Людмила Денисова
«Лучше всех на свете — мама». Проект по художественно-эстетическому развитию (образовательная область «Музыка»)
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Лучше всех на свете – мама»
НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ : ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ : «МУЗЫКА»
Выполни-ла: Денисова
Людмила Геннадьевна
Музыкальный руко-водитель
МБДОУ «Ташлин-ский детский сад»
с. Ташла
Вид проекта : творческий
Тип проекта : коллективный, среднесрочный
Публикация «„Лучше всех на свете — мама“, Проект по художественно-эстетическому развитию (образовательная область „Музыка“)» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Участники проекта : дети младшей и старшей разновозростных групп, родители воспитанников, воспитатели и музыкальный руководитель МБДОУ.
Интеграция образовательных областей : «Музыка», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Срок реализации проекта : 1 месяц (ноябрь 2013)
Цель: Инициировать потребность детей в ознакомлении и исполнении музыкальных произведений, посвящая его близкому человеку
Задачи:
1. Формировать представления детей о музыкальных произведениях, по-священных маме
2. Реализовать потребность детей в музыкально-художественной деятель-ности
3. Развивать умения исполнять музыкальные произведения, правильно вести себя во время исполнения
Основные виды деятельности де-тей, организуемых педагогами Недели 1 занятие
Старшая разновозра-стная группа 2 занятием
Младшая разновозра-стная группа
Чтение художе-ственной литера-туры 1-ая А. Барто «Разлука», .Мошковская «Я маму мою обидел…»,
2-ая Б. Емельянов «Мамины руки», Э Н. Саконская «Разго-вор о маме»,
3-ая К. Кубилинкас «Мама», Е Благинина «Посидим в тишине».
4-ая Сборник пословиц и поговорок о маме. пословицы и поговор-ки.
Слушание музы-ки 1-ая Детские песни о маме Детские песни о маме
2-ая Детские песни о маме Детские песни о маме
3-ая Детские песни о маме Детские песни о маме
4-ая Детские песни о маме Детские песни о маме
Пение 1-ая «Мама», муз. Ж. Бур-жоа, Т. Попа, сл. Ю. Энтина. «Кто нас крепко лю-бит?», муз. и сл.
И. Арсеева.
2-ая «Мама», муз. Ж. Бур-жоа, Т. Попа, сл. Ю. Энтина. «Кто нас крепко лю-бит?», муз. и сл.
И. Арсеева.
3-ая «Звёздочка моя», сл. и муз. Л. А. Старченко «Про козлика»,
муз. Г. Струве,
сл. В. Семернина.
4-ая «Звёздочка моя», сл. и муз. Л. А. Старченко «Про козлика»,
муз. Г. Струве,
сл. В. Семернина.
Игры 1-ая «Нежные слова». «Нежные слова».
2-ая «Нежные слова». «Нежные слова».
3-ая «Перенеси покупки!». «Перенеси покупки!».
4-ая «Найди маму» «Найди маму»
Танцевальная 1-ая Парный танец «Чеш-ский галоп парный танец «Чеш-ский галоп
2-ая Парный танец «Чеш-ский галоп», парный танец «Кнопоч-ка»
3-ая Парный танец «Чеш-ский галоп парный танец «Чеш-ский галоп
4-ая парный танец «Чеш-ский галоп парный танец «Чеш-ский галоп
Художественно-творческая дея-тельность 1-ая Рассматривание иллю-страций, картин на те-му «Моя мама». Рассматривание ил-люстраций, картин на тему «Моя мама».
2-ая Изготовление поделок для мам Изготовление поделок для мам
3-ая Рассматривание иллю-страций с цветами Рассматривание иллю-страций с цветами
4-ая Оригами «Цветы для мамочки». «Цветы из бумаги»
МАТРИЦА ПРОЕКТА
Матрица проекта
1 Название проекта :
«Лучше всех на свете – мама»
2 Тема проекта Формирование музыкальной культуры детей в различных видах музыкально-художественной деятельности (подготовка и проведение праздника, посвященного Дню матери)
3 Проблемное поле проекта :
Реализация потребностей и интересов ребенка в музыкально-художественной деятельности в процессе подготовки и проведения праздника
4 Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при органи-зации деятельности детей в рамках проекта :
Игры
Информационно-коммуникативные технологии (использование Интернета в подготовке праздника, использование проекционного оборудования)
Технология сотрудничества. Ребята учатся вместе работать, учиться, творить, всегда быть готовыми прийти друг другу на помощь.
Технология музыкального воздействия
Художественное слово.
5 Цель
Инициировать потребность детей в ознакомлении и исполнении музы-кальных произведений, посвящая его близкому человеку
6 Задачи Формировать представления детей о музыкальных произведениях, по-священных маме
Реализовать потребность детей в музыкально-художественной дея-тельности
Развивать умения исполнять музыкальные произведения, правильно вести себя во время исполнения
7 Ожидаемые результаты
Личностные качества: эмоциональная отзывчивость: сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов; эмоционально реагирует на произведения искусства.
Интеллектуальные качества: любознательность и активность в процессе слуша-ния, разучивания песен, заинтересованное участие в подготовке номеров
Физические качества: владение навыками правильного дыхания во время испол-нения песен, развитие артикуляционного аппарата
8 Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реа-лизации проекта)
Обозначить ключевые моменты проекта (согласно задачам) :
Занятия, слушание музыки, пение, игры.
Деятельность каждой группы участников проекта по реализации содержания проекта (детей, родителей, коллег)подготовка к празднику, самостоятельная ра-бота с родителями, групповое обсуждение
Итоговое мероприятие: Праздник «Лучше всех на свете – мама»
9 Описание продукта, полученного в результате проекта
Разученные песни и танцы, игры, кукольный театр в исполнении детей
Праздник «Лучше всех на свете - мама»
10 Вид проекта – творческий
11 Состав участников
Дети
1. Рассматривание иллюстраций, картин на тему «Моя мама».
2. Свободное общение на тему «Близкий мне человек»
3. Чтение художественной литературы : А. Барто «Разлука», Б. Емельянов «Ма-мины руки», К. Кубилинкас «Мама», Э. Мошковская «Я маму мою оби-дел…», Н. Саконская «Разговор о маме», Е Благинина «Посидим в тишине».
4. Прослушивание песен о маме.
5. Заучивание и объяснение смысла пословиц о маме
Воспитатели групп и музыкальный руководитель
1. Подобрать и оформить выставку иллюстраций, фотографий на тему «Лучше всех на свете – мама!» в книжном уголке.
2. Подготовить материал для чтения, подобрать книги.
3. Обновление книжного уголка.
4. Подготовка анкеты.
5. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
6. Подбор музыкальных произведений по данной тематике.
7. Подобрать пословицы.
Родители
1. Анкетирование родителей.
2. Проведение индивидуальных консультаций.
3. Рисование портрета дома с мамой.
4. Задание мамам : рассказать своему ребёнку о своей профессии.
5. Изготовление поделок своими руками с привлечением ребёнка.
6. Подготовка фотографий
12 Интеграция образовательных областей, например
Музыка, Чтение художественной литературы, Социализация, Художественное творчество
№№
пп Название образова-тельной области
Содержание
Задачи
1 «Социализация»
Игры, изучение правил Освоение первоначаль-ных представлений со-циального характера и включение детей в сис-тему социальных отно-шений. Развитие игровой деятельности, формиро-вание гендерной, семей-ной принадлежности
2 «Труд»
Изготовление поделок Формирование положи-тельного отношения к труду. Развитие трудовой деятельности, формиро-вание первичных пре-ставлений о труде взрос-лых (мамы).
3 «Познание»
История праздника, кто такая мама Развитие познавательных интересов, интеллекту-альное развитие. Форми-рование целостной кар-тины мира, расширение кругозора.
4 «Коммуникация»
Разучивание текстов пе-сен и стихотворений Овладение конструктив-ными способами и сред-ствами взаимодействия с окружающими людьми. Развитие свободного об-щения со взрослыми. Развитие всех компонен-тов устной речи.
5 «Чтение художествен-ной литературы»
Чтение стихотворений, рассказов о маме Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Раз-витие литературной ре-чи, приобщение к сло-весному искусству, фор-мирование первичных ценностных представле-ний.
6 «Художественное твор-чество»
Изготовление поделок Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действи-тельности, потребность в самовыражении. Разви-тие продуктивной дея-тельности, детского творчества, приобщение к изобразительному ис-кусству
13 Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта
1. Изучение истории и особенности проведения праздника «День матери»
2. Согласованная работа музыкального руководителя и воспитателей груп-пы по качественной подготовке детей к празднику (готовность детей, по-мощь в создании предметно-развивающей среды)
3. Связь с родителями, выполняющими роль организаторов, участников и зрителей
4. Связь с педагогом по изобразительной деятельности для оформления ак-тового зала
14 Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
фотографии детей с мамами, кукольный театр сказки «Старик и лиса», игруш-ки, книги для выставки
15 Планируемое время на реализацию проекта по этапам
Время года, продолжительность проекта и каждого этапа
№№ пп Этап Содержание деятельности Сроки
1 Поисковый Подбор и анализ литературного, музыкального, иллюстративного, игрового, фото и видео мате-риала по теме проекта. 01.11.
2 Аналитический
Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продук-та 02.11.
3 Организационный
Разработка сценария
Ситуации морального выбора (Мама устала – как я поступлю: поиграю тихо один, приглашу друзей и т. д.);
Чтение художественной литературы по теме праздника;
Слушание и исполнение музыки (песен) о маме;
Разучивание музыкально-танцевальных компо-зиций для концерта.
Организация выставки - портретов «Моя мама», презентация, узнавание мамами себя);
Мастерская по изготовлению подарков маме 03.11. – 27.11.
4 Презентационный Концертная программа «Лучше всех на свете – мама», 28.11.
5 Контрольный Анализ проведенных мероприятий по теме про-екта, обобщение. 29.11.
16 Форма проведения презентации
Праздник «Лучше всех на свете – мама»
Праздник проводится двумя разновозрастными группами, коллективом детско-го сада и родителей. Дети совместно со взрослыми исполняют песни, танцы, проводят игры вместе с родителями по окончании праздника проводиться чае-питие совместно со взрослыми.
Список литературы
1. Галимова И. Веселые друзья. Песни для детей /И. Галимова, В. Волжа-нин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 112с.
2. Гогоберидзе А. Детство с музыкой. Современные педагогические тех-нологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошко-льного возраста /А. Гогоберидзе, В. Деркунская. – СПб. : Детство-ПРЕСС, 2010, 656с.
3. Камыно Д. Музыкальное воспитание дошкольников. Теория и практика /Д, Камыно. – М., 2012, 58с.
4. Никольская Н. Пойте с нами. Песни для детей младшего и среднего возраста. Для голоса в сопровождении фортепиано (баяна). Выпуск 1/Н. Никольская. – СПб: Композитор-Санкт-Петербург, 2013, 64с.