Елена Лисицкая
«Логопосиделки». Часть 3, Зима
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание единой коррекционно-развивающей среды.
Задачи:
- Расширять представления детей о временах года (Зима);
- Систематизировать знания детей по выбранной лексической теме;
- Развивать речь воспитанников;
- Корригировать внимание, память, речь, общую и мелкую моторику детей на основе проведения различных игр, конкурсов, загадок.
1. Настрой на совместную деятельность
(выполняем движения согласно тексту)
Мы вначале будем хлопать,
А затем мы будем топать,
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
Публикация «„Логопосиделки“, Часть 3, Зима» размещена в разделах
Логопед : Ребята, я что-то слышу (музыкальное сопровождение «Зимняя вьюга»)
Мороз крепчает, ветер свистит, вьюга завывает
2. Артикуляционно-дыхательные упражнения (ребята выполняют вместе с педагогом).
«Мороз трещит» (ШШШШШШШШШШШШШ) (громко, тихо)
«Ветер свистит» (ССССССССССССССССССССС) (громко, тихо)
«Вьюга завывает»(УУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ) (громко, тихо)
Ребята, когда это бывает? (время года Зима)
А что еще происходит зимой? ….идет снег)
3. «Упражнение на дыхание снежинка»
Логопед : Посмотрите сколько снега вокруг, пора играть в снежки!
4. Игра «Снежки»
(развитие мелкой и общей моторики, внимания, речи)
Раз, два, три, четыре Загибают пальчики, начиная с большого,
Мы с тобой снежок слепили. «Лепят» меняя положение ладоней
Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони
вместе гладят одной ладонью
другую.
И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком, поворачивают
головой из стороны в сторону.
Раз-подбросим Лепят ладонями снежок и подбрасывают
воображаемый снежок.
Два-поймаем Приседают и ловят воображаемый
снежок.
И…. сломаем Топают
Логопед : Ребята, а какой праздник мы все ждем с нетерпением?
(ответы детей)
Воспитатель: А как мы готовимся к этому празднику?
(ответы детей)
Логопед : Сегодня мы Вам предлагаем на выбор украсить елочную игрушку или новогоднюю маску. А поможет нам в этом воздушный пластилин. Но сделать это будет не просто, т. к. мы должны украшать одновременно двумя руками.
Ребята как Вы думаете получится у нас?
(ответы детей)
5. Пластилинография
(развитие межполушарного взаимодействия)
Ребята наносят пластилин на картинки обеими руками одновременно, стараясь достигнуть максимальной синхронности.
Затем, обведем контуры изображений.
Логопед : Есть интересная игра, сейчас мы вспомним слова, которые относятся к новому году, а помогут нам картики.
(взрослый называет существительное в единственном числе и бросает ребёнку мяч,ребёнок должен бросить мяч обратно, назвав при этом множественное число. Целесообразно провести игру в виде загадок с применением наглядных, красочных картинок).
6. Игра «Один-много»
(умение образовывать в речи существительные единственного и множественного числа;)
Одна снежинка- много снежинок
Один сугроб-много сугробов
Одна сосулька-много сосулек
Один снеговик- много снеговиков
Одна елка- много елок
Один снегирь-много снегирей
Воспитатель: Что-то мы засиделись, пора нам поиграть в подвижную игру.
7. Логоритмическая игра «Белочки- Ежики»
(развитие слухового восприятия, чувства ритма, общей моторики).
Фотография на память