Елена Гаврилова
Перспективный план работы во второй младшей группе по духовно-нравственному воспитанию (программа «Истоки»)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе на 2012-2013 учебный год
Октябрь
1неделя
понедельник
Предварительная работа
Тема: «Ласковое имя»
Задачи:
Актуализация знаний по теме.
Формировать понятийный аппарат.
Формировать и обогащать словарь (имя, имя в уменьшительно-ласкательной форме)
Направление:
Познавательно-речевое развитие
Область: Чтение художественной литературы
Публикация «Перспективный план работы во второй младшей группе по духовно-нравственному воспитанию (программа „Истоки“)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Методы и приёмы
Чтение стихотворения «Белая берёзка»
(кн. Доброе слово стр. 4)
среда
Направление:
Познавательно-речевое развитие
Область: Коммуникация
Методы и приёмы
Описание (картины «Белая берёза»)
пятница
Направление:
Познавательно-речевое развитие
Область: Коммуникация
Методы и приёмы
Д/и: «Назови ласково»
Цель: воспитывать в детях доброе отношение к сверстникам.
2 неделя
понедельник
Направление:
Познавательно-речевое развитие
Область: Познание
Методы и приёмы
Целевая прогулка в парк, наблюдение за берёзой
среда
Направление:
Художественно-эстетическое развитие
Область: Музыка
Методы и приёмы
Хороводная песня «Ай-да берёзка»
Пение, вождение хороводов
(кн. Доброе слово стр. 4)
пятница
Направление:
Художественно-эстетическое развитие
Область: Художественное творчество
Методы и приёмы
Изготовление продукта (Лепка белоствольной берёзоньки)
Создание плоскостного барельефа рощи берёз (коллективная работа)
3 неделя понедельник
Направление: Социально-личностное развитие.
Область: Труд
Методы и приёмы
Совместный со взрослыми труд (уборка опавших веточек берёзы на участке)
среда
Направление:
Познавательно-речевое развитие
Область: Чтение художественной литературы
Методы и приёмы
Чтение сказки «Теремок»
пятница
Направление:
Познавательно-речевое развитие
Область: Коммуникация
Методы и приёмы
Ситуативный разговор по сказке «Теремок»
4 неделя понедельник
Направление: Физическое развитие.
Область: Физическая культура
Методы и приёмы
Подвижная игра с правилами
«У медведя во бору»
среда
Направление:
Художественно-эстетическое развитие
Область: Художественное творчество.
Методы и приёмы
Игра-драматизация
(ситуативная инсценировка
пятница
Направление:
Познавательно-речевое развитие
Область: Коммуникация
Методы и приёмы
Пересказ наиболее понравившихся моментов сказки «Теремок
5 неделя понедельник
Направление:
Художественно-эстетическое развитие
Область: Художественное творчество
Методы и приёмы
Рисование (нарисовать понравившегося героя сказки)
5 неделя
октября
среда
Тема: «Любимое имя»
Задачи: Побуждать детей называть друг друга ласково.
Развивать речь детей.
Активизировать слова, образующие уменьшительно-ласкательную форму
Направление:
Художественно-эстетическое развитие
Область: Музыка
Методы и приёмы
Хороводная песня «Заинька»
Пение, вождение хороводов
(кн. Доброе слово стр. 16)
октябрь
пятница
Направление:
Художественно-эстетическое развитие
Область: Художественное творчество
Методы и приёмы
Рисование (разрисовывание раскраски)
в альбоме для рисования по духовно-нравственному воспитанию
Создание творческих работ о своём имени
Ноябрь
1 неделя
пятница
Тема: «Доброе слово»
Задачи: развивать диалогическую речь, воспитывать желание оказывать помощь окружающим.
Формировать доброжелательное отношение к близким людям
Направление:
Познавательно-речевое развитие
Область: Коммуникация
Методы и приёмы
Д/и: «Улыбнись со мною вместе»
Цель: учить детей толерантно
сти, внимательно относится друг к гругу,
формировать позитивное настрой по отношению к сверстникам.
Направление:
Художественно-эстетическое развитие
Область: Музыка
Методы и приёмы
Хороводная песня «Кто у нас хороший?»
Пение, вождение хороводов
(кн. Доброе слово стр. 20)
2 неделя вторник
Направление:
Познавательно-речевое развитие
Область: Коммуникация
Методы и приёмы
Д/и: «Воздушный шар»
Цель: учить детей называть героев сказки, которые помогают другим
Направление: Социально-личностное развитие.
Область: Труд
Методы и приёмы
Поручение (собрать детали в коробку)
пятница
Направление:
Познавательно-речевое развитие
Область: Чтение художественной литературы
Методы и приёмы
Чтение стихотворения «Доброе утро»
(кн. Доброе слово стр. 21)
Направление:
Познавательно-речевое развитие
Область: Коммуникация
Методы и приёмы
Д/и: «Добрые слова»
Цель: воспитывать доброе отношение друг к другу.
Активизация словаря добрых слов, поступков
3 неделя понедельник
Направление:
Познавательно-речевое развитие
Область: Коммуникация
Методы и приёмы
Придумывание истории из предложенных слов (кн. Доброе слово стр. 21)
среда
Направление:
Познавательно-речевое развитие
Область: Чтение художественной литературы
Методы и приёмы
Проговаривание потешек
(кн. Доброе слово стр. 22)
пятница
Направление:
Художественно-эстетическое развитие
Область: Художественное творчество
Методы и приёмы
Рисование (оформление)
Страницы 23 книги Доброе слово
Написать предложенное ребёнком доброе слово
4 неделя понедельник
Направление:
Познавательно-речевое развитие
Область: Чтение художественной литературы
Методы и приёмы
Чтение стихотворения «Доброта»
(кн. Доброе слово стр. 21)
среда
Направление:
Познавательно-речевое развитие
Область: Чтение художественной литературы
Методы и приёмы
Чтение сказки «Золотое яичко»
(кн. Добрый мир стр. 5-9)
пятница
Направление:
Познавательно-речевое развитие
Область: Коммуникация
Методы и приёмы
Ситуативный разговор по сказке «Золотое яичко»
5 неделя понедельник
Направление: Физическое развитие.
Область: Физическая культура
Методы и приёмы
Подвижная игра с правилами
«Курочка и цыплята»
среда
Направление:
Познавательно-речевое развитие
Область: Чтение художественной литературы
Методы и приёмы
Чтение сказки «Репка»
(кн. Добрая книга стр. 5-9)
пятница
Направление:
Художественно-эстетическое развитие
Область: Музыка
Методы и приёмы
Хороводная игра «Репка»
Пение, вождение хороводов
(кн. Добрая книга стр. 11)
Направление:
Познавательно-речевое развитие
Область: Коммуникация
Методы и приёмы
Д/и: «Мешок плохих поступков»
Цель:Воспитывать в детях желание совершать только хорошие поступки
Декабрь
2 неделя
понедельник
Тема:"Ласковая песня"
Задачи:Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Песня».
Развитие умения слушать друг друга, петь простые колыбельные песни.
Формирование речевой активности детей через рассказывание о своей маме, исполнение колыбельных песен
Направление:
Художественно-эстетическое развитие
Область: Музыка
Методы и приёмы
Прослушивание колыбельных песен на магнитофоне
среда
Направление:
Познавательно-речевое развитие
Область:
Чтение художественной литературы
Методы и приёмы
Проговаривание потешек
(кн. Доброе слово стр. 24)
пятница
Направление:
Познавательно-речевое развитие
Область: Коммуникация
Методы и приёмы
Сюжетно-ролевая игра: «Уложи куклу спать»
Цель: Закреплять речевую активность детей через пение колыбельной
3 неделя понедельник
Направление:
Художественно-эстетическое развитие
Область: Музыка
Методы и приёмы
Попевки
«Кукольная колыбельная»
(кн. Доброе слово стр. 25)
среда
Направление:
Познавательно-речевое развитие
Область: Коммуникация
Методы и приёмы
Рассматривание и беседа
по иллюстрациям, изображающим укладывание младенца.
пятница
Направление: Социально-личностное развитие.
Область: Труд
Методы и приёмы
Поручение (надеть кукле Даше шапочку)
4 неделя понедельник
Направление:
Художественно-эстетическое развитие
Область: Музыка
Методы и приёмы
Пение колыбельных песенок
(кн. Доброе слово
стр. 24-26)
среда
Тема: "Праздничная песня" (Рождество)
Задачи:Воспитывать у детей интерес к народным праздникам и русским традициям.
Воспитывать такие нравственные качества как любовь и заботу о ближнем
Направление:
Художественно-эстетическое развитие
Область: Музыка
Методы и приёмы
Пение праздничных песен «Рождество», «Нарядили ёлочку»
(кн. Доброе слово стр. 28)
Участие в Рождественских мероприятиях
Колядки
5 неделя понедельник
Направление:
Познавательно-речевое развитие
Область:
Чтение художественной литературы
Методы и приёмы
Чтение стихотворения «Ёлочка»
(кн. Доброе слово стр. 30)
среда
Направление:
Художественно-эстетическое развитие
Область: Художественное творчество
Методы и приёмы
Рисование (раскрашивание рождественской ёлочки раскраски)
на стр. 31
(кн. Доброе слово)