Мухаметзянова Гульназ Вагизовна
Конспект занятия по лепке в средней группе «Ложки для медведей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка детский сад №3 «Петушок»
городского округа Стрежевой»
Конспект ОО «Художественно-эстетической деятельности» (лепка)
в средней группе
«Ложки для медведей»
Задачи:
• Закреплять умение сравнивать предметы по величине и высоте, раскладывать предметы в порядке возрастания размера, употребляя слова самый высокий, пониже, самый низкий, выше чем, ниже чем…;
• Развивать логическое мышление, через устное народное творчество;
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Ложки для медведей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Ложка. Все о ложках для детей
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Лепка, пластилин
- Медведь. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Средняя группа
- Темочки
• Продолжать учить лепить, используя приемы: вдавливания, и оттягивания краев, уравнивая их пальцами;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Воспитывать самостоятельность и аккуратность;
Оборудование. Экран, проектор, маленький стол и стулья, три медведя (высокий, пониже, самый низкий, чашки (большая, поменьше, самая маленькая, деревянная ложка;
Материал: пластилин, доски, стеки, салфетки, бисер, бусинки
Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя», рассматривание ложек.
Ход образовательной ситуации:
Дети стоят на ковре.
-Ребята внимательно слушайте загадку!
Возле леса на опушке,
Трое их живут в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Правильно, это сказка "Три медведя". Ребята сегодня к нам в гости пришли Медведи. Вот они наши гости. Сколько гостей у нас(3)
Кто из гостей самый высокий? (Михаил Иваныч)
А кто из них самый низкий? (Мишутка)
Катя, выходи, расставь наших гостей по росту. От самого высокого до самого низкого.
(а теперь ребята, присаживайтесь на ковер ноги выпрямите, руки положите на колени, спину держим прямо, сели поудобнее)
-Ребята, когда приходят гости их надо посадить за стол. Гостей надо угостить.
Сколько стульчиков(3)
А всем гостям хватит стулья? А почему? (Потому что стульев столько же, сколько гостей) повторите
Ваня, выходи, расставь стулья.
Какой по высоте надо предложить стул Мишутке? (самый низкий)
А самому высокому медведю, Михаил Иванычу, какой стул предложить? (самый высокий)
Степан рассади гостей.
Мы их угостим супом. Мы им расставим вот такие чашки. Какую чашку мы поставим Михаил Иванычу?
А Настасьи Петровне? Мишутке?
Что еще нужно для того чтобы есть суп? (ложки)
Так давайте, мы сейчас слепим ложки.
Встаньте, мы с вами немного поиграем, а потом будем лепить ложки
Физминутка:
Три медведя шли домой.
Папа мишка был большой,
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Самый маленький он был
С погремушками ходил.
Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.
-Сейчас девочки проходят и присаживаются на стул, а за ними проходят мальчики. Ребята присаживайтесь, ножки поставьте вместе, ручки положите на колени, спину держим прямо и слушаем внимательно.
(показываю деревянную ложку)
Сначала посмотрим из скольких (каких) частей состоит ложка. (из двух частей)
- Выполняем работу по схеме. Мы целый кусок пластилина делим на две равные части. Из одного куска лепим черпалку. Она круглая. Скатаем шарик (руками выполняют нужные движения, потом, сплющиваем, придаем форму пряника и большим пальчиком вдавливаем середину, потом выравниваем края. Черпачок готов, нужно лепить ручку. Берем второй кусок пластилина и раскатаем палочку (выполняем движения руками на воздухе) и соединяем черпачок к ручке. Ребята берите пластилин приступайте к работе. Смотрим на схему и делаем по порядку. (Дети приступают к работе. Индивидуальная помощь детям, затрудняющимся в лепке.)
-Ребята, я вам принесла бисер, бусинки. Какие они красивые. Ими можно украшать ложки.
-Ой, ребята, медведи так довольны они благодарят вас. (вот здесь можно рассматривать ложки)
-Кто поставил свои работы отчищайте свои досточки салфеткой. Идем мыть руки.