Ольга Авдеева
«Литературный калейдоскоп» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Помочь детям вспомнить знакомые сказки, рассказы, стихи; создать условия для диалога, обогащать речь детей, совершенствовать их грамматический строй речи; совершенствовать интонационную выразительность речи.
Оборудование: магнитофон, книга С. Я. Маршака, иллюстрации, игрушки, маты спортивные, таблица «Язычок».
Ход занятия:
- Дети, вы знаете, что если к нам на занятия приходит язычок, то эти занятия мы начинаем с артикуляционной гимнастики. Подойдите ко мне и возьмите зеркала. (Дети берут зеркала). Посмотрите на себя в зеркальце, улыбнитесь. Первое упражнение которое мы с вами повторим - «заборчик». (Зубы сомкнуты, губы в улыбке). Вспоминаем, как мы делаем трубочку. (Губы вытянуты вперед, сложены буквой «о»). А теперь чередуем эти упражнения. Молодцы. Губки размяли, теперь давайте поработаем язычком. Вспомните, как выполняется упражнение часики. Откройте ротик пошире, покачайте язычком из стороны в сторону. Язычок до губ не дотрагивается. Зарядку с зеркалами мы закончили. Положим их в коробочку. Сядьте на свои места и продолжим занятие.
Публикация «„Литературный калейдоскоп“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Убирается таблица «язычок», ставятся иллюстрации к сказкам.
- Дети, скажите пожалуйста, как называется эта сказка? (Ответ детей).
«Летят гуси, высоко летят, переговариваются: га-га-га, га-га-га. Какие мы молодцы! Украли Ванюшку. Баба Яга нас похвалит, наградит». Дети, о чем толкуют гуси-лебеди? (Ответ детей). Маша спасла братца? (Ответ детей). Как ей это удалось? (Ответ детей).
Меняется иллюстрация.
- Дети, а эту сказку вы помните? (Ответ детей). «Идет медведь с коробом, собирается сесть на пенек, съесть пирожок». Откуда у медведя пирожки? (Ответ детей). Умницы, так хорошо все вспомнили. Сразу видно, что сказки любите. А теперь послушайте, какую я загадаю загадку:
Сам он круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмешь,
А зовется это. (еж).
Словно елка, весь в иголках (еж).
- Молодцы, правильно отгадали загадку.
Рассматриваем иллюстрацию "Семья ежей".
- Я вам прочитаю о ежиках сказку. Написал ее С. Я. Маршак и называется она: «Тихая сказка». (Чтение сказки).
- Вам понравилась сказка? Что вы Запомнили? Что случилось в лесу? Спаслись ли ежи и ежонок? Как им это удалось? Покажите, как ежи стали круглыми, как мячи. (Дети показывают). А вы помните, когда ежики могут вернуться домой? Читаю:
В дом лесной вернутся еж,
ежик и ежиха.
Если сказку ты прочтешь
тихо, тихо, тихо.
Давайте с вами вместе произнесем слово «тихо» с разной громкостью.
(Произносим слово).
- Молодцы, дети. Вы сегодня очень хорошо занимались. Какие сказки, мы сегодня вспомнили. С какой новой сказкой познакомились? Вы устали сидеть? Давайте, как ежики свернемся клубочком и покатаемся по лесной дорожке.
Дети под спокойную музыку кувыркаются или катаются на матах.