Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с природой родного края в средней группе «Леса и луга нашей Родины»

Неля Арнаутова
Конспект НОД по ознакомлению с природой родного края в средней группе «Леса и луга нашей Родины»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №19 «Ёлочка»

Города Евпатории Республики Крым

Конспект НОД

по ознакомлению с природой родного края

в средней группе

на тему «Леса и луга нашей Родины»

Воспитатель:

Арнаутова Н. А.

г. Евпатория

Программное содержание

Образовательные задачи:

1. Формировать представления о многообразии растительного и животного мира родного края.

Темочки:

2. Закрепить понятия «Лес», «Луг», «Хвойный лес», «Лиственный лес», «Смешенный лес».

3. Расширять представление о взаимосвязи растительного и животного мира.

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательную активность, творчество, инициативность.

2. Развивать чувство коллективизма

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: ноутбук, мультимедийное оборудование, обручи, мольберты, наборы иллюстраций (деревья, цветы, животные и птицы, эмблемы правил поведения в лесу.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня я хочу предложить вам поговорить о природе родного края. Каждый из вас хоть раз ездил с родителями на природу : кто-то отдыхал на море, кто-то ловил рыбу на речке, а некоторые из вас ходили в лес. (слайд 1)

Вот сегодня мы об этом и поговорим.

Воспитатель: Послушайте загадки.

1. Цветами поле зарастает,

Над ними пчелы и шмели летают.

Все лето стадо там пасется.

Скажи, как поле то зовется. (Луг) (слайд 2)

2. Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его … (Лес). (слайд 3)

Воспитатель: Чем отличаются «лес» и «луг»? (на лугу растут травы и цветы, а в лесу деревья)

Воспитатель: У каждого на столе лежат картинки. Кто угадал, как называется его дерево, поднимите руки. Спрашиваю детей.

Воспитатель: А теперь слушайте внимательно задание. Поднимите руки те, у кого изображено лиственное дерево. А теперь те, у кого изображено хвойное дерево. А теперь самый сложный вопрос, подумайте прежде, чем поднимете руку. У кого изображено дерево, которое растёт у нас в детском саду?

Игра "Что, где растет"

Воспитатель: Предлагаю вам следующую игру. В лесах и на лугах Крыма растет очень много разных цветов, но сегодня все цветы перепутались, вам нужно взять по одному цветку и расселить их правильно, там, где они растут, в лесу или на лугу (изображения леса и луга на мольберте). Дети рассматривают картинки с изображениями растений леса и луга и отбирают те, которые подходят и прикрепляют на мольберт.

Воспитатель: Ребята, какие цветы растут на лугу? (Дети называют растения, цветы.) (Слайд 7)

Воспитатель: Ребята, а какие цветы растут в лесу? (Дети называют растения.) (Слайд 8)

Воспитатель: А где же растут оставшиеся цветы? (в саду, в цветнике, на даче)

Воспитатель: Как вы думаете, где растет больше цветов в лесу или на лугу? Почему? (на лугу много света и насекомых, а в лесу свет загораживают большие деревья, луговым растениям нужно много света)

Динамическая пауза «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Воспитатель: На лугах и в лесах нашей Родины кроме растений еще кто-нибудь живет? Как вы думаете? (звери, птицы, насекомые).

Воспитатель: Посмотрите на картинки и назовите животных, а затем мы их расселим по местам их обитания. (Слайд 9) (Дети перечисляют животных, изображенных на слайде).

Игра "Кто, где живет?"

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, какие из этих животных живут на лугу? (Дети называют) (Слайд 10)

Воспитатель: - Почему насекомые живут на лугу? (На лугу много цветов, насекомые питаются пыльцой и нектаром растений, опыляют цветы).

Воспитатель: - Ребята, а каких животных вы поместили бы в лес? (Дети называют) (Слайд 11)

Воспитатель: - Почему крупные животные поселились в лесу? (В лесу растут высокие деревья, и крупным животным, легче спрятаться, найти себе пищу, (Птицы живут на деревьях и вьют гнезда, спасаются от врагов, питаются семенами). (слайд 12)

Воспитатель: Что было бы с животными, если бы весь лес люди вырубили? (ответы детей). Правильно, ребята, лес защищает всех животных, дает им пищу и дом для выращивания детенышей.

Игра «Назови, чей домик»

Воспитатель: -Ребята, на лугу и в лесу много животных. А вы знаете, в каких домиках они живут? Следующее задание будем выполнять в парах, вам нужно сказать, как называется домик, и кто в нем живет. (слайды 13-17)

Воспитатель: Чтобы не навредить животным, сохранить красоту природы, как люди должны вести себя в лесу и на лугу? (ответы детей)

Игра «Да, нет»

Воспитатель: - Молодцы. А сейчас игра на внимание: я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите: «Да!», если буду поступать плохо - говорите: «Нет!». Слушайте внимательно:

Я пойду сейчас в лесок

И сорву ромашку. (Нет)

Съем я вкусный пирожок

И выброшу бумажку. (Нет)

Лишний хлебушка кусок

На пеньке оставлю. (Да)

Ветку ели подвяжу,

Колышек поставлю. (Да)

Разведу большой костёр

И тушить не буду. (Нет)

Сильно-сильно насорю

И убрать забуду. (Нет)

Мусор весь я уберу,

Банку закопаю. (Да)

Я люблю свой край родной,

Природу сберегаю! (Да)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы считаете, какое задание было для вас сегодня трудным? А какое задание вам понравилось? Что нового вы узнали о лесе и луге? Теперь вы многое знаете, а чтобы вы не забывали, как правильно вести себя на природе, я вам подарю знаки, которые обозначают, что можно и что нельзя делать в лесу и на лугу. (воспитатель дарит детям знаки правил поведения на природе).

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края»Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края» Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Для.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект ООД по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины» в старшей группе детского садаКонспект ООД по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины» в старшей группе детского сада Цель: создание условий, проблемных и игровых ситуаций для формирования у детей представления о природе нашей Родины через знакомство с лесом.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Мастер-класс изготовления макета «Насекомые луга родного края»Мастер-класс изготовления макета «Насекомые луга родного края» В ходе проекта «Насекомые луга родного края» нами был изготовлен макет луга. Макет мы использовали на итоговом мероприятии «Пчелка Жужа.

Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного краяПерспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного края О значении природы в развитии дошкольника писали многие великие отечественные педагоги. К. Д. Ушинский настаивал на введении ребенка в мир.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края»Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Ольга Андреева Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Макет "Дикие животные. Лес.

Создание гербария как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного краяСоздание гербария как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края Создание гербария, как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края. В нашей группе дети, совместно с воспитателем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с природой родного края в средней группе «Леса и луга нашей Родины»
Опубликовано: 24 апреля 2021 в 15:42
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с природой родного края в средней группе «Леса и луга нашей Родины»» (включая файлы) размещена пользователем Неля Арнаутова (УИ 2655014) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД