Светлана Иванько
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Мама, папа, я — спортивная семья!»
▼ Скачать +Заказ
Сценарий
«Мама, папа, я – спортивная семья!»
МДОУ – д/с №21 «Гнёздышко»
Инструктор по ФК: Иванько С. В.
Цели и задачи
- сплочение детей и родителей;
- воспитание чувства коллективизма, сопереживания,
Публикация «Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста „Мама, папа, я — спортивная семья!“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивная семья. Сценарии семейных спортивных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развитие творческого и физического потенциала учащихся;
- развитие интереса к физической культуре и формирование ЗОЖ.
Оборудование: эстафетные палочки-2., стойки-2., обруча больших-2., мешки для прыжков-2., мячики надувные-2., шарфики тонкие-2., стульчики-2., скакалка-1., машинки игрушечные большие-2., коробки-2., набор овощей-2., макеты лошадок-2., бусы-2., юбочки-2; платочки-2.,
Место проведения праздника : спортивный зал.
Ход праздника
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! От всей души приветствуем вас на нашем празднике «Мама, папа, я – спортивная семья!»
Почему семья? Потому что это самое дорогое, что есть у любого человека
Сегодня к нам пришли дружные семьи. Мы благодарим вас всех за то, что вы откликнулись на наше приглашение на спортивный праздник.
Все мы прекрасно знаем, как полезно заниматься физкультурой, как необходимо закаляться, делать зарядку, бывать на воздухе, но как трудно бывает порой пересилить себя, встать пораньше, сделать несколько упражнений, облиться холодной водой… Мы откладываем все это на «потом». А что, если заниматься вместе, всей семьей?
Сейчас наши участники покажут нам пример в этом, а мы поддержим их. Итак, на спортивную площадку приглашаются участники семейного спортивного праздника «Мама, папа, я – спортивная семья»! (Команды выходят под весёлую музыку) :
А теперь представляю Вам наше жюри, которое будет внимательно следить за успехами наших команд.
Главный судья:
Члены жюри:
В спорте существуют свои законы и наши спортсмены должны поклясться выполнять их.
Клятва.
Не жалеть ни рук, ни ног, растрясти чуть-чуть жирок,
Чтоб быстрее черепахи бегать ты сегодня смог.
Клянёмся!
Честь команды защищать и доверие оправдать.
Ну, а если проиграем, всё равно не унывать.
Клянёмся!
Маме с папой помогать – где держать, а где толкать,
И соперникам подножку ни за что не подставлять.
Клянёмся!
А болельщикам – сидеть и прилежно так болеть:
Топать, хлопать и свистеть, но не здорово шуметь.
Клянёмся!
Ведущий:
В спортивный путь, друзья! Начинаем соревнования.
1. представление команд.
2. Быстрые ноги
Участники каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному, в руках у направляющих эстафетные палочки. По сигналу направляющий в колонне выбегает из-за стартовой линии, бежит по прямой до поворотной стойки, обегает ее, возвращается к своей команде и передает эстафетную палочку следующему участнику, а сам становится в конец своей команды.
3. Космические полеты
Каждая семья строиться за общей линией старта в колонну по одному во главе с папой, а замыкающий - ребенок. Перед каждой колонной на расстоянии 15 м установлена поворотная стойка. У папы в руках гимнастический обруч. По сигналу он надевает его на пояс и бежит вперед, обегает стойку, возвращается к колонне и вместе с мамой в одном обруче проделывает то же самое. Затем к ним присоединяется ребенок, и они вместе совершают «космический полет». Выигрывает семья, участники которой быстрее вернуться в исходное положение.
4. И вновь в конкурсе участвуют все члены команды. Конкурс называется «Папамамабиль». Представим себе, что вся семья пошла в многодневный поход. На пути следования ребенок подвернул ногу. Ему необходима передышка. Задача участников – на сцепленных руках перенести его на определенное расстояние и вернуть на место. Это транспортное средство называется папамамабиль.
5. Эстафета “Держи голову в холоде, а ноги в тепле!” (бег в мешках)
6. Эстафета «Гусеница» Команды строятся в 2колонны по одному, дети и родители (родители на корточки) кладут руки друг другу на плечи. Надо (доползти) всей командой до финиша и вернуться на старт.
Ведущий: сейчас наше жюри подведет промежуточные итоги, а мы с нашими болельщиками ответим на вопросы спортивной викторины.
(приложение ниже)
Ведущий: Ну вот прошли у нас командные соревнования, а сейчас начнём индивидуальные.
7. Конкурс для ребят: Привязывают на живот надувные мячи тонким шарфом.
Дети встают напротив друг друга в ограниченное пространство (круг) и пытаются столкнуть (животом) соперника и при этом не упасть. Побеждает тот, кто остался в кругу и не упал.
Ведущий: Ребята вы любите своих пап? Сейчас проверим. Я буду говорить, а вы подтверждать - «да» или отрицать - «нет»
Мой папа самый :
-первый
-шумный
-смелый
-угрюмый
-справедливый
-ленивый
-умны
-высокий
-широкий
-красивый
-смелый.
Ведущий: Этому мы все верим, но давайте-ка проверим! Приглашаем наших пап, к ним в придачу их ребят.
8. Конкурс для пап «Самый сильный». Каждый папа берёт своего ребенка на плечи и приседает как можно больше раз под дружный счет.
Ведущий: Как известно всем детям, мамы лучше всех на свете. Сейчас мы узнаем мамы, какой команды самые быстрые и ловкие.
9. Конкурс для мам «Кому достанется скакалка»
На полу скакалка под двумя стульями. Участницы по сигналу бегут от старта до финиша, обегают флажок, садятся на стул и выдергивают скакалку, стараясь опередить соперницу.
10. Эстафета «сиамские близнецы» Два участника (родители) встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут они боком. Спины игроков должны быть плотно прижатыми друг к другу.
11. Эстафета «Разгрузи машину»
Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему.
Затем другие участники могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины.
Машинами могут быть коробки, стулья; овощами — кегли, кубики и т. п
Ведущий: И в завершении наших соревнований.
12. Игра – аттракцион «Конное состязание» (помогает ребенок из болельщиков)
-ребенок садиться на лошадку, скачет до финиша надевает бусы, возвращается на старт;
-мама скачет на лошадке до финиша, надевает юбочку, возвращается на старт;
-папа скачет, завязывает платок.
Ведущий: Подошел к завершению наш спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья». Поприветствуем еще раз наши дружные, спортивные семьи. Они сегодня доказали, что самое главное в семье, это – взаимопонимание, взаимопомощь, умение радоваться всем вместе.
Мы сегодня шутили, играли.
Ещё ближе друг другу мы стали.
Так, почаще вы улыбайтесь
И со спортом не расставайтесь!
Ведущий: Всех благ вам в жизни и здоровья, богатства, мира и тепла.
Семья, согретая любовью, всегда надежна и крепка.
Чтоб ваш союз был в радость только,
Чтоб дети были возле вас,
Вам, дружным и спортивным скажем просто :
«Будьте здоровы, в добрый час!»
Слово предоставляется жюри.
Приложение:
А для болельщиков предлагаются вопросы спортивной викторины.
1. Назовите родину Олимпийских игр? (Древняя Греция)
2. Чем награждали победителей Игр в Древней Греции? (Венок из лавровых листьев)
3. Математик и философ, который оставил в «наследство» школьникам всего мира свою знаменитую теорему был увенчан на Играх лавровым венком чемпиона по кулачному бою? (Пифагор)
4. Талисман Олимпийских игр в Москве? (медвежонок Миша)
Ведущий. Дорогие зрители, предлагаю сыграть в игру “Доскажи словечко”.
Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна (зарядка).
-Кто делает по утрам зарядку?
Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет (спорт).
-Кто занимается в спортивных секциях?
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой (велосипед!
-Где можно ездить на велосипеде?
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие (коньки).
-Кто умеет кататься на коньках?
Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
Вам поможет здесь сноровка,
И, конечно, (тренировка)
Кинешь в речку - он не тонет,
Бьешь о стенку - он не стонет,
Будешь оземь ты кидать,
Станет кверху он летать. (мяч)
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На брусках набил я планки.
Где же снег? Готовы:. (санки)
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом?. (лыжи).
Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед
И мелькают огоньки.
Кто несет меня? (коньки).