Татьяна Африкантова (Апаева)
Проект «Маленькие огородники»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждую весну в нашем детском саду проводиться конкурс "Огород на подоконнике", поэтому я решила не только принять участие в конкурсе, но и разработать проект.
Познавательно – исследовательский проект на тему: «Маленькие огородники».
Цель: создание условий для познавательного развития детей и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями.
Задачи:
Публикация «Проект „Маленькие огородники“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
1. Обогащение и расширение представлений детей о растениях; 2. развивать познавательные и творческие способности детей; 3. создать условия для участия родителей в образовательном процессе; 4. формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека;
5. учить сравнивать семена и всходы растений, находить сходства и отличия;
6. обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр.
Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: контейнеры с землей, семена растений, дневник наблюдений, палочки.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Предварительная работа: систематическое наблюдение и уход за растениями.
Продолжительность проекта: 2 месяца.
Проблема:
Узнать, как появляются ростки и корни у будущих растений, умение видеть красоту природы, умение радоваться ей.
Этапы реализации проекта
1. Ознакомительный (подготовительный)
2. Основной (решение задач)
3. Заключительный (презентация)
Ознакомительный этап. Взаимодействие с семьей:
• выбор тематики сада-огорода.
• сбор семян, необходимых для посадки.
• совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
• Рассматривание иллюстраций, картин
• Изготовление алгоритмов ухода за растениями.
• Чтение художественной литературы
• Загадки, пословицы и поговорки
• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
2 этап проекта – решение задач. • Наблюдения за ростом корневой системы лука в воде; наблюдение за ростом корневой системы ириса.
• Беседа с детьми познавательного характера.
• Игра-викторина «Мои зеленые друзья», «Природа наш друг?».
• Мини-спектакль театра овощей (решение проблемных ситуаций).
• Наблюдение за появлением корней и ростков, за их развитием. Зарисовки детей.
• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
• Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.
• Дидактические игры: «Угадай цветок», Что, где растет», «Узнай по описанию», «Что растет на огороде?», «Назови растение», «Чудо-цветок».
• Организация предметно – развивающей среды по теме.
• Ознакомление с окружающим миром: «Во саду ли, в огороде», «Овощи-фрукты».
3этап проекта - заключительный • Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
• Представление опыта
• Праздничное открытие «Огород на окне»
Ожидаемые результаты
• Сформированность представлений о растениях.
• Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.
• Вовлечение в творческую деятельность.
• Развитие познавательного интереса к природе.
• Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.