Папки-передвижки

«Львы — стражи города Петра». Дидактическая разработка для детей старшего дошкольного возраста

татьяна рогачева
«Львы — стражи города Петра». Дидактическая разработка для детей старшего дошкольного возраста

Аннотация

Настоящее дидактическое пособие позволит эффективно организовать работу с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с культурным наследием родного города с помощью серии виртуальных экскурсий – презентаций в рамках реализации регионального компонента петербургского дошкольного образования. Пособие будет интересно и полезно детям старшего дошкольного возраста, воспитателям, специалистам дошкольных образовательных учреждений, родителям, студентам средних и высших педагогических учебных заведений.

Публикация «„Львы — стражи города Петра“, Дидактическая разработка для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Пояснительная записка

Актуальность разработки дидактического пособия

Согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ одной из приоритетных задач образования является воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

В свою очередь именно патриотическое воспитание является основой приобщения ребенка к культуре, традициям и обычаям; с его помощью обеспечивается овладение нормами и правилами взаимодействия с окружающим миром, людьми и природой. Культурно-исторический потенциал Санкт-Петербурга предоставляет педагогу-дошкольнику огромные возможности для развития и личностного роста каждого дошкольника.

Кроме того, ряд парциальных программ по Петербурговедению: «Первые шаги» Г. Т. Алифановой, «Город – сказка, город – быль» Солнцевой О. В. Кореневой-Леонтьевой Е. В., «Город на ладошке» Шейко Н. Г., Коробкова Е. Н., реализуемых в дошкольных учреждениях Санкт-Петербурга не обладают достаточной современной дидактической базой для эффективного усвоения материала дошкольниками.

Целью разработки дидактического пособия является повышение эффективности усвоения программного материала детьми в части реализации регионального компонента петербургского дошкольного образования как составляющей патриотического воспитания дошкольников.

Задачи

Посредством мультимедийных средств:

1) доступно и интересно доносить до детей содержание программного материала;

2) поощрять дошкольников к исследовательской деятельности;

3) дать навыки непосредственного общения с культурными ценностями Санкт-Петербурга;

4) привлекать родителей к сотрудничеству для обеспечения преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье;

5) формировать у ребенка собственное эмоционально-ценностное отношение к Санкт-Петербургу.

Методы, используемые при организации экскурсии-презентации «Львы – стражи города Петра : беседа, наглядный метод обучения

Содержание дидактического материала :

Виртуальная озвученная экскурсия-презентация «Львы – стражи города Петра представляет собой дидактическое пособие, где в форме беседы педагог рассказывает о культурных памятниках Санкт-Петербурга, снабжая свой рассказ фотографиями объектов. Введение в презентацию мультяшного персонажа позволяет заинтересовать детей, а загадки по ходу презентации – мотивировать их к изучению нашего города совместно с родителями вживую. И хотя нет абсолютной уверенности в том, что после презентации все дети побывают на живой экскурсии, можно предположить, что те, кто увидит памятники культуры собственными глазами, обязательно расскажут об этом остальным ребятам, передавая свои впечатления в виде рисунков, устных рассказов, а может быть, и выставок фотографий. Экскурсия составлена таким образом, что ее легко повторить в обществе взрослых в реальном времени, двигаясь по следующему маршруту.

1. Петровская набережная – скульптуры львов-лягушек Ши-Цзы

2. Набережная Макарова – скульптуры львов

3. Стрелка Васильевского острова – барельефы львов на набережной

4. Адмиралтейская набережная – скульптуры львов с шарами

5. Мосты – Банковский и Львиный

6. Львы у Русского музея

7. Дача Безбородко

8. Елагин остров – Елагин дворец

На каждой остановке детям предлагается решить загадки – например, сколько львов в ограде дачи Безбородко или из чего изготовлены изваяния львов у Адмиралтейства или куда смотрят львы на набережной Макарова.

Место использования в педагогическом процессе:

Презентацию можно использовать в образовательной, игровой, досуговой деятельности, в дополнительном образовании в утреннее и вечернее время.

Ожидаемые результаты:

Ожидается, что в результате должна наблюдаться положительная динамика качества образования, повышение мотивации к исследовательской деятельности у дошкольников. Таким образом, ребенок может назвать объекты памятников архитектуры, выражать свое отношение к ним, называть наиболее понравившийся объект, построить, нарисовать, слепить или рассказать о нем кратко.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения к Дню рождения города «Веселые старты» для детей старшего дошкольного возраста и родителейСценарий развлечения к Дню рождения города «Веселые старты» для детей старшего дошкольного возраста и родителей "Веселые старты"развлечение для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Цель: привлечение родителей к совместной спортивной деятельности.

Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста «Города герои Великой Отечественной войны»Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста «Города герои Великой Отечественной войны» Воспитатель МБДОУ детский сад № 54 г. Ковров Курнина Любовь Владимировна. Уважаемые коллеги, предоставляю вашему вниманию авторскую дидактическую.

Методическая разработка логоритмической песенки с игрой в оркестре для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка логоритмической песенки с игрой в оркестре для детей старшего дошкольного возраста Логоритмические песенки помогают детям с речевыми нарушениями преодолеть речевые и сопутствующие нарушения путем развития и коррекции неречевых.

Методическая разработка конкурса-игры «Как я провёл лето» для детей и родителей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка конкурса-игры «Как я провёл лето» для детей и родителей старшего дошкольного возраста Собирает лето чемоданы Говорят, июль - макушка лета. Взбиралось-раскачивалось лето долго, а теперь катится, не останавливаясь! Не успеем.

Методическая разработка «Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста»Методическая разработка «Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка "Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста". Опыт № 1. Можно ли прожить без воздуха? Ход.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Методическая разработка занятия, посвящённого Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка по воспитанию военно — патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка Уважаемые.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Методическая разработка праздника «Зимняя спартакиада в детском саду» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка праздника «Зимняя спартакиада в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции несколько различны, но для всестороннего.

Представление НОД «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возрастаПредставление НОД «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Представление НОД «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста. 2 слайд Широкие возможности в воспитании и развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Львы — стражи города Петра». Дидактическая разработка для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 14:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Львы — стражи города Петра». Дидактическая разработка для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем татьяна рогачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД