Неля Арнаутова
Конспект НОД по ознакомлению с природой родного края в средней группе «Леса и луга нашей Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №19 «Ёлочка»
Города Евпатории Республики Крым
Конспект НОД
по ознакомлению с природой родного края
в средней группе
на тему «Леса и луга нашей Родины»
Воспитатель:
Арнаутова Н. А.
г. Евпатория
Программное содержание
Образовательные задачи:
1. Формировать представления о многообразии растительного и животного мира родного края.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Закрепить понятия «Лес», «Луг», «Хвойный лес», «Лиственный лес», «Смешенный лес».
3. Расширять представление о взаимосвязи растительного и животного мира.
Развивающие задачи:
1. Развивать познавательную активность, творчество, инициативность.
2. Развивать чувство коллективизма
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: ноутбук, мультимедийное оборудование, обручи, мольберты, наборы иллюстраций (деревья, цветы, животные и птицы, эмблемы правил поведения в лесу.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня я хочу предложить вам поговорить о природе родного края. Каждый из вас хоть раз ездил с родителями на природу : кто-то отдыхал на море, кто-то ловил рыбу на речке, а некоторые из вас ходили в лес. (слайд 1)
Вот сегодня мы об этом и поговорим.
Воспитатель: Послушайте загадки.
1. Цветами поле зарастает,
Над ними пчелы и шмели летают.
Все лето стадо там пасется.
Скажи, как поле то зовется. (Луг) (слайд 2)
2. Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его … (Лес). (слайд 3)
Воспитатель: Чем отличаются «лес» и «луг»? (на лугу растут травы и цветы, а в лесу деревья)
Воспитатель: У каждого на столе лежат картинки. Кто угадал, как называется его дерево, поднимите руки. Спрашиваю детей.
Воспитатель: А теперь слушайте внимательно задание. Поднимите руки те, у кого изображено лиственное дерево. А теперь те, у кого изображено хвойное дерево. А теперь самый сложный вопрос, подумайте прежде, чем поднимете руку. У кого изображено дерево, которое растёт у нас в детском саду?
Игра "Что, где растет"
Воспитатель: Предлагаю вам следующую игру. В лесах и на лугах Крыма растет очень много разных цветов, но сегодня все цветы перепутались, вам нужно взять по одному цветку и расселить их правильно, там, где они растут, в лесу или на лугу (изображения леса и луга на мольберте). Дети рассматривают картинки с изображениями растений леса и луга и отбирают те, которые подходят и прикрепляют на мольберт.
Воспитатель: Ребята, какие цветы растут на лугу? (Дети называют растения, цветы.) (Слайд 7)
Воспитатель: Ребята, а какие цветы растут в лесу? (Дети называют растения.) (Слайд 8)
Воспитатель: А где же растут оставшиеся цветы? (в саду, в цветнике, на даче)
Воспитатель: Как вы думаете, где растет больше цветов в лесу или на лугу? Почему? (на лугу много света и насекомых, а в лесу свет загораживают большие деревья, луговым растениям нужно много света)
Динамическая пауза «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Воспитатель: На лугах и в лесах нашей Родины кроме растений еще кто-нибудь живет? Как вы думаете? (звери, птицы, насекомые).
Воспитатель: Посмотрите на картинки и назовите животных, а затем мы их расселим по местам их обитания. (Слайд 9) (Дети перечисляют животных, изображенных на слайде).
Игра "Кто, где живет?"
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, какие из этих животных живут на лугу? (Дети называют) (Слайд 10)
Воспитатель: - Почему насекомые живут на лугу? (На лугу много цветов, насекомые питаются пыльцой и нектаром растений, опыляют цветы).
Воспитатель: - Ребята, а каких животных вы поместили бы в лес? (Дети называют) (Слайд 11)
Воспитатель: - Почему крупные животные поселились в лесу? (В лесу растут высокие деревья, и крупным животным, легче спрятаться, найти себе пищу, (Птицы живут на деревьях и вьют гнезда, спасаются от врагов, питаются семенами). (слайд 12)
Воспитатель: Что было бы с животными, если бы весь лес люди вырубили? (ответы детей). Правильно, ребята, лес защищает всех животных, дает им пищу и дом для выращивания детенышей.
Игра «Назови, чей домик»
Воспитатель: -Ребята, на лугу и в лесу много животных. А вы знаете, в каких домиках они живут? Следующее задание будем выполнять в парах, вам нужно сказать, как называется домик, и кто в нем живет. (слайды 13-17)
Воспитатель: Чтобы не навредить животным, сохранить красоту природы, как люди должны вести себя в лесу и на лугу? (ответы детей)
Игра «Да, нет»
Воспитатель: - Молодцы. А сейчас игра на внимание: я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите: «Да!», если буду поступать плохо - говорите: «Нет!». Слушайте внимательно:
Я пойду сейчас в лесок
И сорву ромашку. (Нет)
Съем я вкусный пирожок
И выброшу бумажку. (Нет)
Лишний хлебушка кусок
На пеньке оставлю. (Да)
Ветку ели подвяжу,
Колышек поставлю. (Да)
Разведу большой костёр
И тушить не буду. (Нет)
Сильно-сильно насорю
И убрать забуду. (Нет)
Мусор весь я уберу,
Банку закопаю. (Да)
Я люблю свой край родной,
Природу сберегаю! (Да)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы считаете, какое задание было для вас сегодня трудным? А какое задание вам понравилось? Что нового вы узнали о лесе и луге? Теперь вы многое знаете, а чтобы вы не забывали, как правильно вести себя на природе, я вам подарю знаки, которые обозначают, что можно и что нельзя делать в лесу и на лугу. (воспитатель дарит детям знаки правил поведения на природе).