Антипова Юлия
План педагогического мероприятия «Магнитная лаборатория»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема
«Таинство магнита»
Интегрируемые образовательные области
познавательное развитие,
социально – коммуникативное развитие
Цель
формировать познавательно – исследовательский интерес с помощью магнитов
Задачи
Образовательные:
способствовать развитию познавательной сферы детей, расширению их кругозора;
формировать умения детей устанавливать простейшие причинно – следственные связи;
Развивающие:
развивать наблюдательность, внимание, способность анализировать;
развивать познавательную мотивацию детей
Воспитательные:
Публикация «План педагогического мероприятия „Магнитная лаборатория“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Вызвать эмоциональное восприятие;
приобщать детей к элементарным правилам взаимодействия со сверстниками в процессе проведения опытов
Формирование словарного запаса детей
магнит (магнитное поле,
намагничивание, металлические и неметаллические предметы.
Материал Демонстрационный:
сундучок, музыкальная колонка.
Раздаточный:
магниты, стакан с водой, скрепки, пластиковые бутылки наполненные крупой и металлическими предметами. большая скрепка, ламинированные листы со схемой, тканевые салфетки.
Методические приёмы Сюрпризный момент, использование музыки, проблемная ситуация, индивидуальная работа, физкультминутка, глазная гимнастика
План проведения педагогического мероприятия
Организационный момент Дети играют.
Раздаётся музыка из шкатулки.
Проблема
В шкатулке найдена рукавица. Для чего она?
Поиск путей решения проблемы Рукавичка, как вы думаете, для чего она (ответы детей…
Может она может заморозить? Нет. Может, что она волшебная и умеет, что-то еще? Подхожу к столу.
Посмотрите, она умеет притягивать к себе предметы. А какие предметы она к себе притянула? Из чего они? Из железа
Это волшебная рукавица – магнитная. –
–
Поддерживание интереса, через решение проблемной ситуации.
Вы разгадали мое волшебство? (Догадки детей).
- Скажите, что такое магнит? (Предмет, притягивающий изделия из металла).А какие предметы не притягивает магнит?. Я не буду сразу раскрывать этот секрет, а предлагаю вам провести испытание магнита и доказать свои догадки.
Сюрпризный момент
А вы хотите побывать в роли волшебников, и отправится в волшебную страну Магнитию, и узнать побольше, о свойствах магнита?
Надеваем волшебные колпачки.
Познавательный взаимообмен информацией Показ видеоролика о происхождении магнита.
Опыт
Опытно – экспериментальная деятельность
Посмотрите перед каждым из вас, на столе, лежит магнит. Возьмите его в руки и внимательно рассмотрите.
И перед вами находится контейнер с различными предметами из разного материала.
- По очереди поднесите его к этим предметам. Молодцы, справились с заданием. А теперь перечислите те предметы, которые притягиваются к магниту. Из какого материала они сделаны?
А на какие предметы не действуют силы магнита? Из какого материала они сделаны?
Познавательный взаимообмен информацией
Магнит холодный, твёрдый, тяжелый. Магнит притягивает металлические предметы. Предметы, которые притягиваются, называются магнетическими. Предметы, которые магнит не притягивают? (Дерево, ткань, пластик, резина, бумага и др.) - это немагнетические предметы. Схема-закрепка.
Переключение и переход к другому объекту …давайте с вами встанем вкруг…
Встали ровно. Распрямились.
А сейчас идем по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Опыт Опытно – экспериментальная деятельность
Перед вами стоят стаканы с водой. Возьмите скрепку и бросьте ее в этот стакан. А мы сейчас узнаем, может- ли магнит притягивать предметы через преграду. Для этого возьмем магнит, приблизим его к скрепке через стекло и попробуем ее передвинуть к краю стакана. А ещё вам приготовлены бутылочки с кладом, попробуйте найти клад при помощи магнита. Схема-закрепка.
Познавательный взаимообмен информацией
Магнитные силы способны проходить через пластмассу и стекло.
Опыт
Опытно – экспериментальная деятельность
Перед вами лист с нарисованным звёздами. Ваша задача провести скрепку через лабиринт звёзд к солнцу, не касаясь её. Это легко сделать, используя магнит. Для этого прикладываем магнит к листу бумаги с обратной стороны и начинаем его двигать.
Познавательный взаимообмен информацией Магнитные силы способны проходить через некоторые предметы: предметы из пластилина, дерева, стекла, а также воду и бумагу. В нашем случае магнитное поле воздействует через бумагу и действует на скрепку.
Заключительная часть
В заключение нашего увлекательного путешествия, я предлагаю вам поиграть в магнитный театр, который я для вас приготовила. Принцип его действия такой же, как и в предыдущем нашем опыте.
]