МААМ-картинки

План педагогического мероприятия «Магнитная лаборатория»

Антипова Юлия
План педагогического мероприятия «Магнитная лаборатория»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема

«Таинство магнита»

Интегрируемые образовательные области

познавательное развитие,

социально – коммуникативное развитие

Цель

формировать познавательно – исследовательский интерес с помощью магнитов

Задачи

Образовательные:

способствовать развитию познавательной сферы детей, расширению их кругозора;

формировать умения детей устанавливать простейшие причинно – следственные связи;

Развивающие:

развивать наблюдательность, внимание, способность анализировать;

развивать познавательную мотивацию детей

Воспитательные:

Публикация «План педагогического мероприятия „Магнитная лаборатория“» размещена в разделах

Вызвать эмоциональное восприятие;

приобщать детей к элементарным правилам взаимодействия со сверстниками в процессе проведения опытов

Формирование словарного запаса детей

магнит (магнитное поле,

намагничивание, металлические и неметаллические предметы.

Материал Демонстрационный:

сундучок, музыкальная колонка.

Раздаточный:

магниты, стакан с водой, скрепки, пластиковые бутылки наполненные крупой и металлическими предметами. большая скрепка, ламинированные листы со схемой, тканевые салфетки.

Методические приёмы Сюрпризный момент, использование музыки, проблемная ситуация, индивидуальная работа, физкультминутка, глазная гимнастика

План проведения педагогического мероприятия

Организационный момент Дети играют.

Раздаётся музыка из шкатулки.

Проблема

В шкатулке найдена рукавица. Для чего она?

Поиск путей решения проблемы Рукавичка, как вы думаете, для чего она (ответы детей…

Может она может заморозить? Нет. Может, что она волшебная и умеет, что-то еще? Подхожу к столу.

Посмотрите, она умеет притягивать к себе предметы. А какие предметы она к себе притянула? Из чего они? Из железа

Это волшебная рукавица – магнитная. –

Поддерживание интереса, через решение проблемной ситуации.

Вы разгадали мое волшебство? (Догадки детей).

- Скажите, что такое магнит? (Предмет, притягивающий изделия из металла).А какие предметы не притягивает магнит?. Я не буду сразу раскрывать этот секрет, а предлагаю вам провести испытание магнита и доказать свои догадки.

Сюрпризный момент

А вы хотите побывать в роли волшебников, и отправится в волшебную страну Магнитию, и узнать побольше, о свойствах магнита?

Надеваем волшебные колпачки.

Познавательный взаимообмен информацией Показ видеоролика о происхождении магнита.

Опыт

Опытно – экспериментальная деятельность

Посмотрите перед каждым из вас, на столе, лежит магнит. Возьмите его в руки и внимательно рассмотрите.

И перед вами находится контейнер с различными предметами из разного материала.

- По очереди поднесите его к этим предметам. Молодцы, справились с заданием. А теперь перечислите те предметы, которые притягиваются к магниту. Из какого материала они сделаны?

А на какие предметы не действуют силы магнита? Из какого материала они сделаны?

Познавательный взаимообмен информацией

Магнит холодный, твёрдый, тяжелый. Магнит притягивает металлические предметы. Предметы, которые притягиваются, называются магнетическими. Предметы, которые магнит не притягивают? (Дерево, ткань, пластик, резина, бумага и др.) - это немагнетические предметы. Схема-закрепка.

Переключение и переход к другому объекту …давайте с вами встанем вкруг…

Встали ровно. Распрямились.

А сейчас идем по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Опыт Опытно – экспериментальная деятельность

Перед вами стоят стаканы с водой. Возьмите скрепку и бросьте ее в этот стакан. А мы сейчас узнаем, может- ли магнит притягивать предметы через преграду. Для этого возьмем магнит, приблизим его к скрепке через стекло и попробуем ее передвинуть к краю стакана. А ещё вам приготовлены бутылочки с кладом, попробуйте найти клад при помощи магнита. Схема-закрепка.

Познавательный взаимообмен информацией

Магнитные силы способны проходить через пластмассу и стекло.

Опыт

Опытно – экспериментальная деятельность

Перед вами лист с нарисованным звёздами. Ваша задача провести скрепку через лабиринт звёзд к солнцу, не касаясь её. Это легко сделать, используя магнит. Для этого прикладываем магнит к листу бумаги с обратной стороны и начинаем его двигать.

Познавательный взаимообмен информацией Магнитные силы способны проходить через некоторые предметы: предметы из пластилина, дерева, стекла, а также воду и бумагу. В нашем случае магнитное поле воздействует через бумагу и действует на скрепку.

Заключительная часть

В заключение нашего увлекательного путешествия, я предлагаю вам поиграть в магнитный театр, который я для вас приготовила. Принцип его действия такой же, как и в предыдущем нашем опыте.

]

Публикации по теме:

Конспект педагогического мероприятия в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому направлению детей в старшей группе Арцыбасова Ирина Валерьевна.

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы «Моя семья» Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы «Моя семья» Цель: воспитание у детей чувства любви к близким людям, желания.

Конспект открытого педагогического мероприятия в старшей группе «Дизайнерская студия» Образовательная область: познавательное развитие Вид: Познавательно-исследовательский Цель: Совершенствование конструктивных умений и навыков.

Конспект педагогического мероприятия «Богатство родного города» КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Богатство родного города» Воспитатель: Разинкова О. В. Цель: формирование у детей представлений о.

Конспект педагогического мероприятия с детьми 5–6 лет «В поисках клада» Цель: Создать условия для развития лексико-грамматического строя речи у детей Программное содержание: 1. Развивать подвижность артикуляционного.

Конспект сценария педагогического мероприятия направление «Художественно- эстетическое развитие» Тема: «Ярмарка народного творчества» (старшая группа №3)Ход педагогического мероприятия Воспитатель: Русь! Ты сказочно богата, песней.

Сценарий педагогического мероприятия «Игра-путешествие «Маленькие детективы» Игра – путешествие «Маленькие детективы»Цели : Формирование у детей игровых умений и навыков посредством вовлечения их в игры разного характера.

Перспективный план работы по проекту «Лаборатория неживой природы» Проект Информационно-творческий длительность (один год) Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Цель и задачи проекта: - создать.

Технологическая карта педагогического мероприятия «Петушок и волшебные краски» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Березка» 666661 Россия, Иркутская область, Усть-Илимский.

План проведения педагогического мероприятия с детьми «Учусь сочувствовать» План проведения педагогического мероприятия с детьми Голубцова Л. И., воспитатель МДОУ детский сад №2 «Берёзка» г. Суоярви Тема: Учусь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План педагогического мероприятия «Магнитная лаборатория»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 21:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План педагогического мероприятия «Магнитная лаборатория»» (включая файлы) размещена пользователем Антипова Юлия (УИ 1462009) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД