Елена Палесика
Конспект занятия «Лучики здоровья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Лучики здоровья» в средней группе
Образовательная область: познавательное развитие
Вид деятельности: занятие
Возрастная группа : средняя (4-5 лет)
Цель:
Формировать навыки заботливого отношения к своему здоровью.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия „Лучики здоровья“ в средней группе» размещена в разделах
-Закреплять понятие, что основой крепкого здоровья является забота о себе и отсутствие вредных привычек.
Развивающие:
-Совершенствовать знания о личной гигиене и здоровом образе жизни.
-Способствовать укреплению здоровья детей через физическую минутку; упражнение на дыхание; гимнастику для глаз.
-Закреплять знание о вредной и здоровой пище;
-Активизировать словарь детей;
-Развивать мелкую моторику;
-Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности детей в речевом общении.
-Развивать связную монологическую речь:
-Развивать диалогическую речь: при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи, умение выражать свои мысли, чувства, впечатления.
Воспитательные:
- Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью;
- Воспитывать волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность).
Коррекционные:
-Активизировать, стимулировать и развивать зрительные функции: фиксацию взора, зрительно – двигательную координацию, прослеживающую функцию глаза.
Предварительная работа:
Беседы о ЗОЖ, дидактические игры «Малыши-крепыши», «Группировка предметов», чтение детям художественной литературы:
К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит»; А. Барто «Девочка Чумазая», Е. Кан «Наша зарядка», Р. Корман «Микробы и мыло», стихи и загадки о здоровом образе жизни.
Оборудование:
Муляжи продуктов питания, мяч, корзинки, пазлы на каждого ребенка.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы, рассказ воспитателя, чтение энциклопедического материала.
Наглядные: схема исследовательской деятельности, рассматривание коллекции полезных ископаемых, иллюстраций.
Практические: элементарные опыты, моделирование.
Ход занятия
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро, ребята! Очень важно, чтобы именно добрым было утро, ведь оно начинает день, дает нам необходимую для дел энергию – и так приятно видеть с утра ваши улыбчивые лица, добрые глаза и слышать от вас «Доброе утро»
Игра «Солнышко» : (Детки передают солнышко по кругу и рассказывают про солнышко. Какое оно)
Воспитатель: - Ребята, а что же не хватает у нашего солнышка? (Лучиков)
Солнышку нужна наша помощь, поможем?
Мы сегодня с вами вместе
В путешествие пойдём,
И лучи в стране "Здоровье"
Непременно мы найдём
«В путь-дорогу собирайся,
К лучам здоровья отправляйся!»
Воспитатель:
Чтобы узнать, как называется лучик - здоровья нашего солнышка, нужно выполнить задания.
Итак, 1задание. Пройдите к столам и займите свои места. Перед вами пазлы, ваша задача собрать их и отгадать из какого они произведения (пазлы из произведения К. Чуковского «Мойдодыр»)
А теперь предлагаю поиграть в игру: «Чистоплотные дети».
Я хочу убедиться, в том, что вы у меня аккуратные: скажите, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об этом рассказать, тем лучше). Игра проводится с мячом.
( Например: "Руки”, ребенок, которому отдают мяч, называет предметы ухода за руками: "Мыло, щетка, полотенце”). Подобным же образом дети реагируют на слова "волосы” (щетка, ножницы, шампунь, мыло, "купание” (ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и пр.).
Воспитатель: А как назвать, одним словом, все, о чем мы сейчас говорили (гигиена)
Молодцы, дети! Первый лучик – здоровья так и называется – гигиена.
Воспитатель: чтобы узнать, как называется второй лучик нашего солнышка-здоровья, мы проведем опыт. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?
Дети: ничего нет.
Воспитатель: сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).
Воспитатель: что за невидимка сидел в трубочке?
Дети: это воздух.
Воспитатель: правильно, дети. А для чего нужен воздух? (ответы детей).
Воспитатель: правильно! Так как же называется второй лучик здоровья?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Давайте выполним упражнение на дыхание:
«Листопад» - осенние листья на ладошку положим и подуем ветром на них.
Оказывается, так интересно правильно дышать. Мне понравились это упражнение. А вам я предлагаю, чтобы ваши глазки хорошо видели и не болели, сделать для них специальную зарядку.
Гимнастика для глаз «Лучик солнца»
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазами.)
Ну-ка, лучик, повернись,
На глаза мне покажись (Делают круговые движения глазами.)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево.)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо.)
Как называется мой следующий лучик. Вот послушайте.
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки - болячки и с ними будет трудно бороться.
Воспитатель:
Как вы думаете, где можно взять витамины?
А еще где могут быть витамины?
Правильно, витаминов много в овощах и фруктах.
Давайте пройдем на кухню. Перед вами корзина, в которой повар перепутал полезные и вредные продукты. В корзинку, на которой наклеено улыбающееся солнце, кладем полезные продукты. А в корзинку, где солнышко хмуриться – вредные для здоровья продукты.
Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты.
Значить, чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины, кушать полезные продукты, в которых много витаминов.
Именно так, полезные продукты называется наш следующий лучик.
Для здоровья важен спорт,
Чтоб болезням дать отпор.
Нужно спортом заниматься,
И здоровым оставаться!
А вы, дети, дружите со спортом.
Физкультминутка «Солнышко»
Воспитатель:
Открываю 4-й лучик солнышка здоровья – спорт.
Итак, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.
Но у нашего солнышка есть еще один лучик.
Чтобы вы всегда дружили, вместе играли, никого не обижали, я вам дарю вот такие воздушные шарики. Давайте нарисуем на них «хорошее настроение»
Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика. И у меня тоже хорошее настроение. Я радуюсь, что вы знаете, как найти и сохранить свое здоровье!
Воспитатель:
А мы все очень рады, что мы сумели помочь солнцу. Давайте вспомним названия лучиков - здоровья нашего солнышка.
Рефлексия. Ребята, скажите мне, какой лучик солнышка получить вам было труднее всего? А какой легко? – ответы детей.
Возьмемся за руки, друзья!
Друг другу улыбнемся.
Мы пожелаем всем добра
Свети всегда нам, солнце!