Светлана Мирзина
Конспект занятия по изготовлению поделки из природного материала «Лесовичок» в рамках кружка экологической направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Лесовичок. Работа с природным материалом".
Цель: Развитие познавательного интереса к природе у дошкольников среднего возраста посредством изготовления поделок из природного материала. Обогащение знаний о разнообразии природного материала.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по изготовлению поделки из природного материала „Лесовичок“ в рамках кружка экологической направленности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Поделки из природного материала
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
обучающие: продолжить знакомить детей с художественным видом конструирования – из природного материала.
развивающие: формировать умения и навыки работы с природным материалом. Вызывать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию лесных персонажей. Развивать мелкую моторику рук.
воспитательные: учить последовательно выполнять работу. Воспитывать бережное отношение к природе, поддерживать интерес к эко пластике, как искусству создания различных композиций из природных материалов.
Материалы и оборудование : Сосновые шишки, скорлупа кедрового ореха, семена арбуза, семечки, горох, клей ПВА, пластилин, стеки, сухие веточки, картон, салфетки. Для показа лесные пейзажи известных художников И. И. Левитана, И. И. Шишкина, фотографии хвойного леса, ветки ели или сосны, коллекции шишек.
Ход занятия – вводная часть :
Воспитатель: Сегодня мы отправимся на прогулку (виртуальная) в лес. А поможет нам найти нужный путь дух леса Лесовичок. Он живет в лесу, знает все дорожки – тропинки, оберегает лес от непрошеных гостей, дружит со зверями, птицами, помогает им.
Чтобы сосны, липы, ели,
Не болели, зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса.
Их под звон и гомон птичий
Охраняет друг-лесничий. (В. Степанов)
Появляется старичок – лесовичок.
Старичок - лесовичок : - Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, знаете, кто я такой.
Я – Старичок - лесовичок,
Забавный колпачок.
Каждый день и в снег, и в зной
Сторожу я мир лесной.
Воспитатель вместе с лесовичком показывают пейзажи художников, фотографии хвойных деревьев. Показывают коллекцию шишек, берут шишку в руки, обследуют и предлагают шишки детям, для рассматривания.
Лесовичок : Я пришел к вам за помощью. Дело в том ребята, что многие из вас не знают, как нужно правильно вести себя в лесу! Из-за этого страдает лес и его жители. А вы ребята знаете, как нужно вести себя в лесу?
Дети: в лесу нельзя кричать, разжигать костры, разорять птичьи гнезда и т. д.
Лесовичок : Молодцы, значит, я на вас могу положиться! Ведь, это так? Дело в том ребята, что наш лес очень большой и мне одному тяжело уследить за порядком в лесу. Я знаю, что вы умеете мастерить разные интересные поделки. Может вы поможете мне и сделаете таких же лесовичков, как я?
Воспитатель: Ребята, а Старичок - лесовичок у нас не простой, он сделан из различных лесных материалов, таких как сосновая шишка, мох, фисташковая скорлупа и листьев (демонстрирует детям образец будущей поделки). Ребята, давайте покажем нашему гостю какие природные материалы мы с вами заготовили для будущих поделок. Эти материалы нашего региона, они все безопасны для нашей деятельности.
Воспитатель раздает детям материал и инструменты, которые понадобиться для изготовления поделки. Каждый природный материал подробно разбирается с детьми. «Что это такое? Где растут?», «Как используется человеком?».
Воспитатель: Молодцы, ребята. Как много вы знаете о лесе.
Объяснение выполнения работы.
Воспитатель: Ребята давайте вместе составим последовательный план выполнения нашей работы.
Воспитатель: - Как вы думаете, с чего мы начнём? (ответы детей)
Воспитатель: - С туловища Лесовичка. Сосновая шишка послужит ему туловищем.
Воспитатель: Какой будет следующий этап нашей работы? ( ответы детей: нужно сделать руки и ноги)
Воспитатель предлагает детям подумать, как можно соединить детали и показывает новый способ - втыкание дополнительной детали (руки, ноги) в основную, например, веточку руку в шишку – туловище, используя пластилин, как вспомогательный материал для крепежа деталей.
Воспитатель: - Давайте оживим нашего старичка и сделаем ему глазки и носик! Глазки будут сделаны из пластилина, носик из фисташковой скорлупы
- На следующим этапе, мы сделаем Старичку-лесовичку бороду. Ну, какой же дедушка без бороды.
- Как вы думаете, какой будет заключительный этап нашей работы? (ответы детей) Мы ему сделаем шляпку, ему ей послужит берёзовый листочек.
Основная часть
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, мы с вами сделаем гимнастику для рук, наших помощников:
Ну-ка, пальцы за работу,
Покажу свою охоту.
Резать, клеить и плести.
Рук умнее не найти!
Воспитатель: А теперь давайте приступим к работе. Дети выполняют очередной этап работы. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь и поддержку.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же у нас с вами получилось
Старичок - лесовичок, посмотри, сколько Лесовичков -помощников ребята тебе сделали!
Старичок - лесовичок :
- Ой, ребята, какие вы молодцы! Помогли мне. Спасибо вам!
Поле, речка, чистый воздух,
Трели птиц в лесах густых.
Это всё дары природы
Не губите, дети, их.
Не ломайте гнёзд напрасно.
Не губите муравьёв.
Ведь природа так прекрасна
Каждый подтвердить готов.
Водоёмы берегите
Со студеною водой.
Они в жизни пригодятся
Нам для отдыха душой.
- Теперь мне пора домой, в лес, возвращаться! До свидания!
Звучит музыка «Звуки леса». Старичок - лесовичок уходит. Воспитатель предлагает детям рассмотреть поделки из природного материала, выполненные другими детьми и их родителями. Объясняет детям, что в них использованы экологически чистые природные материала нашего региона, родного края