Анастасия Аленчева
Конспект занятия «Любимый фрукт»
▼ Скачать + Заказать документы
«Любимый фрукт»
Программное содержание.
Цель: вспомнить названия фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их, развивать логическое мышление, формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски.
Задачи:
1. Развивать умение детей применять знания о фруктах.
2. Совершенствовать умения узнавать знакомый фрукт.
3. Воспитывать у детей интерес, доброжелательное отношение к художественно – эстетическому развитию.
Публикация «Конспект занятия „Любимый фрукт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: картинки с изображением фруктов, индивидуальные листы бумаги с контурами фруктов, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки, образец рисунков фруктов на доске, муляжи фруктов, музыкальная композиция «Виноград мой, виноград», карточки, с изображением фруктов.
Планируемые результаты: уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции (интерес, радость) при выполнении музыкально-ритмических движений под музыку «Виноград мой, виноград», интересоваться изобразительной деятельностью, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, какие фрукты вы знаете? Где они растут?
(дети говорят названия фруктов, воспитатель показывает муляжи фруктов и картинки с их изображением)
Воспитатель: Ребята, я буду показывать картинку с изображением фрукта, а вы скажите, мягкий он или твёрдый? Какие фрукты имеют форму круга? Какие фрукты похожи на форму треугольник? Какие фрукты имеют форму овала?
(круг – яблоко, гранат, апельсин, мандарин; треугольник – груша; овал – абрикос, киви, слива, банан, лимон)
Воспитатель: Ребята, у вас на столах есть карточки с изображением фруктов, покажите мне пожалуйста где:
- банан под яблоком и над вишней;
- где вишня над яблоком и под бананом;
- яблоко под бананом и над вишней.
(дети показывают на карточках)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились с этим заданием.
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём и проведем физминутку.
(дети по показу воспитателя танцуют под музыкальную композицию «Виноград мой, виноград»)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем, я называю фрукт, а вы его отгадывайте!
- Круглое, румяное, сочное, гладкое, сладкое, растёт в саду на дереве? (Яблоко)
- Продолговатый, жёлтый, кислый, сочный, растёт в саду на дереве? (Лимон).
Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами всё повторили, а теперь приступим к рисованию.
(воспитатель раздаёт детям листы с пунктирными контурами фруктов, дети под музыку обводят, разукрашивают красками).
Воспитатель: Какое задание вам понравилось больше всего?
(ответы детей).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, очень красивый у нас получился фруктовый сад.
(после занятия в группе проводиться выставка детских рисунков).