Елена Горошилова
Конспект НОД «Лето красное прошло»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Составила:
Горошилова Е. П.
Задачи:
Продолжить учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта.
Закрепить умение в составлении сложноподчиненных предложений.
Развивать монологическую речь.
Упражнять детей в образовании прилагательных от существительных : грибы — грибное лето, ягоды – ягодное, спорт – спортивное, дождь — дождливое.
Публикация «Конспект НОД „Лето красное прошло“» размещена в разделах
Активизация словаря: Активизировать в речи детей глаголы в неопределенной форме: бегать, плавать, кататься, играть.
Развивать: Интонационную выразительность речи.
Материал: Костюмы времен года (лето, осень, весна, зима); мячик;
музыка П. И. Чайковского «Времена года»;
«Танец маленьких утят» в переложении Г. Фиртича;
рисунки детей (летний семейный отдых).
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Лето»;
чтение художественной литературы:
Э. Шим: Рассказы и сказки о природе,
Ф. Хитрук: Каникулы Бонифация,
В. В. Бианки: «Синичкин календарь»,
В. И. Даль: «Старик — годовик»,
И. Носов: «Остров незнайки»,
Г. Скребицкий: «Четыре художника», «Лесное эхо».
Заучивание стихов: М. Ивенсен: «Что такое лето», «Лето»;
Л. Некрасова : «Лето»,
Т. Собанин: «До будущего лета»,
Л. Корчагина: «Лето»,
И. Бруниер: «Веселые дожди».
Подвижные игры: «Мухи и паутина», «Цапля и лягушата», «Репка», «Наездники», «Бездомный заяц», «Ручеек», «Плетень».
Сюжетно — ролевые игры: Магазин «Фрукты и овощи»,«Больница», «Семья», «Автобус».
ХОД:
Дети стоят полукругом.
Входят четыре девочки одетые в платья разного цвета: зеленое, красное, оранжевое и голубое. Звучит музыка П. И. Чайковского.
Воспитатель: Придумала мать дочерям имена. Вот лето и осень, зима и весна.
Девочка в зеленом платье: Приходит весна — зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
Девочка в красном платье : А лето пришло — все под солнцем цветет
И спелые ягоды просятся в рот.
Девочка в оранжевом платье: Нам щедрая осень приносит плоды
Дают урожаи поля и сады.
Девочка в голубом платье: Зима засыпает снегами поля
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Воспитатель: Дети, кто к нам пришел?
Дети: К нам пришли времена года.
Воспитатель: А какие времена года?
Дети: К нам пришла зима.
К нам пришла осень.
К нам пришла весна.
К нам пришло лето.
Воспитатель: Посмотрите, какие они красивые, но все такие разные.
Подумайте и скажите, чем они отличаются друг от друга.
Дети: Лето теплое, а зима холодная, зимой идет снег, а летом льет дождь.
Весною птицы прилетают с юга, а осенью улетают на юг.
Осенью листья опадают, а весной распускаются на деревьях.
Зимой медведь спит в берлоге, а летом бодрствует.
Зимой лепим снежки из снега, а летом колобки из песка.
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Времена года, правильно дети сказали о Вас?
Дети, в костюмах времен года: Да!
Воспитатель: Ребята, давайте попросим их остаться с нами.
Будьте нашими гостями!
Дети (времена года) становятся в полукруг детей.
Воспитатель: Дети, а какое время года вы любите больше всего?
Дети: Больше всего мы любим лето.
Воспитатель: Конечно, мы больше всего любим лето. Потому, что летом мы много играем. Хотите поиграть?
Дети: Да.
Воспитатель: Вставайте в круг. Поиграем в игру «Какое лето».
Вы будете передавать друг другу мячик, и говорить — какое же наше лето.
Дети: Лето красное, потому, что цветы красивые,
Лето ягодное, потому что много ягод,
Лето дождливое, потому, что часто идет дождь,
Лето грибное, много в лесу грибов выросло.
Лето спортивное, потому, что летом можно заниматься спортом.
Воспитатель: Молодцы! Правильно сказали о лете, садитесь.
Дети садятся.
Воспитатель: Хотите еще поиграть? Мы с вами знаем игру «Продолжи предложение», вспомнили? Вы любите лето? Вот и расскажите. За что вы любите лето.
Я люблю лето, потому, что.
Дети: Я люблю лето, потому что летом можно кататься на велосипеде.
Я люблю лето, потому что можно загорать и купаться в море.
Я люблю лето, потому что можно ходить босиком.
Я люблю лето, потому что мама и папа в отпуске.
Воспитатель: Вот лето, как любят тебя наши дети. Лето любят все! Даже маленькие утята из французской народной песенки о шагающих утятах. Слышите музыку?
Звучит музыка «Танец маленьких утят» в переложении Г. Фиртича;
Воспитатель: Давайте станцуем этот веселый танец «Маленьких утят».
Дети встают в круг и танцуют танец «Маленьких утят»
Воспитатель: Дети, вам понравилось танцевать?
Дети: Да.
Воспитатель: Наше лето такое же веселое, как этот танец. А кто из вас знает стихотворение о лете?
Ребенок: Стихотворение Л. Некрасовой «Лето».
Что такое лето? Это много света,
Это поле. Это лес. Это тысячи чудес.
Это в небе облака. Это быстрая река.
Это яркие цветы. Это синь высоты.
Это в мире сто дорог. Для ребячьих ног
Ребенок: Стихотворение Ивенсен «Лето».
Вот и лето подоспело
Земляника покраснела
Повернется к солнцу боком
Вся нальется алым соком.
В поле красная гвоздика,
Красный клевер, погляди-ка,
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным цветом.
Видно люди не напрасно
Называют лето красным.
Ребенок: Стихотворение Ивенсен «Что такое лето».
Лето солнышком вкатилось
Засияло, засветилось
Вишнями, ромашками,
Лютиками, кашками.
Лето! Лето! Лето!
В краски яркие одето
Жарким солнышком согрето
Пусть подольше будет лето!
Воспитатель: Ребята, вы говорили, что лето разноцветное, потому что много
цветов красивых летом расцветает. А вы знаете, что есть цветок с именем девочки — маргаритка? Вот послушайте о нем скороговорку:
Собирала Маргаритка маргаритки во дворе,
Потеряла Маргаритка маргаритки на траве.
Ее надо повторять медленно, а затем быстро, произносить слова четко и понятно. Давайте все вместе произнесем скороговорку.
Дети произносят скороговорку все вместе, потом по желанию 2-3 ребенка повторяют скороговорку в разном темпе.
Воспитатель: Мы сегодня с вами говорили о лете, но ведь лето.
Дети: Закончилось!
Воспитатель: Наступила.
Дети: Осень.
Воспитатель: Но мы с вами о лете не забываем. И свои воспоминания отражаем в рисунках, аппликациях, поделках.
Давайте еще раз вспомним о лете. Посмотрите на свои рисунки и расскажите всем нам о том, что на них изобразили.
Дети по одному выходят и составляют небольшие рассказы из личного опыта, по своему рисунку. Тема рассказа: «Как я провел лето». (3-4 ребенка)
Воспитатель: Дети, вам понравились рассказы о лете?
Дети: Да.
Воспитатель: Лето красное прошло. Давайте попрощаемся с любимым летом
Скажем ему.
Дети: До свидания!