Ирина Сауткина
Беседа «Любимые сказки Корнея Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети сидят за столами. На доске портрет К. И. Чуковского.
Мотивация и целеполагание
Педагог.
Ребята, чей портрет вы видите на доске? Кем был Чуковский? (поэт, писатель). В этом году 31 марта исполняется 140 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского. Вы знаете какие сказки он написал? Давайте поиграем в игру.
Д/игра "Назови сказку"
Педагог показывает иллюстрации к книгам и зачитывает отрывки из них. Дети отгадывают сказки.
Публикация «Беседа „Любимые сказки Корнея Чуковского“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Педагог.
Молодцы, все сказки правильно назвали. К. И. Чуковский любил животных, поэтому в его произведениях всегда много зверей, птиц, насекомых.
Я думаю, что у каждого из вас есть своя любимая сказка Чуковского. Предлагаю вам нарисовать к ней картинку.
II. Основная часть
Педагог.
Давайте рассмотрим некоторые иллюстрации к сказкам. Посмотрите, как по разному художники придумали и нарисовали картинки к одному и тому же эпизоду сказки. Какие разные получились герои сказок. И все он замечательные. Ведь каждый художник, читая книгу, по своему представляет себе героев, их характер, сценки из сказки. Было бы скучно, если бы они перерисовывали картинки друг у друга. (Педагог демонстрирует иллюстрации в разных книгах, дети сравнивают их.)
Педагог.
Прежде чем мы начнем рисовать, сделаем гимнастику для глаз.
Педагог ведет указкой по схеме.
Гимнастика для глаз «Заинька».
Солнце по небу гуляло. Прослеживание глазами за указкой по кругу
И за тучу забежало. Зажмурить и открыть глаза несколько раз
Глянул заинька в окно, Движения глазами вверх – вниз
Стало заиньке темно. Зажмурить и открыть глаза несколько раз
Педагог.
А теперь подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Будем сказки называть»
Будем пальчики считать, Загибают пальчики.
Героев сказок называть :
Раз - Федора, два - Комар.
А за ними Таракан.
Вот и Муха- Цокотуха,
Мойдодыр и Крокодил.
А под деревом сидит
Добрый Доктор Айболит.
Лечит зайку, страусят.
Этим сказкам каждый рад. На последнюю строчку хлопают.
Педагог
Подумайте, рисунок к какой сказке вы хотели бы изобразить? Какой именно сюжет появится у вас на рисунке, кто будет главным персонажем?
Рисовать нужно крупно, располагать изображения по всему листу.
III Самостоятельная работа.
Под музыку дети рисуют иллюстрацию к сказке Чуковского. В процессе работы педагог обращает внимание детей на выразительную передачу персонажей сказок, на их расположение на листе бумаги, на цвет в рисунках. Напоминает о правильных приемах рисования красками.
Физминутка «Муха-Цокотуха»
Муха, Муха-Цокотуха, Руки в стороны, быстрые машут руками
Позолоченное брюхо! Руки на пояс, повороты в стороны
Муха по полю пошла, Шагают
Муха денежку нашла Наклон вперед
Пошла Муха на базар Шагают
И купила самовар Руки на пояс
IV Заключительная часть.
Предложить детям угадать, какие сказки изобразили их товарищи. Рассказать о своем рисунке, что получилось лучше всего.
Педагог
Все рисунки получились разные. И это замечательно! Предлагаю устроить для родителей выставку ваших рисунков. Пусть и они вспомнят сказки К. И. Чуковского.