Наталья Александровна Черкасова
«Люблю тебя, мой край родной!» Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
1. Продолжать, расширять знание детей о родном крае.
2. Продолжать знакомить со свойствами снега.
3. Совершенствовать навыки рисования нетрадиционным способом.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Демонстрационный материал:
Декорации- зимние деревья: ёлка, береза; пенечки, сугроб, птички, снег в ведерке, ватман с незаконченным зимнем пейзажем, картинки с изображением леса, реки, поля.
Раздаточный материал:
Снежки, баночки с белой краской, влажные салфетки на каждого ребенка.
Ход занятия
Широка страна моя родная
Публикация «„Люблю тебя, мой край родной!“ Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Много в ней полей, лесов и рек
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек
Самое прекрасное на свете-Родина каждый любит родные леса и поля, степи и реки. В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок-дом, улица, любимый уголок природы.
(Организация занятия)
-Ребята, кто-то стучится?
-Это почтальон.
-Здравствуйте!
- Здравствуйте!
-Получите заказное письмо.
-Это письмо от старичка-лесовичка.
-А что в нем, давайте посмотрим?
-Здесь картинки.
(воспитатель достает из конверта одну картинку)
-Ребята, что вы видите на этой картинке?
-Это лес. (ответ детей)
-Как вы догадались, что это лес?
-Здесь много деревьев (ответ детей)
-Правильно на картинке много деревьев.
-Ребята, посмотрите и скажите какое время года изображено на картинке?
-Время года зима (ответ детей)
-Как вы узнали?
-Земля покрыта снегом. Деревья стоят без листочков. (ответ детей)
-Какие деревья вы знайте?
-Береза, рябина, ель.
-Ребята, кто живет в лесу?
-В лесу живет заяц, волк, лиса. (ответ детей)
-Молодцы, ребята знаете название животных и деревьев.
-А в конверте еще одна картинка.
(Воспитатель достает из конверта еще одну картинку)
-Здесь мы видим поле.
-Чем покрыто поле?
-Поле покрыто снегом (ответ детей)
-Ребята, какое время года изображено на картинке?
-Время года-зима. (ответ детей)
-Правильно, здесь изображено зимнее поле.
Зимой поля отдыхают, а весной люди будут сеять хлебные культуры: рожь, пшеницу, а осенью собирают урожай зерна и снабжают хлебом нашу страну.
- А в конверте осталось еще одна картинка.
(воспитатель достает из конверта картинку)
-Ребята, посмотрите на картинку - здесь изображена наша река.
-Как называется наша река?
-Наша река называется «Большой Иргиз» (ответ детей)
-Что стало с рекой?
-Река замерзла. (ответ детей)
-Почему река замерзла?
-Потому что время года зима, кругом лежит снег, и на улице мороз. (ответ детей)
-Вода в реке замерзла, только сверху, а в низу реки жизнь продолжается.
-Кто живет в реке?
-В реке живут рыбы. (ответ детей)
-Каких рыб, вы знаете?
-Карась, щука, окунь, сом. (ответ детей)
-Правильно в нашей реке живут щука, карась, окунь.
-Ребята вам понравились картинки старичка-лесовичка? Это природа нашего края, где мы живем.
-Так выглядит лес, поле, река зимой.
- Там, где мы живем надо любить свой край и беречь природу.
-Ребята, вы любите гулять в лесу, в парке?
-Да! (ответ детей)
-Я предлагаю отдохнуть в нашем зимнем парке. Но прежде чем отправиться в парк, давайте вспомним правила поведения.
-Не кричать, не сорить, не ломать веток. (ответ детей)
-Молодцы, ребята правила поведения вы знаете. С такими детьми можно идти в парк.
-Сейчас на улице холодно, я предлагаю одеться теплее.
Динамическая игра.
Посмотрите – за окном белые дорожки (обзорный жест рукой).
Наденем на ножки (наклонились, указывая на ноги)
Теплые сапожки.
Этот с правой ножки («Надевают сапожок» на правую ногу)
Этот с левой ножки («Надевают сапожок» на левую ногу)
На ручки – рукавички (руки вверх)
Теплы сестрички (крутят ладошками)
В эту правый кулачок (показывают)
В эту левый кулачок (показывают)
Пальтишки меховые («Надевают пальто»)
Сапожки пуховые (указывают на сапоги - наклон).
-Ну что? Все оделись? Тогда в путь!
(Дети шагают под музыку в колонне по одному)
-Ой, как много снега, большие сугробы намело, тяжело идти, ноги проваливаются. Трудно идти?
-Вот мы и пришли в наш зимний парк.
-Здесь много разных деревьев. Послушайте загадки и вы узнаете, какие деревья растут в парке.
«Её узнаешь по простой примете:
Нет деревца белей на свете!» (береза)
«Зимой и летом - одним цветом». (ёлка)
-Молодцы ребята, знаете, какие деревья растут в парке.
-Ребята, посмотрите какой большой сугроб! Здесь кто-то спрятался?
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.» (заяц)
(Выходит из-за сугроба заяц)
-Здравствуйте ребята!
-Здравствуй зайчик! (дети)
-Зайчик, что это у тебя?
-Это снежки.
-Давайте в них поиграем!
(игра в снежки под музыку)
-Спасибо, зайчик, за интересную игру, а мы тебя с ребятами хотим угостить морковкой. Угощайся!
-Спасибо, ребята за вкусную морковку, а мне пора. До свидания!
-Ребята, посмотрите здесь много снега.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
-Ребята, давайте рассмотрим снег
-Каким цветом снег?
-Снег белый. (ответ детей)
-Потрогайте руками и скажите, какой он на ощупь?
-Он холодный. (ответ детей)
-Я предлагаю взять с собой в детский сад немного снега. Посмотрим, во что превратиться снег.
- Вам понравилось в парке? Но нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети под музыку шагают по сугробам)
-Вот мы и пришли.
-Снег оставим на столе и посмотрим, во что он превратиться?
-Ребята, посмотрите, художник нарисовал наш зимний парк, но чего-то здесь не хватает.
-Здесь не хватает снега. (ответ детей)
-Я предлагаю нарисовать снег.
(на доске ватман с незаконченным зимним пейзажем)
-Давайте нарисуем беленький снежок. Кисточки у нас есть?
-Нет! (ответ детей)
-Ничего страшного у нас с собой всегда наши помощники- пальчики. Будем рисовать пальчиками. Покажите пальчик – указку, который будет рисовать.
-Какой снег по цвету?
-Белый. (ответ детей)
-Значит, мы будем рисовать белой краской.
-Опускаем пальчик-указку, в баночку с белой краской и прикладываем на лист бумаги. Вот так.
(показ воспитателем)
-Давайте нарисуем снег пальчиком в воздухе. (дети пробуют рисовать снег пальчиком в воздухе).
-Приступаем к рисованию снега.
(Дети под музыку рисуют снег)
-Получилась у нас картина, как у настоящего художника. Это зимний парк, где мы с вами гуляли. Красиво! Много снега!
(дети садятся на стульчики)
-Ребята, давайте посмотрим на наш снежок, во что он превратился?
-Он превратился в воду. (ответ детей)
-Почему?
-В детском саду тепло и он растаял. (ответ детей)
-Молодцы ребята, правильно!
-Вам понравилось наше занятие?
-Да! (ответ детей)
-А, вам понравились картинки, которые прислал Старичок – лесовичек? (ответ детей)
-Лес, поле, река - что это?
-Это природа. (ответ детей)
-Правильно это природа нашего края. Надо любить и беречь свой край.
-Мы с вами на занятие рассматривали снег.
-Какой снег по цвету? (белый)
-Какой, на ощупь снег? (холодный)
-Во что превращается снег, если тепло? (в воду)
-Что мы рисовали на картине? (снег)
-Куда мы с вами ходили? (в парк)
-Давайте вспомним еще раз правила поведения в парке. (Не кричать, не сорить, не ломать веток.)
-Кого мы там встретили? (зайчика)
-В какую игру мы с ним играли? («снежки»)
Сюрпризный момент
-Смотрите, зайчик нам снежки передал.
-Странные какие-то снежки: ароматные, воздушные.
-Эти снежки есть можно. Это зефир! Угощайтесь ребята.