МААМ-картинки

Конспект занятия «Лучики здоровья» в средней группе

Елена Палесика
Конспект занятия «Лучики здоровья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Лучики здоровья» в средней группе

Образовательная область: познавательное развитие

Вид деятельности: занятие

Возрастная группа : средняя (4-5 лет)

Цель:

Формировать навыки заботливого отношения к своему здоровью.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Лучики здоровья“ в средней группе» размещена в разделах

-Закреплять понятие, что основой крепкого здоровья является забота о себе и отсутствие вредных привычек.

Развивающие:

-Совершенствовать знания о личной гигиене и здоровом образе жизни.

-Способствовать укреплению здоровья детей через физическую минутку; упражнение на дыхание; гимнастику для глаз.

-Закреплять знание о вредной и здоровой пище;

-Активизировать словарь детей;

-Развивать мелкую моторику;

-Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности детей в речевом общении.

-Развивать связную монологическую речь:

-Развивать диалогическую речь: при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи, умение выражать свои мысли, чувства, впечатления.

Воспитательные:

- Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью;

- Воспитывать волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность).

Коррекционные:

-Активизировать, стимулировать и развивать зрительные функции: фиксацию взора, зрительно – двигательную координацию, прослеживающую функцию глаза.

Предварительная работа:

Беседы о ЗОЖ, дидактические игры «Малыши-крепыши», «Группировка предметов», чтение детям художественной литературы:

К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит»; А. Барто «Девочка Чумазая», Е. Кан «Наша зарядка», Р. Корман «Микробы и мыло», стихи и загадки о здоровом образе жизни.

Оборудование:

Муляжи продуктов питания, мяч, корзинки, пазлы на каждого ребенка.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы, рассказ воспитателя, чтение энциклопедического материала.

Наглядные: схема исследовательской деятельности, рассматривание коллекции полезных ископаемых, иллюстраций.

Практические: элементарные опыты, моделирование.

Ход занятия

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро, ребята! Очень важно, чтобы именно добрым было утро, ведь оно начинает день, дает нам необходимую для дел энергию – и так приятно видеть с утра ваши улыбчивые лица, добрые глаза и слышать от вас «Доброе утро»

Игра «Солнышко» : (Детки передают солнышко по кругу и рассказывают про солнышко. Какое оно)

Воспитатель: - Ребята, а что же не хватает у нашего солнышка? (Лучиков)

Солнышку нужна наша помощь, поможем?

Мы сегодня с вами вместе

В путешествие пойдём,

И лучи в стране "Здоровье"

Непременно мы найдём

«В путь-дорогу собирайся,

К лучам здоровья отправляйся

Воспитатель:

Чтобы узнать, как называется лучик - здоровья нашего солнышка, нужно выполнить задания.

Итак, 1задание. Пройдите к столам и займите свои места. Перед вами пазлы, ваша задача собрать их и отгадать из какого они произведения (пазлы из произведения К. Чуковского «Мойдодыр»)

А теперь предлагаю поиграть в игру: «Чистоплотные дети».

Я хочу убедиться, в том, что вы у меня аккуратные: скажите, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об этом рассказать, тем лучше). Игра проводится с мячом.

( Например: "Руки”, ребенок, которому отдают мяч, называет предметы ухода за руками: "Мыло, щетка, полотенце”). Подобным же образом дети реагируют на слова "волосы” (щетка, ножницы, шампунь, мыло, "купание” (ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и пр.).

Воспитатель: А как назвать, одним словом, все, о чем мы сейчас говорили (гигиена)

Молодцы, дети! Первый лучик – здоровья так и называется – гигиена.

Воспитатель: чтобы узнать, как называется второй лучик нашего солнышка-здоровья, мы проведем опыт. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?

Дети: ничего нет.

Воспитатель: сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).

Воспитатель: что за невидимка сидел в трубочке?

Дети: это воздух.

Воспитатель: правильно, дети. А для чего нужен воздух? (ответы детей).

Воспитатель: правильно! Так как же называется второй лучик здоровья?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Давайте выполним упражнение на дыхание:

«Листопад» - осенние листья на ладошку положим и подуем ветром на них.

Оказывается, так интересно правильно дышать. Мне понравились это упражнение. А вам я предлагаю, чтобы ваши глазки хорошо видели и не болели, сделать для них специальную зарядку.

Гимнастика для глаз «Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазами.)

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись (Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево.)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо.)

Как называется мой следующий лучик. Вот послушайте.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки - болячки и с ними будет трудно бороться.

Воспитатель:

Как вы думаете, где можно взять витамины?

А еще где могут быть витамины?

Правильно, витаминов много в овощах и фруктах.

Давайте пройдем на кухню. Перед вами корзина, в которой повар перепутал полезные и вредные продукты. В корзинку, на которой наклеено улыбающееся солнце, кладем полезные продукты. А в корзинку, где солнышко хмуриться – вредные для здоровья продукты.

Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты.

Значить, чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины, кушать полезные продукты, в которых много витаминов.

Именно так, полезные продукты называется наш следующий лучик.

Для здоровья важен спорт,

Чтоб болезням дать отпор.

Нужно спортом заниматься,

И здоровым оставаться!

А вы, дети, дружите со спортом.

Физкультминутка «Солнышко»

Воспитатель:

Открываю 4-й лучик солнышка здоровья – спорт.

Итак, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Но у нашего солнышка есть еще один лучик.

Чтобы вы всегда дружили, вместе играли, никого не обижали, я вам дарю вот такие воздушные шарики. Давайте нарисуем на них «хорошее настроение»

Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика. И у меня тоже хорошее настроение. Я радуюсь, что вы знаете, как найти и сохранить свое здоровье!

Воспитатель:

А мы все очень рады, что мы сумели помочь солнцу. Давайте вспомним названия лучиков - здоровья нашего солнышка.

Рефлексия. Ребята, скажите мне, какой лучик солнышка получить вам было труднее всего? А какой легко? – ответы детей.

Возьмемся за руки, друзья!

Друг другу улыбнемся.

Мы пожелаем всем добра

Свети всегда нам, солнце!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Лучики здоровья»Интегрированное занятие в средней группе «Лучики здоровья» Цель: Формирование осознанного отношения воспитанников к своему здоровью и закрепления основных правил сохраннее и укрепление здоровья.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Солнечные лучики дружбы» Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Солнечные лучики дружбы».Цели: Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать.

Конспект занятия по рисованию «Дерево здоровья» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Дерево здоровья» в средней группе ЦЕЛЬ: 1. Формировать знания детей о здоровом образе жизни; 2. Развивать умения создавать изображения самостоятельно. ЗАДАЧИ: 1. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лучики здоровья» в средней группе
Опубликовано: 26 октября 2024 в 13:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Лучики здоровья» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Палесика в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД