Ольга Ободенко
«Логический домик». Дидактическая игра для закрепления у дошкольников представления об основных правах человека
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра "Логический домик"
Цель: уточнять и систематизировать представления детей об их основных правах, учить анализировать информацию, сопоставлять, делать выводы, способствовать развитию восприятия зрительной информации, активизировать речь детей.
Публикация «„Логический домик“, Дидактическая игра для закрепления у дошкольников представления об основных правах человека» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Логическое мышление
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Права детей. Игры, дидактические пособия
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2013
Оборудование: четыре изображения крыш домов, шестнадцать прямоугольников-кирпичиков, мешочек.
Ход:
Педагог показывает детям мешочек и говорит:
У меня мешок есть.
И сюрпризов в нем не счесть.
Ну-ка, Оля, поспеши.
Вынь картинку, покажи.
Да скорее назови.
(Первый ребенок вынимает из мешочка крыши домов, по количеству участников игры, и называет, что он достал. Воспитатель рассказывает детям о том, что это крыши не простых домиков, а логических. Чтобы построить логический домик, нужно хорошо подумать. (Дети берут себе по одной крыше). Затем дети поочередно подходят к мешочку и достают по одной картинке-кирпичику, называя то, что на нём изображено. Если ребенок правильно назвал предмет на картинке и объяснил, какому герою этот предмет помог отстоять свои права и права его друзей, то он забирает эту картинку-кирпичик, положив его под свою крышу домика, начав тем самым его строительство. Если ребенок ошибается при отгадывании, то этот кирпичик уходит к игроку, назвавшему предмет правильно и объяснившему, каким образом этот предмет помог герою защитить свои права или права других героев. В игре побеждает тот игрок – у которого при строительстве логического домика было задействовано наибольшее количество кирпичиков.
Примерные ответы детей. (У меня на кирпичике нарисована коса. При помощи неё петушок помог зайчику выгнать лису из своего домика, отстояв право друга на жилище. Или. На моём кирпичике изображён котёл с кипящей водой, в который свалился волк. Так котёл помог поросятам из сказки отстоять своё право на жизнь.) Данная игра предлагается детям лишь тогда, когда, представления о правах сформированы уже достаточно. В игре участвуют два, четыре человека.