Валентина Худан
«Лесной переполох»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Цель: закрепление знаний детей о диких животных.
Задачи:
- развивать речь, активизировать словарь детей;
- закреплять представления детей о подготовке диких животных к зиме;
- закреплять умения детей определять и называть форму и цвета предметов;
- развивать мышление, внимание, память;
- воспитывать доброжелательность, желание помогать.
Ход НОД.
Публикация «„Лесной переполох“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
В. : Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие наши родители! Я рада видеть всех вас сегодня! Ребята, подойдите ко мне и послушайте, что я вам скажу:
(Психологический настрой.)
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
А кто мне скажет, какое сейчас время года? (Ответы детей: осень). А что бывает осенью? (Ответы детей: опадают листья, птицы улетают на юг, звери готовятся к зиме). А давайте, мы с вами сейчас превратимся в зайчиков:
(Физминутка)
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
А теперь, зайки, прыгайте на свои стульчики.
Раздается стук в дверь.
В. : Ой, ребята, кто-то стучит! Наверно кто-то еще из гостей? Пойду посмотрю и открою дверь. (Открывает дверь, вбегает фея).
Ф. : Здравствуйте, ребята. Мне сказали, что в этом детском саду очень добрые и отзывчивые дети. Это правда? (Ответы детей).
В. : Да, это правда! Но кто вы такая?
Ф. : Я – лесная фея и живу в волшебном лесу. А еще там живут дикие животные. Мы все готовились к зиме: делали запасы на зиму, наполняли кладовую фруктами, овощами, грибами, орехами и многим другим. Вдруг, на нас налетел жуткий ураган. И все в нашем лесу перемешалось. Мы не смогли самостоятельно привести лес в порядок. Поэтому я пришла к вам. Помогите нам, пожалуйста? (Ответы детей).
В. : А чем же мы вам можем помочь?
Ф. : После урагана мы увидели, что в нашем лесу очутились звери, которых здесь никогда не было, мы хотели их поймать, но они все попрятались. Помогите их найти.
В. : Ребята, поможем фее найти зверей? (Ответы детей). А что же мы должны для этого сделать?
Ф. : Я вам сейчас расскажу, но для этого вам надо подойти к столам. (Дети получают листки, на которых изображены звери: заяц, лиса, корова.) Ребята, как я уже сказала, в моем лесу живут только дикие животные. Посмотрите на свои листочки, назовите и раскрасьте лишнее животное. Какие вы молодцы, справились с заданием! Вот вам от меня подарочек. После выполнения задания детям вручается 1 конверт с крупными лепестками цветка в количестве на каждого ребенка.
В. : Ребята, давайте посмотрим, что лежит в этом конверте? Что же это такое? (Ответы детей).
Ф. : Но это еще не все! В нашем лесу живет необычный гном, который следит за порядком в кладовой. (Детям показывают изображение гнома из геометрических фигур).
В. : И правда, необычный! Ребята посмотрите, из чего состоит гном? (Ответы детей: из геометрических фигур). А какие здесь геометрические фигуры и какого они цвета? (Ответы детей).
Ф. : Гном смастерил телегу, чтоб собрать по лесу все запасы и вернуть их обратно в кладовую. Но телега не едет. И мы не можем понять, почему?
В. : Ребята, посмотрите на эту телегу. Вы знаете, почему она не едет? (Ответы детей: колеса у телеги треугольные).
Ф. : А что же нам надо сделать, чтоб телега смогла катиться? (Ответы детей: заменить треугольные колеса на круглые). К экрану подходит ребенок и переставляет колеса: вместо треугольных ставит круглые. После выполнения задания детям вручается 2 конверт с мелкими лепестками цветка в количестве на каждого ребенка.
В. : А давайте посмотрим, что же лежит в этом конверте? (Ответы детей).
Ф. : Спасибо вам, ребята, вы помогли гномику отвезти все собранные продукты в кладовую. Но надо их еще и разложить аккуратно по корзинам. Отдельно фрукты, отдельно – овощи.
В. : Как же мы можем это сделать?
Ф. : Сейчас объясню. В одной стороне группы стоит корзина, в которой лежат вперемешку фрукты и овощи. В другой стороне – две пустые корзины. Дети по одному подходят к первой корзине, берут предмет и относят в соответствующую корзину на другом конце группы. После выполнения задания детям вручается 3 конверт со стеблем цветка в количестве на каждого ребенка.
Какие вы, ребята, быстрые, ловкие, умные и сообразительные. Но вы знаете, все звери нашего леса в страхе попрятались, чтобы их найти надо отгадать загадки.
В. : Давай фея свои загадки, наши ребята с ними быстро справятся!
Ф. :
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
На овчарку он похож:
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки где поспели,
Где грибная целина. (Белка)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
Как зовут ее? (Лиса)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Смотри: лежит под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да вдруг побежала. (Еж)
Какие вы, ребята, молодцы! Все звери нашлись и вернулись домой. За это вы получаете еще один конверт. После выполнения задания детям вручается 4 конверт с основой для открытки в количестве на каждого ребенка. А теперь и мне пора возвращаться в лес и помочь зверям до конца навести порядок. Спасибо вам большое за помощь! До свидания.
В. : Ребята, давайте подойдем к столу, достанем все из конвертов и хорошенько рассмотрим. (Обсуждение предметов по размеру и значению). Как вы думаете, что мы можем из этого сделать (Ответы детей). Давайте с вами сделаем нашу аппликацию. (Детям раздают содержимое конвертов, идет изготовление аппликации). Ребята, посмотрите, что у нас получилось! (Ответы детей: открытка). А вы знаете, какой скоро праздник? (Ответы детей: День Матери). Теперь вы можете подарить открытки своим мамочкам! (Дети дарят открытки).