татьяна рогачева
«Львы — стражи города Петра». Дидактическая разработка для детей старшего дошкольного возраста
Аннотация
Настоящее дидактическое пособие позволит эффективно организовать работу с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с культурным наследием родного города с помощью серии виртуальных экскурсий – презентаций в рамках реализации регионального компонента петербургского дошкольного образования. Пособие будет интересно и полезно детям старшего дошкольного возраста, воспитателям, специалистам дошкольных образовательных учреждений, родителям, студентам средних и высших педагогических учебных заведений.
Публикация «„Львы — стражи города Петра“, Дидактическая разработка для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Пояснительная записка
Актуальность разработки дидактического пособия
Согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ одной из приоритетных задач образования является воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
В свою очередь именно патриотическое воспитание является основой приобщения ребенка к культуре, традициям и обычаям; с его помощью обеспечивается овладение нормами и правилами взаимодействия с окружающим миром, людьми и природой. Культурно-исторический потенциал Санкт-Петербурга предоставляет педагогу-дошкольнику огромные возможности для развития и личностного роста каждого дошкольника.
Кроме того, ряд парциальных программ по Петербурговедению: «Первые шаги» Г. Т. Алифановой, «Город – сказка, город – быль» Солнцевой О. В. Кореневой-Леонтьевой Е. В., «Город на ладошке» Шейко Н. Г., Коробкова Е. Н., реализуемых в дошкольных учреждениях Санкт-Петербурга не обладают достаточной современной дидактической базой для эффективного усвоения материала дошкольниками.
Целью разработки дидактического пособия является повышение эффективности усвоения программного материала детьми в части реализации регионального компонента петербургского дошкольного образования как составляющей патриотического воспитания дошкольников.
Задачи
Посредством мультимедийных средств:
1) доступно и интересно доносить до детей содержание программного материала;
2) поощрять дошкольников к исследовательской деятельности;
3) дать навыки непосредственного общения с культурными ценностями Санкт-Петербурга;
4) привлекать родителей к сотрудничеству для обеспечения преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье;
5) формировать у ребенка собственное эмоционально-ценностное отношение к Санкт-Петербургу.
Методы, используемые при организации экскурсии-презентации «Львы – стражи города Петра!» : беседа, наглядный метод обучения
Содержание дидактического материала :
Виртуальная озвученная экскурсия-презентация «Львы – стражи города Петра!» представляет собой дидактическое пособие, где в форме беседы педагог рассказывает о культурных памятниках Санкт-Петербурга, снабжая свой рассказ фотографиями объектов. Введение в презентацию мультяшного персонажа позволяет заинтересовать детей, а загадки по ходу презентации – мотивировать их к изучению нашего города совместно с родителями вживую. И хотя нет абсолютной уверенности в том, что после презентации все дети побывают на живой экскурсии, можно предположить, что те, кто увидит памятники культуры собственными глазами, обязательно расскажут об этом остальным ребятам, передавая свои впечатления в виде рисунков, устных рассказов, а может быть, и выставок фотографий. Экскурсия составлена таким образом, что ее легко повторить в обществе взрослых в реальном времени, двигаясь по следующему маршруту.
1. Петровская набережная – скульптуры львов-лягушек Ши-Цзы
2. Набережная Макарова – скульптуры львов
3. Стрелка Васильевского острова – барельефы львов на набережной
4. Адмиралтейская набережная – скульптуры львов с шарами
5. Мосты – Банковский и Львиный
6. Львы у Русского музея
7. Дача Безбородко
8. Елагин остров – Елагин дворец
На каждой остановке детям предлагается решить загадки – например, сколько львов в ограде дачи Безбородко или из чего изготовлены изваяния львов у Адмиралтейства или куда смотрят львы на набережной Макарова.
Место использования в педагогическом процессе:
Презентацию можно использовать в образовательной, игровой, досуговой деятельности, в дополнительном образовании в утреннее и вечернее время.
Ожидаемые результаты:
Ожидается, что в результате должна наблюдаться положительная динамика качества образования, повышение мотивации к исследовательской деятельности у дошкольников. Таким образом, ребенок может назвать объекты памятников архитектуры, выражать свое отношение к ним, называть наиболее понравившийся объект, построить, нарисовать, слепить или рассказать о нем кратко.