Папки-передвижки

«Лаборатория интерактивных возможностей» в детском саду

Вера Савкова
«Лаборатория интерактивных возможностей» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ «Радость» №6

В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретают такие виды продуктивный деятельности как Лего-конструирование, образовательная робототехника, программирование.

Лего-конструирование, образовательная робототехника, программирование - это новые педагогические технологии, представляющие самые передовые направления науки и техники, являются относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей, объединяющим знания о физике, механике, технологии, математике и ИКТ.

Публикация «„Лаборатория интерактивных возможностей“ в детском саду» размещена в разделах

Эти технологии актуальны в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, потому что:

- позволяют осуществлять интеграцию образовательных областей;

- дают возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью;

- формируют познавательные действия, способствуют становлению сознания;

- развивают воображение, творческую активность; умение работать в коллективе.

Конструирование, робототехника и программирование являются довольно сложными видами деятельности для детей дошкольного возраста. В ней мы находим связь с конструктивно-технической деятельностью взрослых, для которой характерно практическое назначение конструкций, построек, программ. При выполнении работы взрослый предварительно обдумывает, создает план, подбирает материал с учетом назначения, техники работы, внешнего оформления, определяет последовательность выполнения действий, но как, какими средствами научить этому маленьких детей.

В последние годы стали появляться книги и статьи, которые дают нам информацию о Лего-конструировании, образовательной робототехнике и программировании. В современной литературе, на сайтах педагогических сообществ, представлены методические разработки по этим новым направлениям. Однако весь представленный материал рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и не раскрывает полностью систему работы.

Направленность нашей дополнительной общеобразовательной программы - общеразвивающей программы «Лаборатория интерактивных возможностей» - научно - техническая.

Актуальность создания программы заключается в:

- востребованности развития широкого кругозора дошкольников, в том числе в естественнонаучном направлении;

- отсутствии методического обеспечения формирования основ технического творчества, навыков начального программирования;

- необходимости ранней пропедевтики научно - технической профессиональной ориентации в связи с особенностями

градообразующих предприятий города Нижний Тагил: внедрение наукоемких технологий, автоматизация производства, недостаток

квалифицированных специалистов. Программа отвечает требованиям направления муниципальной и региональной политики в сфере образования – развитие основ технического творчества детей в условиях модернизации образования.

Созданная нами программа «Лаборатории интерактивных возможностей» описывает систему работы с детьми, начиная с младшего дошкольного возраста. Так как, начиная именно с этого возраста систематическая работа позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширять активный словарь дошкольников.

Программа состоит из 3 больших разделов, которые взаимодополняя, структурно усложняя, выстраиваясь в четко организованную систему, решают важную для современного общества задачу - воспитание будущих инженерных кадров России. Эта задача актуальная и социально значимая, ориентированная на воспитание гуманной, духовно богатой, технически грамотной личности ребенка.

1раздел – конструирование - «Я конструирую».

Развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные процессы ребенка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности и самостоятельности, инициативности, стремление к поиску нового и оригинального, а значит, способствует развитию ребенка.

2 раздел – программирование - «Я программирую».

Знакомство с практическим программированием даже на самом «легком» уровне позволяет закрепить алгоритмические навыки. Заложить основу формирования алгоритмического мышления, т. е. применять алгоритмический подход к решению задач.

3 раздел – робототехника - «Я создаю».

Начиная работать с элементарными механизмами, приводящими модель в действие с помощью простейших шестеренок, натянутой пружины или силы ветра, у ребят появляется возможность получить представления о различных механизмах, а также о планировании и создании конструкции. Знакомясь с простейшими креплениями деталей, которые приводят друг друга и всю конструкцию в движение при помощи программы, составленной на персональном компьютере, дети открывают новые знания и свои новые возможности.

Программа предназначена для детей от 3 до 7 лет.

Публикации по теме:

Лето в детском садуЛето в детском саду Вот и лето наступило, Стало очень жарко вдруг, Солнце снова засветило, Зацвели цветы вокруг! Больше мы не носим шапки И пальто нам ни к.

У нас в детском саду  (фотоотчет)У нас в детском саду  (фотоотчет) Добре время суток уважаемые коллеги. С наступлением тёплых летних деньков наши детки много времени проводят на свежем воздухе. Игры с песком.

Формирование возможностей речевого общения дошкольников ФОРМИРОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Е. Н. Вельгорецкая, МБДОУ ЦРР Д/С №168 городского округа город Воронеж. Развитие.

Лаборатория в детском садуЛаборатория в детском саду Лаборатория в детском саду (из опыта работы воспитателя Вагановой Наталии Владимировны) МБДОУ д/с №23 «Дельфинёнок» г. Подольск Если ваши.

Лето в детском садуЛето в детском саду Лето для детского сада – особое время: все усилия педагогов направлены на оздоровление, укрепление здоровья детей. Кроме этого летом природа.

Развитие артикуляционных возможностей детей старшей группы через логоритмические упражнения Методическая разработка для педагогов, воспитателей ДОУ. Учитель-логопед: Стредина Ю. Д. Развитие артикуляционных возможностей детей старшей.

ПДД в детском садуПДД в детском саду Воспитание у дошкольников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности.

Сотрудничество с районной библиотекой как создание дополнительных возможностей развития личности ребенкаСотрудничество с районной библиотекой как создание дополнительных возможностей развития личности ребенка Сотрудничество с библиотекой. В нашей группе уже на протяжении четырех лет ведется огромная, творческая работа с районной библиотекой №5.

Совместные занятия детей и родителей в детском саду. Занятие «Игротерапия дома и в детском саду» 1. Вступление. Педагог: «Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте.

Тренинг для работы с педагогами «Развитие личности в контексте «Практики расширения возможностей ребенка» Актуальность Решение приоритетной задачи по созданию оптимальных условий, обеспечивающих функциональное развитие и сохранение здоровья воспитанников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лаборатория интерактивных возможностей» в детском саду
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 15:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Лаборатория интерактивных возможностей» в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Вера Савкова (УИ 942540) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД