Получи документы

Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста (5 фото)

Дуплинская Наталья Витальевна
Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №262»

Консультация для педагогов

на тему

«Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Подготовила: Дуплинская Н. В.

воспитатель

г. Барнаул, 2022г.

Публикация «Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: ознакомление педагогов с технологией «Лэпбук» для развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста.

С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической деятельности, которые соответствовали бы возрасту дошкольников, были бы им интересны и наиболее эффективно решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи. Сегодня я хочу познакомить вас с новой технологией, интересным методическим пособием – лэпбук.

Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Еще его называют «тематическая папка» или «коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками», которые дают возможность размещать информацию в виде небольших текстов, рисунков, графиков и диаграмм на любую тему и в любой форме. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослые и дети.

Размер готового лэпбука стандартный – папка А4 в сложенном виде и А3 в открытом виде, в которую вклеиваются: книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками, мини-книжками, книжками-гармошками, конвертами разных форм.

Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Консультация для педагогов на тему Лэпбук как средство

Чтобы заполнить эту папку, детям нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.

Разновидности тематических папок

В зависимости от назначения: учебные; игровые; поздравительные, праздничные; В зависимости от формы:

стандартная книжка с двумя разворотами;

папка с 3-5 разворотами;

книжка-гармошка;

фигурная папка.

Значение лэпбука для педагога. Способствует : организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования; оформлению результатов совместной проектной деятельности; организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми. Это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. Значение лэпбука для ребенка. Способствует : пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме; приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора информации по изучаемой теме; повторению и закреплению материала по пройденной теме. «Творческое взаимодействие» При сборе информации и оформлении лэпбука происходит взаимодействие: педагог-ребёнок, ребёнок- родитель, педагог-родитель. Это отличный метод создания ЕОП (единого образовательного пространства) между детским садом и родителями (законными представителями).

Как сделать лэпбук своими руками?

Для создания лэпбука вам понадобятся : картонная папка-основа;

бумага (белая, цветная, бумага для скрапбукинга с различными расцветками и текстурой);

принтер и/или ручки, карандаши, фломастеры, краски;

обычные и фигурные ножницы;

клей-карандаш, скотч;

степлер;

декоративные элементы по необходимости (пуговицы, пайетки, скрепки, наклейки, вырезанные из журналов тематические картинки и т. д.).

Этапы создания лэпбука

1. Начинаем мы с выбора темы.

Тема для папки может быть совершенно любой, как и ее сложность. интересные события, происходящие с ребенком;

увлечения детей;

герои сказок, мультфильмов;

темы недели и т. д.

Например, можно сделать общий лэпбук на тему : «Быть здоровыми хотим», «День Победы», и т. д. Когда определились с темой можно переходить к плану.

2. План

Лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.

3. Создание макета

Данный этап самый увлекательный. Надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. Надо нарисовать макет. Нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые, начиная от самой простой - текста, до игр и заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т. д.

4. Создание лэпбука

Теперь приступаем к созданию лэпбука. Созданный лэпбук решает ряд задач современного образования, давая детям не только знания по теме, но и обучая их всесторонне смотреть на проблему.

Фото №2 Развитие ребенка Фото №3 Материалы для педагогов развития познавательных способностей детей Фото №4 Старшая группа старшего дошкольного возраста Подготовила Дуплинская Н

Список литературы:

1. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС

2. Венгер Л. А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания. М. : Педагогика, 1986. 3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. М. : Перспектива, 2014

Публикации по теме:

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Дидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возраста Сорокина Анжела День медведя на МААМПредлагаю родителям и коллегам в условиях самоизоляции изготовить простую и увлекательную игру про.

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио»Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио» Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио» Автор: Шубенкова.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 марта 2022 в 13:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Дуплинская Наталья Витальевна (УИ 2870441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД