Дарья Буранова
Презентация «Макетирование как успешная технология, используемая в работе с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Как молодой специалист, я постепенно изучаю и внедряю в свою работу новые технологии. И для развития образовательного пространства в своей группе я взяла за основу технологию – макетирования.
Макеты – это форма организации образовательного пространства, способствующая развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и бескорыстной познавательной активности каждого ребенка.
Публикация «Презентация „Макетирование как успешная технология, используемая в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
Использование макетов в предметно-пространственной среде отвечает принципу интеграции образовательных областей. Через любой игровой макет решаются цели и задачи из различных областей: «Речевого развития», «Познавательного развития», «Социально-коммуникативного развития», «Художественно-эстетического развития».
Работа с макетами позволяет мне :
- знакомить детей с условиями жизни, какой-либо ситуацией или средой обитания (человека, животного);
- обобщать знаний детей по той или иной теме;
- развивать монологическую и связную речь детей;
- развивать логического мышления, память, внимания, воображения, фантазию;
- развивать общею и мелкую моторику рук;
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать творческие способности;
- воспитывать доброжелательность, умения работать в коллективе.
Свою работу делю на три этапа :
Предварительный – подготовка и сбор материала.
Основной – изготовление основы макета и наполнение его предметным материалом.
Активизация игры с макетом (нет заключительного этапа, мы преображаем макет, видоизменяем и трансформируем его со временем.
В своей группе я создала макеты модели, представляют собой уменьшенные целостные объекты, направляющие воображения ребенка в основном на события, происходящие «внутри» этих объектов, например «Кукольный дом».
Макет карта – отображает определенную территорию, например «Улица города»!
Универсальные макеты – имеют очертания границ игрового пространства, служат основой для организации сюжетной игры дошкольников с мелкими игрушками. Дети могут самостоятельно организовать пространство для игры.
Ландшафтные макеты – это плоскость с обозначенным цветом и рельефом природной территории, например «Домашние животные», «Зима».
Макет может быть и в моей группе такие имеются:
- напольный;
- настольный;
- подиумный;
- настенный.
К тематической выставке на тему космос, совместно с детьми разработали и создали макеты, такие как «Планеты», «Космическое пространство».
Работая с макетами, создала и реализовала проект «Мой город».
Цель проекта: приобщать детей дошкольного возраста к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
В ходе проекта с детьми проводились беседы, игры расширяющие знание о родном городе, так же рассматривали иллюстрации, создавали альбомы и продуктивная деятельность создание достопримечательностей (здания, значимые объекты) а так же создание дополняющих элементов (деревья, дороги…В проект были вовлечены родители, они закрепляли полученные знания с детьми дома, помогали с материалом, создали совместно с детьми дома некоторые постройки.
Благодаря созданному макету, дети знают о достопримечательностях города, могут ориентироваться самостоятельно в пространстве.
Так же активно включилась в работу творческой группы по разработке открытого мероприятия, с использованием макетирования. Открытая непосредственно образовательная деятельность была представлена на районном конкурсе «Воспитатель года 2018».
Возраст детей 3-4 года. Тема: «Зоопарк»
Цель: способствовать развитию речи детей, через игровую деятельность самостоятельное воспроизведения макета зоопарка.
В ходе деятельности дети через различные игровые приемы самостоятельно воспроизводили макет зоопарка.
Дети были активны, самостоятельно включались в деятельность, с интересом наблюдали за полученными результатами, проявляли активность, творчество.
После вступления в силу приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», организовала мастер класс с педагогами на тему: «Парк моей мечты в городе Ужуре». Цель: повышения профессиональной компетентности педагог по использованию метода макетирования в работе с детьми дошкольного возраста. Педагоги активно включились в работу, каждый проявил инициативу, парк был представлен всем коллегам. Идея очень вдохновила педагогов, и они начали внедрять макетирование более активнее и в своих группах.