Светлана Чучунова
Конспект занятия «Лесные животные» во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Тема: Лесные животные
Цель: создание условий для развития коммуникативных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательной деятельности.
Задачи:
1. Обеспечить условие для обогащения представлений детей о лесных животных, отмечать характерные признаки представителей животных.
2. Создать условие для активизации обогащения словаря.
3. Способствовать развитию творческого воображения: изображать повадки животных, имитировать движения животных – героев физзарядки.
Публикация «Конспект занятия „Лесные животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
4. Способствовать формированию экологической культуры, бережного отношения к природе
Материалы: картинки с изображением лисы, медведя, волка, зайца. Заготовки нарисованных животных без хвоста и отдельно вырезанных из цветной бумаги хвостов.
Ход занятия
- Ребята, вы любите отгадывать загадки? Я вам буду читать загадки, а вы слушайте внимательно:
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (Медведь).
Покажите как ходит медведь.
К доске вешается картинка медведя.
***
Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу,
Пушистый рыжий хвост –
Все знаем мы (Лису).
Изобразите лисичку.
***
Что за зверь зимой холодной
Ходит по лесу голодный?
На собаку он похож,
Что ни зуб – то острый нож! (Волк).
Покажите волка.
***
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Всех зверек пугается
Под кустом спасается. (Заяц).
Покажите как прыгает зайка.
- Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Скажите мне, пожалуйста, где живут эти животные? А в городе их можно увидеть? А где? В зоопарке, в цирке, правильно, молодцы. Но живут они в основном лесу, поэтому их и называют – лесные животные.
- Ребята, а хотите поиграть? Я знаю такую интересную игру, называется «Звериная зарядка».
Физкультминутка «Звериная зарядка»
(движения выполняются по тексту)
Раз – присядка. Два – прыжок.
Это заячья зарядка.
Птичка скачет, словно пляшет.
Птичка крылышками машет.
И взлетает высоко.
А лисята как проснуться,
Очень любят потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ловко хвостиком вильнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А когда зарядки мало –
Начинаем все сначала!
- Молодцы, ребята, хорошо поиграли.
- Ребята, посмотрите, а здесь зайка прискакал, принес коробку.
- Давайте посмотрим, что в коробке. Здесь оказывается животные, только им чего-то не хватает. Оказывается, хвостов не хватает. Потерялись хвостики, а вот где они. (вырезанные хвосты лежат на соседнем столу). Ребятки, давайте поскорее сядем за столы и приклеим нашим животным их хвостики, чтобы они их больше не теряли.
Усаживаемся за столы и приступаем к аппликации. После оцениваем работы детей. Проговариваем всех лесных животных, с которыми сегодня познакомились. Оцениваем свои работы.