Папки-передвижки

Летняя оздоровительная работа в ДОУ в соответствии с ФГОС

Оксана Чернавская
Летняя оздоровительная работа в ДОУ в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

План воспитательно-образовательной работы с детьми

Рекомендуемые темы для комплексно-тематического планирования в ЛОП

июнь август

1 неделя «Счастливое детство моё» «Радостных встреч»

2 неделя «Я живу в России» «Наедине с природой»

3 неделя «Мир вокруг нас» «Ты и я вместе мы друзья»

4 неделя «Волшебная» «Витаминная»

5 неделя «До свидания, лето!»

ИЮНЬ

Тема недели Дни недели Содержание

I Неделя

«Счастливое детство моё» 3.06

Праздник день защиты детей Беседа: «История возникновения праздника»

Публикация «Летняя оздоровительная работа в ДОУ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Веселые старты «Детство – это я и ты»

Праздник «День защиты детей в ДК п. Азанка»

Конкурс рисунков на асфальте «Я рисую лето»

Развлекательные игры на свежем воздухе

04.06

День нашего Детского сада Беседы с детьми: «За что я люблю свой д/с», «Кто работает в детском саду»

Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты

Конкурс стихов о детском саде

П/и «Скакалки», «Ловишки», «Классики»

С/ р игра: «Детский сад»

05.06

День

Игрушки

Игровые миниатюры – описание своей любимой игрушки

Рассматривание выставки мягких игрушек

Д/и «Назови ласково», «Четвёртый лишний»

Беседа «История появления игрушки» (из дерева, соломы, тряпок, глиняные свистульки)

Ручной труд из бросового материала и бумаги «Я подарю другу…»

П/и «Мы весёлые ребята»

06.06

Пушкинский день России Прослушивание сказок А. С. Пушкина в актёрском исполнении.

Рассматривание иллюстраций к произведениям автора.

Мультчас по сказкам Пушкина

Выставка рисунков «По страницам сказок Пушкина»

С/ р игра: «Библиотека»

07.06

День

Подвижных игр Рассматривание альбомов «Виды спорта»

Беседа «Спорт укрепляет здоровье»

П/и «С мячом» (мини футбол, мини волейбол, мини баскетбол)

Д/и «Что для чего»

И/у «Набрось кольцо», «Попади в цель»

П\и на развитие выносливости.

II Неделя

«Я живу в России»

10.06

День Русской берёзки

Беседа «Правила поведения в лесу»

Д\и «Так или не так»

Разучивание новой физминутки «Берёза»

П/и «Девочка-берёзка»

Д/и «Что в начале, что потом»

Беседа «Люблю берёзку русскую.»

Презентация «Берёзы России»

разучивание песни «Моя Россия»

11.06

День

России

Рассматривание иллюстраций, альбомов, «Москва», «Екатеринбург»

Презентации «Города Урала», «Памятные места Свердловской области»

Беседы: «Россия – родина моя», «Наш флаг и наш герб»

Чтение художественной литературы: «Илья Муромец и Соловей – разбойник

Конкурс стихов «Россия - родина моя»

Выставка фотографий «Я путешествую по России»

Просмотр мультфильмов «Я живу в России»

Конкурс рисунка «Моя родина»

П/ и: «Передай флаг», «Кто быстрее», «Найди свой цвет»

Экскурсия на «Почту»

13.06

День

Здоровья

Беседа «Что значит быть здоровым» - встреча с доктором Айболитом; «Кто такой врач?»

Экскурсия в ФАП

Наблюдение за солнцем его влияние на людей и растения.

В ДК «Весёлый мультчас по произведениям К. И. Чайковского»

Викторина «От Мойдодыра»

Игры на спортивной площадке «Здоровейка»

Д/и «Вредное -полезное»

С/р «Поликлиника», «Аптека»

14.06

День Диких зверей

Беседа о диких животных.

Презентация «Жизнь диких животных летом»

Экскурсия в поселковую библиотеку «Детские писатели о животных»

Рассматривание альбома «Животные Урала»

Просмотр презентации «Красная книга России»

Знакомство с лесным ежом

Сочинение рассказа о диких животных по опорным картинкам, схемам.

Чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб» Театрализация отрывка по произведению Чарушина

Д / и «Когда это бывает» «Чей след»

П/ и «У медведя во бору» «лиса в курятнике»

III Неделя

«Мир вокруг нас»

День

Цветка

17.06

Рассматривание иллюстраций, открыток, альбомов «Садовые цветы», «Луговые цветы»

Наблюдение за цветами на клумбе

Д/и «Как называется этот цветок», «Что нужно для работы в саду», «Собери цветок».

Разучивание стихов :«Колокольчик голубой…», «Одуванчик»

Упр. на раз мел. мот «Одуванчик»

П/и «Я садовником родился», «Не останься на земле»

Посещение музея Леса г. Тавда (подготовительная-старшая гр.)

День

Рыбалки

18.06 Поход «Рыбалка» на озеро Коробейниково (Мастер класс – смастери удочку, с привлечением родителей)

Рассматривание альбома «Морские диковинки»

П/и «Рыболов», «Удочка»

Рисование «В подводном царстве», ДПИ «Разноцветные рыбки»

Д/и «Кто плывет, кто ползет» нахождение по картинкам

День

Домашних животных

19.06

Рассматривание альбома «Домашние животные»

Мозаика «Собери животного»

Чтение стихотворения детьми о дом. животных

Разыгрывание сценки «Прием у Айболита»

Посещение подворья Голышевых, знакомство с крупнорогатым скотом.

ДПИ из бросового материала «Мои поросятки»

С/р и «Ферма»

День

Птиц

20.06 Рассматривание альбома «Птицы наших краев»

Д/и «Узнай по голосу»

Наблюдение за воробушками и синичками

П/и «Летает- не летает»

Исполнение песенки «Жаворонок»

Ручной труд «Жаворонок» (оригами)

«Раскрась птичку»

Экскурсия на птичий двор Шевелевых

День памяти и скорби

21.06 Экскурсия «Они защищали Родину» (к обелиску)

Творческая мастерская: (нетрадиционные техники)

Участие в акции «Свеча памяти»

«Голубь – птица мира» (раскрашивание);

«Цвети Земля – планета мирная» (аппликация).

Дидактические игры «Военные вооружения».

IV Неделя

Волшебная неделя День Воды -волшебницы

24.06 Беседа «Что было бы, если не было воды»

Экспериментирование «Разноцветная вода».

Д/и «Что изменилось»

Памятка для родителей «Способы экономии воды»

Ручной труд Кораблик, лодка (бумага, природный материал)

И/и «Плыви, плыви кораблик»

П/и «Водяной» ,«Солнышко и дождик», «Речка»

Развлечение «Встреча с Нептуном»

День

Чудес

25.06

Рассказывание сказки «Дюймовочка»

Театрализация «Дюймовочка»

Беседа «Отчего к цветку летит пчела»

Чудесный аромат - нахождение цветка с самым приятным запахом

Рисование тычком «Разноцветная поляна»

Д/и «Узнай на вкус фрукты и овощи» «Чудесный мешочек»

Труд в природе: прополка и рыхление.

И/у «Здоровейка» подскоки и бег, прыжки

Поездка в городской парк г. Тавды (средняя группа с привлечением родителей)

День

Художника

26.06 Беседа о художнике –иллюстраторе Е. М. Рачеве (презентация)

Рисование разными способами (пальцем, ладошкой, свечкой и т. д

Опыты детей с жидкой гуашью (кляксаграфия)

Игра- импровизация «Кляксыч»- изображение разных фигур жестами, мимикой.

Д/и «Узнай и назови, чем нарисовано»

День

Самоделкина

27.06 Конкурс «Самая лучшая поделка из природного материала»

И/у «Пролезь в открытку», «Куда спряталась монетка» «Почему из стакана не проливается вода?»

Аппликация из шерстяных ниток

«Волшебные цветы», «Животные»

П/и «Тили- рам»

Игры с бусинками, пуговицами, прищепками, камешками, ракушками – выкладывание узора, украшение рисунка.

День

Волшебства

28.06 Беседа «Кто такие волшебники»

Д/и «Скажи наоборот»

П/и «Карлики и великаны»

И/у «Ищем контрасты в окружающей обстановке»

Наблюдение за природными явлениями…

Поездка в ДК Россия на мультфильм

Август

1 неделя «Радостных встреч»

День

Дружбы

01.08 Встреча друзей.

Беседа «Кто такой друг», «Для чего нужны друзья», «О людях разных национальностей» Пословицы и поговорки о дружбе.

Чтение Б. Заходер «Мы друзья»

Интервью «Расскажи о своем друге», «Каким друг не должен быть?»

Коммуникативная игра «Передай движение» «Буги-вуги»

Танец игра «Барбарики - дружба»

Игра «Узнай друга по описанию»

Д/и «Какой из цветов радуги ты подарил бы своему другу и почему?»

Пение песен В. Шаинского «Мир похож на цветной луг», «Когда мои друзья со мной»

П/и «Чай, чай выручай», «Семь Семинов»

Развлечение «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

День

Заботы и добра

02.08 Беседа о домашних питомцах, проявление заботы о них.

Совместные игры

Чтение худ лит. «Заботливое солнышко»

Просмотр мультфильма «Кот Леопольд»

Чтение худ. литт «Уроки добра»

Разыгрывание отрывка из сказки «Кошкин дом»

Разучивание танца –песни «Доброта»- Барбарики.

2 неделя

«Наедине с природой» День

Насекомых

5.08 Отметить организацию жизни муравейника, трудолюбие насекомых.

Экскурсии: к муравейнику «Встреча с муравьем Кузей»

Театрализация «Муха-цокотуха»

Аппликация «Бабочка»

Чтение худ. лит Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича», «Медведь и комар»

Работа с разрезными картинками «Составь бабочку»

Разучивание стихов «Насекомые»

Д. и «Бабочки-красавица»

П\и Медведь и пчёлы» «На лужайке»

С / р и «Муравейник»

День

Живой природы

06.08 Беседа «Что нас окружает?» «Какую пользу приносят растения?»

Показать разнообразие цветов на клумбе, отметить главное отличие – размножение, разнообразие форм и окраски.

Д/и «От какого растения листок?»

Рисунок «Моя планета» (техника эстамп)

Ручной труд – уборка своего участка, полив цветов, рыхление почвы.

П / и «Мышеловка» «Совушка»

День

Лекарственных растений

07. 08 Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений»;

Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях

Экскурсия на поляны для знакомства с лекарственными растениями, «На полянку я пойду подорожник там найду» Рассмотреть подорожник.

Д\и «Найди по описанию», «Чей листок, чей цветок.»

День

Ветра

08.08 Наблюдение за силой ветра.

Д/и «Как, не выходя из дома, можно определить есть ли ветер или нет?»

Чтение отрывка стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ветер ты могуч…»

Рисование облаков (нетрадиционная техника)

Посмотреть как ветер гонит облака по небу.

Рассматривание облака, фантазирование «На что оно похоже?»

П / и «Море волнуется»

День

Солнца

09.08 Беседа растения луга.

Наблюдение за солнцем на прогулке

Игра-забава «Поймай солнечного зайчика»

Д\и «Выложи солнышко из палочек».

П\и «Солнышко и дождик»

Экскурсия в поселковую библиотеку «С книжкой на солнечной поляночке»

Чтение худ. произ. «Солнце отдыхает» Ю. Марцинкявичюс, «Где ночует солнышко»

Просмотр м\ф по сказке К. Чуковского «Краденное солнце»

3 неделя

«Ты и я, мы с тобой друзья!» День

Семьи

12.08 Беседа «Моя семья»

Спортивное развлечения «Я, ты он,она вместе дружная семья»

Д/и «Кто я такой»

Выставка рисунков «я и моя семья»

С/р «Дом»

День

Игр и забав

13.08 С / р и «Фантазёры»

П/и «Пуля»

Игра- эстафета «Весёлые тройки»

Беседа «Играем по правилам»

И /у «Сохрани равновесие», «Самый меткий»

День

Безопасности

14. 08 Беседы: «Отчего бывает пожар»,«Чем опасен пожар», «Правила поведения при пожаре», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»,

Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа -

милиционер», «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме.

Д/ и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка»

Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой»

П/ и: «Вызов пожарных».

С/ р игра: «Служба спасения»

Досуг «Дорожные знаки» - верные друзья.

Экскурсия в «Пожарную часть»

День

Радуги

15.08 Беседа «Волшебные краски» Экспериментирование с красками «Волшебные краски» «Когда появляется радуга на небе?»

Показать способ воссоздания искусственной радуги. (опыт)

Рассмотреть радугу на картине.

Акция «Радуга настроения»

Д/и «Назови цвета радуги», «Собери радугу» «Найдём краски для времени года»

П/и «К своему домику беги», «Краски», «День-ночь»

День

Посёлка

16.08 Рассматривание фотографий, презентации «Посёлок и его окрестности»

Рассматривание альбома и беседы «Люди, прославившие наш посёлок»

Беседа «Мой любимый посёлок Азанка»

Чтение стихов о родном посёлке

Знакомство с рассказами для детей о природе родного края, местной писательницы Н. В. Драничниковой

Конкурс рисунка на асфальте «Каким я хочу видеть свой город»

Развивающие игры: «Мой адрес», «Скажи иначе», «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Вот моя улица, вот мой дом», «Где что находится».

П/ и: «Цветные автомобили»

«Экскурсия по родному посёлку»

С/ р игры: «Библиотека».

4 неделя

«Витаминная» День

Фруктов и овощей

19.08 Беседа «Фрукты и овощи полезны для здоровья»

Рассматривание альбома «Фрукты и овощи, произрастающие в нашей местности»

Д/и «Отгадай-ка», «Что какого цвета»

Рисование «Мой любимый фрукт или овощ»

П/и «Огородная – хороводная»

С/р и «Овощной магазин с муляжами»

День

Труда.

20.08 Беседа «Профессии»

Наблюдение за работой дворника.

Д/и «Кому что нужно для работы

Чудесный мешочек – узнать на ощупь

Наблюдение в цветнике. Прополка, полив, рыхление.

И/у на удержание равновесия «Подсолнухи»

Лепка по замыслу

Драматизации сказки «Репка»

Досуг спортивный «Путешествие в страну очумелых ручек»

Экскурсия на «Железнодорожную станцию»

День

Ягод

21.08 Беседа «Ягоды бывают разные»

Экскурсия в сад к Цыгановой Н. А. Рассматривание ягодных культур

Д/и «Узнай на вкус»

Импровизация эмоциональных проявлений в зависимости от вкуса продуктов (малина, клубника, ирга)

Этюд «Вкусные эмоции»

Д\и «Назови ягоду по описанию»

П/и Я садовником родился- бег по кругу

День государственного флага

22. 08 Беседы: «Флаг России», «Цветовая символика флага»

Рассматривание иллюстраций «Россия – Родина моя», флага РФ, флагов разных стран

Чтение стихов о родном крае, о мире.

Познавательно - игровая программа в ДК «Гордо реет флаг России»

Чтение: русских народных сказок «Сказка о царе Салтане», «Конек -горбунок»

Аппликация – рисование «Флаг России»

День

Витаминов

23.08 Встреча с королевой Витаминной страны

И/у «Сравни по величине»

Беседа «Что для какого органа полезно»

Витамины:

А- морковь, лук, помидор – улучшают зрение

С- капуста, зеленый лук, лимон, смородина придает силы, улучшает аппетит

Рассматривание тыквы, кабачка

«Огородный великан»

Д/и «Отгадай-ка» «Где живут витамины»

С. р «Аптека»

5 неделя

До свидания, лето! День

Вокруг света

26.08 Рассматривание глобуса

Беседа «Страны мира»

«Литературная гостиная для малышей «По родному краю. П. П. Бажов «Серебряное копытце»

Разучивание игр народов мира: «Джупи-топи»(армянская, «Ауэ-Таяк»(казахская, «Укради знамя»(итальянская, «Больная кошка»(бразильская).

С / р и «Вокруг света»

П/и «Скалолазы»

День Сказок

27.08

Беседы: «Мой любимый сказочный герой»

Прогулка «С зайчиком Степашкой»

Д/игра “Узнай сказку по иллюстрации”.

Конструирование «Избушка На курьих ножках»

Строительная игра “Построим мостик для Колобка”

Путешествие по русским народным сказкам “Угадай, из какой сказки”.

Кукольный театр «Кот лиса и петух»

Д/игра “Собери картинку” (к сказке “Маша и Медведь”).

П\и с Буратино пройди по дорожке Колобка

День

День летних именинников

28.08 Чтение стихов, посвященных именинникам

Разгадывание кроссвордов

Конкурс рисунка «Фантастическое животное»

«Лучшее пожелание»

Загадывание загадок

Изготовление подарков для именинников

Поздравления именинников

Музыкальный концерт: Исполнение песен. Дискотека.

С/ р игра: «Кафе: Приглашаю на День рождения»

Поездка г. Тавду в кинотеатр «Россия»

День

Настольной

игры

29.08

Рассматривание выставки н/п игр

Беседа о сохранности игр и пользовании ими

Сравнение домино и лото, логического куба, домика с геом. фигурами

Д/и «Отгадай и найди в лото»

Д/и «Назови цвет и форму» - логич. куб

Ручной труд «Изготовление цветочного лото» (посредством аппликации на готовую основу)

Мозаики, пазлы.

День

Прощание с летом

30.08 Музыкальное развлечение «До свидания, лето!»

Конкурс «Парад шляп»

Беседы «Чем вам запомнилось лето»

Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» ( с использованием разного материала: салфетки, бумага, стружка от цветных карандашей)

Оформление альбома «как я провел лето» - совместно с родителями

Рисование на асфальте «Прощай лето»

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду Выступление на родительском собрании на тему: «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду» В настоящее время одной из наиболее.

Презентация «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» 1 слайд Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. 2 слайд Только в сильном, здоровом теле дух сохраняет равновесие, и характер развивается.

Фотоотчет «Летняя оздоровительная работа»Фотоотчет «Летняя оздоровительная работа» 2018 г Лето – прекрасная пора для активного отдыха детей. В летний период старшую группу посещали 18 – 20 детей. Развитие и оздоровление.

Обобщение опыта «Работа по экологическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС»Обобщение опыта «Работа по экологическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС» Городской семинар Выступление на тему: «Работа по экологическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» (из опыта работы) подготовила.

Презентация «Летняя оздоровительная работа в детском саду» Лето - особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий детям, при поддержке взрослых, уникальную возможность.

Презентация «Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ»  Целью музыкально-оздоровительного воспитания в дошкольном образовательном учреждении является: укрепление психического и физического здоровья,.

Отчет о педсовете «Физкультурно — оздоровительная работа в контексте с ФГОС до»Отчет о педсовете «Физкультурно — оздоровительная работа в контексте с ФГОС до» В МДОУ детский сад №25 "Ромашка" прошел педсовет №2 Тема: «Физкультурно – оздоровительная работа в контексте с ФГОС ДО» План проведения:.

Презентация «Летняя оздоровительная работа в детском саду» .

Работа с родителями «Инновационные формы и методы взаимодействия с родителями соответствии с ФГОС» Муниципальное автономное образовательное учреждение Детский сад № 2 «Радуга» Тема: Инновационные формы и методы взаимодействия с родителями.

Статья «Работа с детьми раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы здоровьесбережения» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58 Колпинского района Санкт - Петербурга Статья по теме:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летняя оздоровительная работа в ДОУ в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 29 мая 2019 в 19:48
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Летняя оздоровительная работа в ДОУ в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Чернавская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД