой?

• Пивная банка;

• Пачка сигарет;

• Игрушка (любая);

• Бутылка;

• Обрезок трубы;

• Молочный пакет;

• Сверток;

• Ящик;

• Сумка;

• Портфель;

• Коробка.

Присутствует тикающий звук, типичное место нахождения.

( Ответ: все перечисленные предметы являются возможными взрывчатками).

2. Этап. Бомба.

В кабинете. В данном помещение находятся бесхозные предметы. Ваша задача найтии правильно определить является ли он бомбой.

4 этап – спортивный

«Верёвочный курс»

- командные испытания:

• распутывание узлов

• переправа через «паутинку»

• прохождение по «мосту» (скамейке)

Дорогие друзья! Сейчас вам предстоит пройти серию испытаний, которые называется «Веревочный курс». Испытания достаточно сложные, и, чтобы ваш отряд успешно их преодолел, каждому из вас придется приложить максимум усилий.

Некоторые испытания связаны с риском и с большими трудностями, пройти эти испытания можно, если вы будете внимательными, активными и будете чётко выполнять все правила курса. На протяжении прохождения этапов вам необходимо постоянно помнить о технике безопасности, беречь и поддерживать друг друга.

1 Этап «Узелки»

Оборудование: верёвка, сплетённая узелками.

Вам необходимо встать в круг, взявшись за руки, причем руки одного человека должны быть сцеплены с руками разных людей. Задача: не расцепляя рук, распутать узел и образовать круг.

2 Этап "Паутина".

Оборудование: заранее сплетенная из веревок вертикальная "паутина". Количество ячеек должно соответствовать количеству участников.

Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой через паутину с одной стороны на другую, не касаясь при этом ни одной ее части. Если вы касаетесь паутины, вся команда возвращается обратно и начинает упражнение снова. Если кто-либо из вас переправился на другую сторону, то он не может вернуться, обойдя паутину, и помочь команде. Каждую ячейку можно использовать только один раз.

3 Этап «Мост»

Задача состоим в том, что вы всей командой становитесь на предполагаемый мост, и последний человек должен, перейдя через каждого по «мосту», пройти к первому человеку. Этап засчитывается выполненным если никто не упал. Если же кто-то не удержался и оступился, то вся команда начинает движение по «мосту» заново.

Оборудование: подготовленная перевёрнутая скамейка на земле.

5 этап – теоретический, практический

«Несуществующий знак»

- информирование обучающихся о типах дорожных знаков и их значении

- рисование знаков безопасного поведения для колледжа

Цель: формирование умения различать существующие и несуществующие дорожные знаки, определять их особенности, формирование коммуникативных и регулятивных навыков, культуры грамотного и вежливого участника дорожного движения.

Дорожные знаки:

Предупреждающие

Запрещающие

Предписывающие

Знаки приоритета

Знаки сервиса

Как можно было догадаться, подобные таблички обозначают различные пункты, например, по ремонту автомобилей или заправке. Они вешаются в городской черте близ самого объекта, а в сельской местности, или вне города, заранее — от 400 метров до 80 километров.

Информационные

Подобные таблички созданы для информирования водителей о разных населенных пунктах, а также о расположении тех или иных городов, сел. Данные знаки всегда прямоугольные, а основной цвет может разниться, в зависимости от подгруппы. Например, для автомагистральных объектов используется зеленый фон. Белый фон используется для обозначения объектов в черте определенного пункта, желтый — если идет починка дорог. Синий применяется для обозначения маршрутов за городом.

Знаки особых предписаний

Таблички

6 этап – теоретический, практический

«Я – солдат»

Цель: проверить знания родов войск и умение использовать средства индивидуальной защиты.

Оборудование: карточка с вопросами, противогаз (1шт, гимнастические коврики и палочки.

Викторина «Наши бравые солдаты»

1. Как называется война, победу которой мы празднуем 9 мая? Сколько лет она продолжалась?

2. Какое оружие называется женским именем?

3. Назовите государственную награду за заслуги перед Родиной?

4. Сегодня практически у каждого рода войск есть свой девиз. Как звучит девиз Ракетных войск стратегического назначения?

«Никто лучше нас!»

«После нас только тишина»

«Без права на ошибку»

5. Как в народе называют курс для военно - служащих контрактников, основанные в 2015 году?

• Курсы выживания;

• Скауты;

• Пионерский лагерь.

6. Соотнесите войско и его флаг:

• Сухопутные войска;

• Военно-воздушные войска;

• Военно-морской флот;

• Ракетные войска.

Практическая часть:

Сейчас в команде, используя противогаз, вам предстоит пройти полосу препятствий.

Правила:

1. Начинаем выполнение задания только по сигналу.

2. Соблюдай технику безопасности (противогаз потом бег)

3. Помните вы - команда! Работайте сплоченно и дружно.

Приложение 1

Командный маршрутный лист

Испытание Баллы

1 этап – медицинский

-

-

-

-

-

-

-

2 этап – теоретический

-

3 этап – теоретический, практический

-

-

4 этап – спортивный

-

-

5 этап – теоретический, практический

-

6 этап – теоретический, практический

-

-

Приложение 2

Карта самооценки

Для анализа деятельности и определения степени своего участия, успешности в проведённом мероприятии предлагается ответить на вопросы:

1. Интересна ли для вас предложенная форма мероприятия?

___

2. Выполнение каких действий вызвало наибольшее затруднение? В чём причина затруднения?

___

3. Удовлетворены ли Вы результатами своей работы? Если нет, то в чём причина?

___

4. Ваше впечатление от участия в мероприятии

___

5. Оцените своё участие в мероприятии по 5-ти бальной шкале:

• На этапе подготовки к работе ___

• На этапе представления конечного результата ___

Благодарим за участие и сотрудничество!

Публикации по теме:

Методическая разработка внеурочного мероприятия в ДШИ «Романтическая любовь в творчестве А. С. Пушкина» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Котовская детская школа искусств» Методическая разработка внеурочного.

Cценарий мероприятия «Школа юных космонавтов» для разновозрастных групп «ШКОЛА ЮНЫХ КОСМОНАВТОВ» Дети под марш входят в зал, выстраиваются в две шеренги. Ведущий:  Здравствуйте, ребятишки,  Девчонки и мальчишки.

Конспект внеурочного мероприятия по художественно-эстетическому развитию «Эх да Масленица!» Цели мероприятия: • познакомить детей с историей празднования Масленицы; • воспитывать любовь к культурным традициям своего народа; •.

Конспект внеурочного занятия по формированию понятия ЗОЖ в 1–3 классах «Сон — лучшее лекарство» «Сон – лучшее лекарство» Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: формировать представление детей о том, что такое сон.

Конспект внеурочного занятия для 1–3 классов «Здоровый образ жизни. Закаливание организма» ЗОЖ «Закаливание организма» Цели: создать условия для формирования одного из компонентов здорового образа жизни - навыка закаливания организма;.

Преемственность детский сад — школа. Конспект спортивного мероприятия «Дневной дозор», посвященного 23 февраля Преемственность: детский сад — школа. Конспект спортивного мероприятия "Дневной дозор" посвященные 23 февраля. Арбатская Оксана Васильевна.

Самоанализ внеурочного занятия по математике «Думай. Решай. Смекай» в 3 в классе Тема занятия: Думай. Решай. Смекай. Цель занятия: привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование.

Сценарий внеурочного мероприятия «Дети войны» Тема: Дети войны Цель: Напоминание детям о трагичных событиях войны и героизме детей. Задачи: 1. Воспитывать чувство гордости и уважения.

Сценарий внеурочного мероприятия в 4 классе с участием родителей «Из года в год, из класса в класс» Внеклассная работа в 4 классе. Автор: Княгинина Валентина Александровна, учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное.

Конспект внеурочного занятия с психологом «Мужество и трусость: что мы о них знаем?» для учащихся 5–6 классов Знакомство с темой. Иногда мы сталкиваемся с ситуацией, когда какой –то человек начинает на нас давить и заставлять что-либо делать. Давайте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий внеурочного мероприятия «Школа выживания»
Опубликовано: 22 августа 2019 в 12:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий внеурочного мероприятия «Школа выживания»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Неуймина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД