МААМ-картинки

Конспект занятия «Лес — это дом для многих жильцов»

БРИЛЕВА ОЛЬГА
Конспект занятия «Лес — это дом для многих жильцов»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия

Цель: формирование у детей представлений, что лес — это общий дом растений и животных, проживающих вместе на одной территории.

Задачи:

- продолжать обобщать знания у дошкольников о правилах поведения в природе;

-развивать у детей способность видеть причинно - следственные связи в хвойном лесу марийского края;

- продолжать воспитывать у детей интерес к экспериментированию и исследованиям с моделью леса.

Публикация «Конспект занятия „Лес — это дом для многих жильцов“» размещена в разделах

Материал к занятию : символы – знаки, письмо, корзина с шишками, дидактическая игра «Плохо или хорошо».

Ход занятия

Воспитатель. Ребята! Когда я подходила к санаторию, сверху к моим ногам упало письмо. Это его сорока принесла от внука лесовика Лёни.

Сорока-белобока

Прилетела,к нам друзья

Не сказала, где летала,

Не сказала где была

Красивое письмо

На хвосте нам принесла.

(Воспитатель читает письмо)

Здравствуйте ребята!

Пишет вам внучок Лесовика Лёня. Я живу далеко. Очень хочу приехать к вам в гости, но боюсь. Я не знаю, как себя ведут в лесу. Мой дедушка подарил мне какие-то знаки, а что на них я не знаю. Какой он лес? Что это

нарисовано на знаках? Ребята помогите мне! И расскажите мне о лесе.

Воспитатель. Посмотрите, какие знаки послал нам Леня. Давайте вспомним, что они обозначают. (Дети отвечают)

Воспитатель. Жизнь всех лесных обитателей зависит друг от друга. Кто у нас главный в лесу?

Дети. Деревья.

Воспитатель. Правильно. Деревья создают тень, под ними растут кустарники, травы, ягоды и грибы. В лесу на земле и на деревьях, кустах множество животных - они находят пищу, могут прятаться, строить гнезда и убежища.

Сорока – белобока передала корзину. Посмотрим, что в ней. Да тут шишки еловые и сосновые. Давайте мы с ними поиграем. (Дети выполняют упражнения с шишками)

Воспитатель. Ребята, теперь давайте выложим на фланелиграфе лес. Деревья и траву прикреплю я, а остальное вы будете располагать сами. Последовательность прикрепления деталей: деревья, кустарники, травы, грибы, насекомые, птицы, звери. (Дети по очереди подходят к фланелиграфу и выкладывают детали)

Посмотрите, как хорош и красив наш марийский хвойный лес. Давайте, посмотрим, все ли правильно мы сделали. А теперь мы все встаем и отправляемся в волшебный лес.

Физкультминутка

(Дети выполняют движения по тексту)

По дорожке шли —

Боровик нашли.

Боровик боровой

В мох укрылся с головой.

Мы его пройти могли,

Хорошо, что тихо шли.

Воспитатель. Давайте, вспомним ребята, правила поведения в лесу и поиграем в игру «Хорошо или плохо» (Дети раскладывают карточки на хорошие и плохие поступки.)

Воспитатель. Правильно все разложили. Молодцы! Лес – это зеленое богатство нашей родины! Лес – это красота, здоровье, радость и отдых. Берегите лес! Лес – родной дом растений, птиц, животных.

Сегодня я обязательно позвоню к Лене и приглашу его к нам в гости. Вы расскажите все о нашем прекрасном лесе. А Леня расскажет вам о работниках леса.

Ребята, какие вы сегодня были умницы, как много вы знаете о лесе родного края. Мне было очень интересно с вами беседовать и играть.

Знанья мы здесь показали,

О лесе много рассказали.

Приходите к нам,друзья,

Теперь до свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия психологаКонспект занятия психолога Приветствие Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом». Дети по кругу приветствуют.

Конспект комплексного занятия «Ежи»Конспект комплексного занятия «Ежи» Интегрированное занятие Ежи Конспект НОД «Ежи» Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность,.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Сад-огород»Конспект занятия «Сад-огород» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; закреплять.

Конспект занятия по ПДД для воспитанников с ОВЗ Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: • Обобщить знания детей о Правилах.

Конспект занятия по ПДД «Транспортный мир и мы» Цель: познакомить детей с правилами поведения пешехода, закрепить знания о дорожных знаках, отработать правила поведения в общественном.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Консультация для родителей «Сидим дома. Всякая игра нужна и важнее многих дел» В условиях самоизоляции приходится весь день сидеть дома. Для мам - это возможность заняться домашними делами, а что же делать ребенку?.

НОД по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Деревня Скворцово к прилёту жильцов готова»НОД по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Деревня Скворцово к прилёту жильцов готова» Используются словесный, практический и наглядный методы. Цель: формировать у детей умение пользоваться схемой - выкройкой для изготовления.

Конспект занятия «Россия — наш дом»Конспект занятия «Россия — наш дом» Цель: Формирование патриотических чувств и гордости за нашу Родину. Задачи: 1. Расширять представления детей о символике нашего государства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лес — это дом для многих жильцов»
Опубликовано: 27 августа 2022 в 09:48
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Лес — это дом для многих жильцов»» (включая файлы) размещена пользователем БРИЛЕВА ОЛЬГА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД