Дуплинская Наталья Витальевна
Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №262»
Консультация для педагогов
на тему
«Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»
Подготовила: Дуплинская Н. В.
воспитатель
г. Барнаул, 2022г.
Публикация «Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Цель: ознакомление педагогов с технологией «Лэпбук» для развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста.
С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической деятельности, которые соответствовали бы возрасту дошкольников, были бы им интересны и наиболее эффективно решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи. Сегодня я хочу познакомить вас с новой технологией, интересным методическим пособием – лэпбук.
Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Еще его называют «тематическая папка» или «коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками», которые дают возможность размещать информацию в виде небольших текстов, рисунков, графиков и диаграмм на любую тему и в любой форме. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослые и дети.
Размер готового лэпбука стандартный – папка А4 в сложенном виде и А3 в открытом виде, в которую вклеиваются: книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками, мини-книжками, книжками-гармошками, конвертами разных форм.
Чтобы заполнить эту папку, детям нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.
Разновидности тематических папок
В зависимости от назначения: учебные; игровые; поздравительные, праздничные; В зависимости от формы:
стандартная книжка с двумя разворотами;
папка с 3-5 разворотами;
книжка-гармошка;
фигурная папка.
Значение лэпбука для педагога. Способствует : организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования; оформлению результатов совместной проектной деятельности; организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми. Это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. Значение лэпбука для ребенка. Способствует : пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме; приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора информации по изучаемой теме; повторению и закреплению материала по пройденной теме. «Творческое взаимодействие» При сборе информации и оформлении лэпбука происходит взаимодействие: педагог-ребёнок, ребёнок- родитель, педагог-родитель. Это отличный метод создания ЕОП (единого образовательного пространства) между детским садом и родителями (законными представителями).
Как сделать лэпбук своими руками?
Для создания лэпбука вам понадобятся : картонная папка-основа;
бумага (белая, цветная, бумага для скрапбукинга с различными расцветками и текстурой);
принтер и/или ручки, карандаши, фломастеры, краски;
обычные и фигурные ножницы;
клей-карандаш, скотч;
степлер;
декоративные элементы по необходимости (пуговицы, пайетки, скрепки, наклейки, вырезанные из журналов тематические картинки и т. д.).
Этапы создания лэпбука
1. Начинаем мы с выбора темы.
Тема для папки может быть совершенно любой, как и ее сложность. интересные события, происходящие с ребенком;
увлечения детей;
герои сказок, мультфильмов;
темы недели и т. д.
Например, можно сделать общий лэпбук на тему : «Быть здоровыми хотим», «День Победы», и т. д. Когда определились с темой можно переходить к плану.
2. План
Лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.
3. Создание макета
Данный этап самый увлекательный. Надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. Надо нарисовать макет. Нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые, начиная от самой простой - текста, до игр и заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т. д.
4. Создание лэпбука
Теперь приступаем к созданию лэпбука. Созданный лэпбук решает ряд задач современного образования, давая детям не только знания по теме, но и обучая их всесторонне смотреть на проблему.
Список литературы:
1. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС
2. Венгер Л. А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания. М. : Педагогика, 1986. 3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. М. : Перспектива, 2014