Юлия Кудрявцева
Лепка как вид изобразительной деятельности и ее значение в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его
способным развиваться дальше без помощи учителя.
Э. Хаббард
Продуктивная деятельность дошкольников — вид досуга ребенка, цель которого получить некий набор качеств, правильное направление на пути подготовки к школе.
Становление ребенка как личности — ответственная работа педагогов и психологов, работающих с детьми. Основная задача в этой области — использование различных форм, методов и стилей, включая продуктивную деятельность.
В нашем детском саду проводят много интересных занятий, на которых дети получают знания, умения, навыки.
Публикация «Лепка как вид изобразительной деятельности и ее значение в дошкольном возрасте» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Полученные в процессе обучения знания дети закрепляют в речи, уточняют в разнообразной деятельности, отражают в игре, рисунке, лепке. Лепка – один из способов образного отражения предметов окружающего мира. Чтобы подвести ребёнка к лепке, к скульптурному изображению предметов, воспитатель знакомит детей с этими предметами, помогает понять форму, строение, характеризующие их особенности.
Для развития продуктивных видов деятельности в дошкольном возрасте можно смело применять лепку, которая позволяет создавать объемные фигуры.
Она хорошо развивает мелкую моторику, мышление, память и воображение, а для разнообразия и удержания интереса можно не только использовать пластилин, но и дополнять поделки природными и искусственными материалами (пуговицами, бисером, бусинками, пайетками, листьями, шишками, веточками, камнями и прочим). Кроме того, поделку можно раскрашивать, украшать при помощи контррельефа, наносимого палочкой.
Продуктивная деятельность, являясь одним из действенных средств эстетического развития, стоит на позициях развивающего обучения, помогая ребенку осваивать духовный и материальный мир, одновременно создавая новый продукт. Именно в ней выявляются и реализуются творческие способности детей дошкольного возраста, основываясь на личностных переживаниях и начальном социальном опыте, происходит формирование коммуникативных и социальных качеств. Поэтому поиск путей эффективности процесса коммуникации детей дошкольного возраста средствами продуктивной деятельности становится актуальной необходимостью.
Дети должны научиться, достаточно сходно изображать в пластических материалах хорошо знакомые им фигуры людей и животных, лепить посуду, овощи, фрукты, грибы, сделать из глины или пластилина игрушки для своих игр.
От возраста к возрасту усложняется тематика лепки. Кроме предложенных воспитателем предметов, дети лепят любые предметы по собственному замыслу, иллюстрируют знакомые литературные произведения, народные сказки.
Для детей, которые привыкли лепить не только по заданию и указанию воспитателя, но умеют при случае сделать для себя нужные игрушки из глины и пластилина, не представит трудности и в школе изготовить модель, макет. Именно эти дети в школе стремятся в кружки рисования и лепки, охотно и активно работают в них.