Получи документы

Презентация «Макетирование как успешная технология, используемая в работе с детьми дошкольного возраста»

Дарья Буранова
Презентация «Макетирование как успешная технология, используемая в работе с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Как молодой специалист, я постепенно изучаю и внедряю в свою работу новые технологии. И для развития образовательного пространства в своей группе я взяла за основу технологию – макетирования.

Макеты – это форма организации образовательного пространства, способствующая развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и бескорыстной познавательной активности каждого ребенка.

Публикация «Презентация „Макетирование как успешная технология, используемая в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

Использование макетов в предметно-пространственной среде отвечает принципу интеграции образовательных областей. Через любой игровой макет решаются цели и задачи из различных областей: «Речевого развития», «Познавательного развития», «Социально-коммуникативного развития», «Художественно-эстетического развития».

Работа с макетами позволяет мне :

- знакомить детей с условиями жизни, какой-либо ситуацией или средой обитания (человека, животного);

- обобщать знаний детей по той или иной теме;

- развивать монологическую и связную речь детей;

- развивать логического мышления, память, внимания, воображения, фантазию;

- развивать общею и мелкую моторику рук;

- развивать коммуникативные навыки;

- формировать творческие способности;

- воспитывать доброжелательность, умения работать в коллективе.

Свою работу делю на три этапа :

Предварительный – подготовка и сбор материала.

Основной – изготовление основы макета и наполнение его предметным материалом.

Активизация игры с макетом (нет заключительного этапа, мы преображаем макет, видоизменяем и трансформируем его со временем.

В своей группе я создала макеты модели, представляют собой уменьшенные целостные объекты, направляющие воображения ребенка в основном на события, происходящие «внутри» этих объектов, например «Кукольный дом».

Макет карта – отображает определенную территорию, например «Улица города»!

Универсальные макеты – имеют очертания границ игрового пространства, служат основой для организации сюжетной игры дошкольников с мелкими игрушками. Дети могут самостоятельно организовать пространство для игры.

Ландшафтные макеты – это плоскость с обозначенным цветом и рельефом природной территории, например «Домашние животные», «Зима».

Макет может быть и в моей группе такие имеются:

- напольный;

- настольный;

- подиумный;

- настенный.

К тематической выставке на тему космос, совместно с детьми разработали и создали макеты, такие как «Планеты», «Космическое пространство».

Работая с макетами, создала и реализовала проект «Мой город».

Цель проекта: приобщать детей дошкольного возраста к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

В ходе проекта с детьми проводились беседы, игры расширяющие знание о родном городе, так же рассматривали иллюстрации, создавали альбомы и продуктивная деятельность создание достопримечательностей (здания, значимые объекты) а так же создание дополняющих элементов (деревья, дороги…В проект были вовлечены родители, они закрепляли полученные знания с детьми дома, помогали с материалом, создали совместно с детьми дома некоторые постройки.

Благодаря созданному макету, дети знают о достопримечательностях города, могут ориентироваться самостоятельно в пространстве.

Так же активно включилась в работу творческой группы по разработке открытого мероприятия, с использованием макетирования. Открытая непосредственно образовательная деятельность была представлена на районном конкурсе «Воспитатель года 2018».

Возраст детей 3-4 года. Тема: «Зоопарк»

Цель: способствовать развитию речи детей, через игровую деятельность самостоятельное воспроизведения макета зоопарка.

В ходе деятельности дети через различные игровые приемы самостоятельно воспроизводили макет зоопарка.

Дети были активны, самостоятельно включались в деятельность, с интересом наблюдали за полученными результатами, проявляли активность, творчество.

После вступления в силу приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», организовала мастер класс с педагогами на тему: «Парк моей мечты в городе Ужуре». Цель: повышения профессиональной компетентности педагог по использованию метода макетирования в работе с детьми дошкольного возраста. Педагоги активно включились в работу, каждый проявил инициативу, парк был представлен всем коллегам. Идея очень вдохновила педагогов, и они начали внедрять макетирование более активнее и в своих группах.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Инновационная технология в работе с детьми по развитию речи. Мягкая книжка» Уважаемые коллеги! Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей обучения дошкольника. Ведь чтобы заинтересовать и увлечь.

ТРИЗ-технология речевого развития в работе с детьми старшего дошкольного возраста ТРИЗ – технология речевого развития в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Современное общество предъявляет новые требования.

Использование спортивного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста. Презентация Использование спортивного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста. Стимулирование и совершенствование.

Презентация «Проектная деятельность в работе с детьми дошкольного возраста, имеющими ТНР» Актуальность Психолого-педагогические исследования в коррекционной педагогике показывают, что в настоящее время наблюдается устойчивая.

Консультация для педагогов «Проект как технология образовательной работы с детьми младшего дошкольного возраста» ПРОЕКТ КАК ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Образование – это индустрия, направленная в будущее. С. П. Капица.

Презентация «Пальчиковый игротренинг как современная физкультурно-оздоровительная технология в работе с дошкольниками» Консультация для воспитателей на тему: «ПАЛЬЧИКОВЫЙ ИГРОТРЕНИНГ КАК СОВРЕМЕННАЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ».

Презентация для воспитателей «Лэпбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста» Слайд 1 Лэпбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста. МБДОУ д/с № 19 Слайд 2 В связи с реализацией ФГОС дошкольного образования.

Презентация «Технология музейной педагогики как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста» Выступление на пед. совете для воспитателей, отображающее необходимость создания мини-музеев в ДОУ. 1 слайд. Приветствие 2 слайд. Музейная.

Презентация «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста» Конкурс "Педагог Года-2018" номинация "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА"приложение к конспекту на тему:"Рисование арбуза волшебными красками"Воспитатель:.

Социо-игровая технология в практической работе воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста «Социо – игровая технология в практической работе воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста», доклад из опыта работы воспитателя.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация «Макетирование как успешная технология, используемая в работе с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 08:17
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Макетирование как успешная технология, используемая в работе с детьми дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Буранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД