Светлана Казнина
Сценарий праздника «Лето красное»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад №296»
Летний праздник в детском саду «Лето красное» для детей 3 – 4 лет.
Авторы: Казнина Светлана Борисовна,
воспитатель
Пермь 2017
Летний праздник в детском саду «Лето красное» для детей 3 – 4 лет.
Публикация «Сценарий праздника „Лето красное“» размещена в разделах
Цель: развитие игровой творческой деятельности; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Развитие умения передавать характер персонажей с помощью художественного слова.
Задачи:
Обогатить знания детей о сказках.
Познакомить со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме.
Обогащать словарный и лексический запас детей.
Развивать память, выразительную речь.
Создать праздничное весёлое настроение.
Подготовка к празднику :
Изготовление бумажного цветка из цветной бумаги разного цвета, 2 ведерка, 6 обручей, шишки, жёлуди, надписи станций,
Подготовить к празднику костюмы : Феи, бабушки - Посказушки, лесовичка, водяного, Спортика.
Действующие лица:
Фея
Бабушка - Посказушка
Лесовик
Водяной
Спортик
Дети собираются на площадке у входа в детский сад, к ним выходит фея сказок.
Фея: Здравствуйте, ребята! Мне хочется познакомиться с каждым из вас. А сделаем мы это так: у меня есть маленькие медальки. Я буду называть имя, написанное на ней, и чьё имя прозвучит тот быстро ко мне прибежит! (берёт по очереди медальки с написанными именами и громко произносит имя) -Ну вот теперь мы познакомились и я очень рада, что здесь собрались самые хорошие, самые весёлые ребята. Ребята, а вы любите путешествовать? А сказку любите? Конечно, сказки любят даже взрослые. А я знаю одну сказку, где волшебница подарила девочке волшебный цветок, который исполнял
все пожелания маленькой девочки. Для этого она отрывала один лепесток, а лепестки все были разного цвета, и говорила такие слова:
Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Быть по- моему вели!
А у меня как раз есть такой «Цветик - семицветик» ведь я - Фея! Вот моя волшебная палочка, она поможет мне добыть этот цветок. Фея произносит слова:
Сяськи-масяськи, брысь!
Цветик-семицветик, появись!
Ой, ребята! Что-то не получается у меня! Наверное, одно волшебное слово я позабыла! А какое волшебное слово вы знаете? (Дети называют слово ПОЖАЛУЙСТА)
Давайте вместе произнесём волшебные слова. Повторяйте за мной:
Сяськи-масяськи, брысь
Цветик-семицветик, пожалуйста, явись!
Фея: Ребята, а вы хотите попасть на поляну сказок? Тогда я сейчас оторву лепесток и произнесу волшебные слова! Лепесток в руках феи указывает направление движения. Все оказываются на станции «Сказочная». Из домика появляется бабушка-Посказушка.
Бабушка-Посказушка: Здравствуйте, ребята! Я бабушка-посказушка, вы попали на станцию «Сказочная». Значит вы мне сейчас все сказки назовёте!
1. Мышка-за кошку,
кошка-за Жучку,
Жучка- за внучку,
Внучка-за бабку,
Бабка-за дедку.
2. Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл.
И от волка ушёл,
От медведя ушёл,
А лиса его «Ам» и съела!
3. как по полю, полю чистому
Мышка бежит,
У двери остановилась и пищит:
«кто-кто тут живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?»
Бабушка-Посказушка: Молодцы, ребята, все сказки знаете. Прощаются с бабушкой-Посказушкой.
Фея: Цветик-семицветик ждёт вас! Отрываем ещё один лепесток и говорим слова. Идём к станции «Морская».
Воспитатель: Здравствуй, Водяной! А мы тебя узнали. Только, почему-то ты грустный такой?
Водяной: Да вот не могу кроссворд водяной разгадать. Помогите мне, ребята.
1)Если тучи, то всегда
С неба капает. (Вода)
2)Сунул Грека руку в реку
Кто? За руку его цап. (РАК)
3)Знаем, знаем да-да-да!
Где тут прячется. (Вода)
Водяной: Молодцы, ребята, вы такие умные. А с водой любите играть? Я объявляю начало водно-сухопутной игры.
Игра «ВОДОНОСЫ»
Две команды с двумя ведёрками. Нужно ведёрком перенести ложкой капельки воды (белые киндер-сюрпризы) из одного ведра в другое. Отдать ложку другому игроку, а самому встать последним.
Воспитатель: Очень весёлой оказалась твоя станция, Водяной. Жаль с тобой расставаться, но нам пора.
Водяной: Что ж, до свидания! Дружите с водой! Тем более, что летом вода это самое лучшее удовольствие.
Дети подходят к Фее.
Фея: Нравится вам, ребята, путешествовать вместе с лепестками Цветика? Вот и хорошо! Ваше путешествие продолжается. Отрывайте один лепесток.
Следующая станция «Спортивная». Встречает детей Спортик.
Спортик: Здравствуйте, ребята, вы попали на станцию «Спортивная». А я Спортик. Спорт для меня самое любимое занятие на свете. А вы любите спорт? Тогда начинаем «весёлые старты». Команды, прошу занять свои места.
Игра «Перейти через ручей» от одной линии до другой линии разместить по 3-4 обруча на небольшом расстоянии друг от друга. Нужно перепрыгнуть по кочкам через болото и не замочить ног. Прыгать надо обеими ногами сразу. А назад нужно «пролезть в трубу»; поднять обручи и поставить их в виде тоннеля.
Игра «Карусели» Воспитатель говорит Спортику: «А хочешь, Спортик, мы покатаем тебя на карусели? Становись в наш круг (Спортик становится и крутится в противоположную сторону движения).
Дети играют в игру «Карусели»
Еле, еле-еле, еле,
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом-
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите,
Раз-два, раз-два
Вот и кончилась игра.
Спортик: Ой, молодцы какие, и с заданием моим справились, и на карусели меня покрутили. Спасибо!
Воспитатель: И тебе спасибо, Спортик. Мы очень любим заниматься спортом, правда, ребята! До свидания, Спортик!
Фея: Следующий лепесток оторвет тот, кто прочтёт стихотворение о лете.
Летом можно загорать,
Землянику собирать,
Плавать весело в реке,
Замки строить на песке.
(дать заранее выучить одному из детей)
Ребёнок, прочитавший стихотворение отрывает лепесток и вместе с Феей произносит слова - лети, лети, лепесток.
И все идут за лепестком, который ведёт детей на станцию «Лесная».
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я рад вас приветствовать. Недавно со мной беда приключилась, злая ведьма на меня болезнь напустила и я забыл про всех своих зверей, которые в моём лесу живут. Вы поможете мне вспомнить как их зовут? (загадывает загадки)
1. Длинное ухо,
комочек пуха,
прыгает ловко,
грызёт морковку! (заяц)
2. Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живёт,
кур крадёт (лиса)
3. Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живёт.
Да орешки всё грызёт (белка)
4. Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками (ёж)
Лесовичок: помогли вы мне, ребятки, и память ко мне вернулась снова.
Воспитатель: А раз так, лесовичок то мы тебе тоже загадку загадаем.
Когда за грибами
Ты в рощу идёшь,
Её непременно
С собою берёшь! (Корзинка).
Лесовичок: Да это же корзинка. Есть у меня такая, да не одна. Вот мы сейчас с этими корзинками игру заведём.
Участвуют две команды, которые выстроены в две шеренги. У каждого ведёрко (корзинка). Впереди перед ними обручи, в которых находятся вперемешку шишки и жёлуди. Даётся задание одной команде собирать только жёлуди, а другой - только шишки. Перед командой стоят корзины, в которые они будут собирать при помощи своих ведёрок жёлуди и шишки. Чья корзинка наполнится быстрее тот и победил. Необходимо напомнить, что брать нужно только одну шишку, или только один грибок.
Лесовичок: Ребята, вам понравилась игра? Тогда давайте ещё поиграем. Все ребята будут мышками. А как мышки пищат? А кто любит ловить мышей? Кот? А как он кричит? Игра «Кот и мыши». Дети произносят слова и продвигаются ближе к коту, а кот притворился, будто спит.
Хитрый кот в углу сидит.
Притаился, будто спит,
Мышки, мышки, вот беда!
Убегайте от кота!
(Кот ловит мышей)
Воспитатель: А мы ещё исполним «Весёлую зверобику» и покажем с ребятами повадки некоторых животных.
Лесовичок показывает движения животных, а дети повторяют.
Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовичок, за гостеприимство, за игры интересные. Нам пора, до свидания!
Лесовичок: Приходите ко мне, ребята почаще! Я вам всегда рад!
Фея: Ребята, на нашем цветке, скажу я вам по секрету, есть лепесток-сюрприз! Давайте посмотрим, отрывайте лепесток, произносите слова и загадывайте желание, А я его обещаю выполнить.
Воспитатель подзывает детей к себе и советует им загадать желание. Дети отрывают лепесток, произносят слова.
Воспитатель: Дорогая Фея, мы с ребятами посоветовались и решили: хотим, хотим чтобы на дереве выросли конфеты!
Фея: Что ж, пусть будет по-вашему. Только вы должны мне немного помочь. Давайте вместе скажем волшебные слова:»Крибле-крабле-бумс», теперь три раза хлопнем в ладоши, три раза топнем ногой, три раза повернёмся вокруг себя. А теперь волшебный лепесток покажет вам то дерево, на котором выросли конфеты.
Дети идут к дереву.
Фея прощается с ними. Дети угощаются конфетами!
Список используемой литературы:
1. Поплянова Е. Н. «А мы на уроке играем» – М. : Новая книга,1994.
2. Юдина С. Е. «Мы друзей зовем на праздник» - Ярославль: Академия развития,2002.