Ирина Рожкова
Конспект занятия «Лиса и Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Колобок и лиса»
Цель:
Закрепить умение различать «много», «один», «широкий», «узкий»; узнавать и находить круг, квадрат, треугольник; сравнивать предметы по величине; различать и называть части суток.
Развивать внимание, моторику пальцев рук. Учить детей делать простейшие выводы, отвечать на вопросы полными предложениями.
Воспитывать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия „Лиса и Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Многофункциональное пособие «Снеговик». Набор геометрических фигур, персонажи сказки «Колобок» (игрушки, широкая и узкая дорожки, елочки разной высоты, дощечки по количеству детей, картинки «Части суток».
Методика проведения.
Воспитатель: Ребята, сегодня я встретила Сороку, она принесла на хвосте новость, что в сказочной стране произошла беда. Послушайте, что случилось. «Жили – были» Дед и Баба на полянке у реки, и любили очень-очень на сметане колобка. Бабка тесто замесила, колобка она слепила, в печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян, пригож и на солнышко похож. Он остыть хотел немножко и улегся на окошко. Но случилось с ним беда – утащила колобка рыжехвостая лиса».
- Что же теперь без колобка делать? Надо идти спасать его? Давайте отправимся в сказку на момочь Колобку и вернем его Бабушке.
- Прежде чем отправится в путь сделаем разминку:
Физкультминутка «Колобок»
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,
(хлопающие движения ладонями)
Доставала из печи
Ни пирог, ни калачи,
(руки в верх, в стороны, вниз)
Как поставила на стол
(приседания)
Он от бабушки ушел
(прыжки)
Кто же бегает без ног?
(хлопки в ладоши)
Это желтый колобок?
Воспитатель: «зайчик подскажи, пожалуйста, где лиса живет, она Колобка утащила.
Заяц: Помогу, только сначала выполни мое задание: Назовите геометрические фигуры и собери домики для моих зайчат.
Д/ И: «Собери домик».
Дети из геометрических фигур собирают домик. Один из детей выкладывает домик на фланелеграфе.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Зайчик сказал что нам надо идти к высокой елочке.
Дети подходят к столу, на котором стоят три елочки разной высоты. Под самой высокой сидит волк.
- Здравствуй, Волк, подскажи, где лиса живет?
Волк говорит, что лиса живет на другом берегу реки. (на полу имитация реки, рядом лежат дощечки).
Воспитатель обращается к детям:
- как мы реку перейдем, моста-то нет (нужно построить мост). Из чего будем строить мост? (из дощечек)
Дети берут по одной дощечке
- Сколько у вас дощечек? (по одной). А сколько всего дощечек (мгого).
Дети выкладывают мост из дощечек.
- Сколько у нас было дощечек? (много) Сколько мостов мы построили? (один)
Дети переходят речку по мосту. Встречают медведя.
Медведь: здравствуйте, ребята. Вы зачем так далеко забрели?
- Мы, Мишенька, Колобка пришли от лисы спасать, помоги нам, пожайлуста.
- ребята, Миша нам поможет, если мы с ним поиграем.
Д/И «Найти фигуру»
На полу разбросаны геометрические фигуры.
Найти геометрическую фигуру, на которой похож колобок (круг) и пристегнуть на пуговички нижней части «Снеговика».
- Почему не взяли другие фигуры? Назовите их.
- медведь сказал, что лиса живет за березкой.
Дети подходят к столу, на котором стоят три березки, за березкой сидит лиса.
- Лисонька-лиса, отдай нам колобка, мы его бабушке отнесем.
Лиса : А вы отгадайте мои загадки.
Д/И «Части суток»
Верхняя часть «Снеговика» картинки с изображением частей суток. Дети угадывают о какой части суток загадка и показывают стрелкой часов на соответствующую картинку.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданиями, и лиса отдала нам колобка. (воспитатель незаметно достает спрятанного под салфеткой колобка и показывает детям). Давайте отнесем его бабушке.
Дети подходят к столу, где собирают из частей куклу и повязывают платок, получилась Бабушка. Выкладывают части лица. Улыбаются. Отдают колобка бабушке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как бабушка рада, что вы спасли Колобка. И за это она приготовила вам угощение, колобки.
Воспитатель угощает детей.