Лариса Катунина
«Маленький гражданин». Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе с использованием ЭОР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Ознакомление детей с содержанием статей Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующих детям право на жилье и неприкосновенность жилища. Развитие правовой компетентности дошкольников средствами электронных образовательных ресурсов.
Задачи:
Обобщить и расширить знания детей об их гражданских правах (право на жизнь, на имя)
Способствовать развитию у детей социального интеллекта, самоуважения и уважения к другим людям.
Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, грамотно строить предложения.
Публикация «„Маленький гражданин“, Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе с использованием ЭОР» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Развивать творческие способности детей в драматизации сюжетов сказки.
Воспитывать нравственно – правовую культуру у детей и активную жизненную позицию.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, слайды, костюмы трех поросят и волка, макеты домиков поросят, бейджики с именами детей, мяч, детские ладошки из бумаги, листы, карандаши, детская песенка "Всем на свете нужен дом".
Ход Занятия.
Воспитатель. Доброе утро, ребята! Я очень рада всех вас видеть. Хочу поделиться с вами одним секретом. Хотите его узнать?
В детстве я очень любила мечтать. А вы, ребята, любите?
Давайте вместе помечтаем.
Игра «Моя мечта».
Закройте глаза, подумайте, о чем вы мечтаете? Положите свою мечту на ладошку (раздать заранее вырезанные из бумаги ладошки). А теперь пусть наши ладошки станут лучиками солнышка, вы будете их прикреплять (на мольберт магнитами) и называть свою мечту.
Дети выкладывают из ладошек солнышко, называя свою мечту.
Воспитатель. Замечательное солнышко получилось! Присаживайтесь, пожалуйста. У каждого из вас есть своя мечта, и все они такие разные!
2Слайд
Узнаете, этот документ? Сегодня мы продолжаем знакомство с ним. Он даёт вам право на счастливое детство и на осуществление вашей мечты. Как он называется - (Конвенция о правах ребёнка).
В этом документе записаны важные для каждого из вас права.
О некоторых мы с вами уже говорили, давайте их вспомним… – это
3Слайд
Каждый человек имеет право на жизнь. А кто подарил вам жизнь?
Воспитатель. Конечно, это мама. Самый родной, самый близкий для вас человек.
Воспитатель. Жизнь, подаренную вам вашими родителями никто не вправе отнять.
Воспитатель. Ребята, я вижу на ваших футболках какие-то яркие таблички, на них что-то написано! Интересно, что?
Дети: Это наши имена!
Воспитатель - Какие они красивые, но все такие разные! Кто их придумал (родители)
4Слайд.
Воспитатель. Верно, речь идёт о уже знакомом нам праве, прописанном в Конвенции. Оно звучит так: каждый ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию, а в каком документе это записано? (свидетельство о рождении)
А сейчас я хочу рассказать вам еще об одном праве! А о каком вы догадаетесь сами :
Воспитатель: Отгадайте загадки.
Знают все мои соседи: лисы, волки и медведи,
Что живу я на сосне в уютном маленьком (дупле).
Между веток новый дом, нету двери в доме том.
Только круглое окошко, не пролезет даже кошка. (Скворечник).
В лесу у пня суета, беготня.
Работяги-муравьи строить дом себе пришли.
Вы, ребята, не зевайте.
Их жилище называйте. (Муравейник).
Воспитатель: Про что эти загадки? Правильно, про жилища зверей и насекомых.
А теперь давайте поиграем!
Игра с мячом «Кому какой дом».
Все дети становятся в круг, воспитатель кидает мяч одному из детей, называя животное, ребенок кидает мяч воспитателю, называя жилище этого животного:
Медведю-берлога; птице-гнездо
Белке-дупло; пчеле-улей;
Волку-логово ; человеку-дом.
5Слайд.
Воспитатель: Как вы думаете о каком праве идет речь?
Каждый человек имеет право на жилище, никто не может лишить человека дома. Вспомните сказку «Три поросенка». Какие дома были у поросят?
(Драматизация отрывка из сказки, момент, когда волк разрушает домики).
Воспитатель: Какое право поросят нарушает волк? (Право на жилье).
Воспитатель какие права нарушены у героев этих сказок?
6слайд
(«Мальчик с пальчик», «Золушка»)
7слайд
(«Колобок», «Красная шапочка»)
8слайд
(«Теремок», «Заюшкина избушка»).
Физкультминутка: «Юные спортсмены». (Выполнять движения по тексту)
Любим спортом заниматься.
Будем очень мы стараться,
Мяч бросать и принимать,
Метко вдаль его кидать,
Ловко прыгать на скакалке,
Ног своих совсем не жалко,
Приседать и вновь вставать,
Руки быстро поднимать
Наклоняться вправо, влево-
Все мы делаем умело!
(Развести руки в стороны.)
Воспитатель: Дети, а где живете вы? (ответы детей).
Игра «Где мы были - мы не скажем, а что делали -покажем».
Воспитатель: Представьте, что вы сидите в любимом месте своей квартиры и занимаетесь любимым делом. Входящий должен отгадать, что вы делаете.
Дети имитируют движения, «лепят», «рисуют», «спят», «кушают» и т. д.
Воспитатель: Ребята, скажите, кто-нибудь из вас бывает дома один? Если вам позвонил чужой человек, откроете ли вы ему дверь? Вспомните сказку, в которой волк ласковым голосом обманул козлят. Никто не имеет права входить в чужой дом без разрешения хозяев, нарушать неприкосновенность вашего жилища.
Никогда не открывайте дверь чужому человеку, даже если у него приятный голос.
Итог занятия.
9слайд
Дети под музыку рисуют дом своей мечты.