Елена Атемасова
Досуг «Лето» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ребята, какое время года наступило?
Конечно, весело, солнечно, теплое лето.
Порядок свой имеет все на свете:
Недавно мы весну встречали, дети,
Была она хозяйкою на славу, поля зазеленели и дубравы.
Природа словно к празднику одета
Теперь пришло Весне на смену… Лето.
Лето
- А какое оно лето, ребята? Ответы детей
- Давайте немного пофантазируем, как вы думаете Какого цвета лето? Ответы детей
Публикация «Досуг „Лето“ в старшей группе» размещена в разделах
- Лето
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- А Чем пахнет лето?
Тёплым дождиком, клубникой.
Пахнет лето огурцами
И душистыми цветами,
Яблоками и грибами,
И созревшими хлебами,
А ещё пчелиным мёдом,
Увлекательным походом.
И я приглашаю вас в увлекательный летний поход на цветочную поляну.
Ответы детей
Дети строятся друг за другом за воспитателем.
Двигаются по группе под веселую музыку.
Вот мы и пришли на цветочную поляну. Посмотрите какие красивые цветы здесь растут! (на экране или коврографе)
- Ребята, какие вы видите цветы?
- А сколько ромашек на поляне? Посчитайте?
_ Какие еще цветы здесь растут?
- А сколько маков?
- Ребята, а как называются эти цветы
- А васильков сколько на поляне?
И васильки, и ромашки, и маки…
- Ребята каких цветов больше всего? А Каких меньше?
- Какие вы молодцы?
- Но кого-то не хватает на цветочном лугу.
Ребята, как вы думаете, кого много там где растут цветы?
Правильно! Насекомых.
Ой, а тут кто?
Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором появилась пчелка Майя.
Пчёлка говорит, что на поляну она прилетела ни одна с ней прилетели бабочки. Но они никак не могут найти свои цветы и просит нас помочь бабочкам.
ответы детей.
ромашки
5
маки
7
васельки
4
пчёлка Майя.
насекомые
Дидактическая игра «Найди пару»
На коврографе 5 бабочек с разными крыльями (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и 5 цветов с разными лепестками (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
- Посмотрите, пожалуйста, внимательно на бабочек. Чем они отличаются?
- Какой формы крылья у бабочек?
- Правильно, молодцы!
-А у цветов есть отличия, как вы думаете?
Чем отличаются цветы друг от друга?
-Правильно!
Теперь нам надо рассадить бабочек на цветы. Как вы думаете, какие цветы любит бабочка с круглыми крыльями?
Правильно, Бабочка с круглыми крыльями выбирает цветок с круглыми лепестками.
- Лена, подойди, пожалуйста, к бабочкам и выбери одну, которая тебе нравится. Помоги этой бабочке найти свой любимый цветок. – вот этот цветок подходит бабочке.
- Ребята, Лена правильно нашла цветок для бабочки?
- Почему вы так считаете?
- Я предлагаю Лене и Диме помочь бабочкам найти свой цветок на этой поляне, а вас ребята я приглашаю за столы помочь другим бабочкам.
Далее Лена и Дима продолжают работать на коврографе, остальные дети садяться за столы выполнять данное задание индивидуально.
- Молодцы, ребята! Пчёлка Майя вас очень хвалит и предлагает вам с ней немного потанцевать.
Физминутка под музыку
у бабочек крылья разной формы.
круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной, овальной
да
у цветов лепестки разной формы: круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной, овальной.
у которых лепестки такой же формы как их крылья
правильно.
потому что у нее круглые крылья и лепестки у цветка круглые.
-Ребята, пчелка Майя хочет нас еще о чем-то попросить, давайте послушаем.
Обращает внимание детей на экран
Пчелка: Я хочу посадить у своего дома на клумбах цветы, но ни как не могу разобраться какой цветок в какую клумбу посадить.
Дидактическая игра «Цветы на клумбе»
- Ребята, поможем Пчёлке правильно посадить цветы на клумбах? –
- Для того, чтобы верно выбрать цветы и посадить их я вам приготовила подсказку (на экране таблица, обратите внимание на место цифры надо посадить цветок определенного цвета. На место цифры 1 какой посадим цветок?
-Предлагаю разделиться на группы по 3 человека и заняться посадкой цветов.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
-Ребята, все мы посадили цветы? Здорово!
Пчелка: Спасибо ребята, но я так засмотрелась на цветочки, что совсем забыла про работу, забыла собрать нектар с клевера.
- Да мы в этом тебе поможем, правда ребята?
Дидактическая игра «Помоги собрать нектар»
- Ребята, чтобы добраться до клевера нам надо пройти нелегкий путь от цифры 1 до цифры 9.
Кто самый смелый и отправиться в путь?
Я предлагаю Саше пройти путь до клевера с помощью лазерной указки, а мы будем помогать Саше и подсказывать куда ему двигаться, согласны со мной.
- Итак два шага вправо.
- Куда дальше, Лена? И т. д.
- Какие же вы молодцы, помогли пчелке собрать нектар!
- А теперь его надо поместить в ульи, чтобы пчелы переработали нектар в вкусный и полезный мед.
Но где же ульи, их нет.
- Ребята, тут снова нужна наша помощь.
Дидактическая игра «Собери улей»
Я предлагаю вам стать инженерами- конструктарами и строителями и построить новые современные ульи из различных материалов.
Как настоящим профессионалам вам надо разделиться на бригады по 2-3 человека, изучить предложенный проект, отобрать нужное количество строительного материала и выполнить постройку в соответствии с проектом.
- Молодцы! Какие хорошие ульи получились! Ой, ребята, я слышу жужжание. Это пчёлы возвращаются в свои дома. И нам тоже пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия
- с кем встретились на цветочном лугу?
- Кому помогли?
- что узнали нового?
да, поможем.
розовый
Дети работают в подгруппах по 2-3 человека.
После выполнения задания дети проводят проверку друг у друга.
Добравшись до цветов Саша собирает их в ведро или корзинку.
Дети деляться на подгруппы :
1 подгруппа собирает улий из блоков Дьеныше;
2 из палочек Кьюзенера
3 из геометрических фигур Фребеля
4 из легоконструктора
5 из мягких молулей.