Светлана СТЕЛЬМАХ
Квест «В поисках цветка папоротника». Сценарий музыкального мероприятия в старшей группе. Народный праздник «Купалле»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: развивать представления воспитанников о народном празднике "Купалле", умение чувствовать эмоциональную выразительность ритма и передавать его в движении, сопереживать партнеру по игре; формировать умение понимать, выражать эмоциональное содержание музыки в художественном образе; воспитывать устойчивый интерес к белорусским народным традициям и обрядам.
Ход мероприятия
Дети под народную музыку собираются на площадке.
Ведущая (в венке) : Здравствуйте, люди добрые!
Гости званые и желанные! (Кланяется.)
Публикация «Квест „В поисках цветка папоротника“, Сценарий музыкального мероприятия в старшей группе, Народный праздник „Купалле“» размещена в разделах
- Иван Купала. Праздник для детей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Музыкальные квесты для детей
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Сегодня мы с вами, ребята, отмечаем народный праздник – день Ивана Купала, или как ещё его называют на Беларуси "Купалле".В Иванов день существовало много обычаев, связанных с водой (начинались купания). В этот день пели, плясали, водили хороводы, надевали на голову венки из цветов, прыгали через костры. Но самым главным чудом этого праздника являлся папоротник. По легенде, он цветет всего одну ночь в году — в ночь на Ивана Купала.
Кому посчастливится найти цветок папоротника, того ожидает счастье и богатство. По другой легенде, там, где расцвел цветок папоротника, зарыт клад.
Звучит музыка, появляется Купалинка.
Купалинка : К празднику я собиралась,
Венок плела и наряжалась.
Ведь праздник сегодня не простой.
Праздник волшебный, цветной.
В честь батюшки нашего главного
Ивана Купала славного!
А я дочка его – Купалинка.
Вед: Здравствуй, Купалинка. Мы очень рады видеть тебя.
Купалинка :
Пусть ярко светит солнце нам
И дарит счастье всем гостям!
Вед. : Купалинка, мы хотим сегодня попытать счастья в поисках огненного цветка.
Купалинка : А я с радостью вам помогу в этом. И начнём мы наш праздник с хоровода «Купалiнка».
Хоровод «Купалiнка» (бел. нар. мел.)
Вед. : Праздник Ивана Купала очень весёлый. В этот день молодые люди много играли.
Карагодная гульня «Вяночак» :
Дети стоят в кругу. В центре — Купалинка с венком в руках, она идё т и говорит:
«Вось вянок які прыгожы ў мяне,
Вось вянок які цудоўны ў мяне!
(Имя ребенка) я вяночак падару,
Скокі вясёлыя разам з ім я завяду!»
Надевает венок на голову кому-нибудь из детей и приглашает на танец (под бел. нар. мелодии "Полька-Янка", "Крыжачок", "Полька-Весялуха" и др).
Звучит пение птиц, ведущая рассматривает веточку березы, пытается увидеть птиц, которые поют, но находит письмо.
Вед. : Ребята, я поняла, почему щебетали птицы, они хотели нам подсказать. Посмотрите, что я нашла… Это письмо. Сейчас мы узнаем от кого оно (читает письмо)
Письмо от Солнышка: Здравствуйте, ребята!
Я солнышко ясное!
Если препятствия пройдёте, то цветок счастья вы найдёте!
Вы под кустик загляните, там карту с заданиями найдите!
Ведущая ищет карту, но вдруг звучит громкая музыка, появляется Кикимора. Она всех пугает, а затем из распылителя обрызгивает детей водой.
Кикимора: Никогда вы цветок не сыщете, пока все обряды не совершите!
Я – Кикимора лесная,
Я – колдунья деловая!
Делать пакости люблю;
И лягушку и змею
Положу я на обед
Вместо булок и конфет.
Я испортить праздник рада –
Лучше ничего не надо!
Вы, наверное, забыли, что сегодня праздник Ивана Купала – обливай кого попало (снова обрызгивает водой детей)
Кикимора: Ох, как славно поиграла –
Подобрела я немало.
И растрогалась совсем,
Что кого-то, может, съем (снова пугает)
Купалинка : Не пугай детей, Кикимора. Они не из пугливых. Не страшна им нечистая сила. Есть у нас веночки из лекарственных трав. Ну-ка, посмотри!
(Ведущая и дети снимают венки, держат впереди себя двумя руками)
Кикимора (дрожит) : Ой, ой, ой, боюсь, боюсь!
Уберите их отсюда,
Кабы не было мне худо…
Я не буду вам мешать,
С вами буду я играть.
Вед. : Ну, так и быть, оставайся и помогай нам искать волшебный цветок. Сейчас я карту найду с заданиями!
Ведущая наконец-то находит карту с заданиями препятствиями, какие нужно пройти, и читает первое задание "В гости к Водяному"
Кикимора: Ура! Сейчас вам Водяной задаст!
Купалинка : Ничего не задаст. Мы не пойдем к настоящему Водяному, мы лучше поиграем в игру, которая называется «Водяной».
Игра «Водяной» :
Дети становятся в круг, Водяной идет по кругу с платком и колокольчиком, все поют песню.
Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой,
Выходи на чуточку, на одну минуточку.
По окончании Водяной отдает колокольчик стоящему в кругу. Водяному завязывают глаза, он ловит на слух того, у кого колокольчик)
Вед. : С этим заданием мы отлично справились. Читаем следующее!
2 задание: Запустить красного петуха.
Купалинка спрашивает у детей, что бы это могло значить (ответы детей). Кикимора придумывает страшную историю – взять, украсть, покрасить в красный цвет и запустить, ведущая подводит к правильному ответу.
Купалинка : Правильно. Красный Петух – это костер, а запустить красного петуха – это значит прыгать через костер.
Эстафета «Прыжки через костер»
Вед. : Молодцы. Приступаем к следующему заданию.
3. Сбор лекарственных трав.
Кикимора: Побольше крапивы, колючек, шиповника…
Купалинка : Зачем это? Эти травы мы не будем собирать, они поранят нам ручки. Ишь какая, у нас другие есть.
Загадки про лекарственные травы:
1. Какой цветок носит
И женское, и мужское имя? (Иван-да-Марья)
2. Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый… (Одуванчик)
3. Шарик нежно-голубой,
Хоть колючий, но не злой.
И в букете он не плох.
Кто такой? (Чертополох)
4. Вкусен чай и ароматен,
С ней он легок и приятен:
Листочки сорваны, помяты.
Что ты вдыхаешь? – Запах. (Мяты)
5. Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? (Подорожник)
6. Вот цветочек на поляне, Серединка солнцем взглянет,
Сам же в беленькой рубашке. Хороши в траве. (ромашки)
Купалинка : Молодцы! Цветочки будем собирать
И в веночки вплетать.
Станем дружно в хоровод-
Запоёт весь наш народ!
Карагод "Вяночкi" сл. i муз. Я. Жабко
Вед. : Молодцы, ребята! Как я вижу, осталось последнее задание. Приступим к его выполнению.
5. Отогнать нечистую силу.
Кикимора: Меня выгнать?
Вед. : Ну ты же нечистая сила?
Кикимора: Она и есть. НЕЧИСТАЯ!
Вед. : Вот мы и посмотрим - справились мы с заданием или нет! А поможет нам в этом волшебный платочек.
Хороводная игра «Платочек голубой» :
Мой платочек голубой,
Поиграть хотим с тобой,
Ты беги, платок, по кругу
Выбирай скорее друга.
Под музыку Купалинка с платочком идёт внутри круга. С окончанием музыки выбирает "друга" и с ним пляшет. В конце игры выбирает в друзья Кикимору.
Кикимора: Ой-ой-ой-ой! (кружится) Боюсь, боюсь…! Я со всеми подружусь! Ой-ой-ой!
Кикимора убегает.
Купалинка : Кажется у нас получилось. Прощай, Кикимора. Даже как-то грустно стало! Не такая уж она и плохая, правда, ребята? (ответы)
Ведущий: Мы с Вами - молодцы! Все препятствия преодолели… От нечистой силы спаслись, а где же волшебный цветок?
(Звучит волшебная музыка – это звуки цветка).
Купалинка : Ребята, это же цветочек нас зовет! Он где-то здесь, рядом! Давайте его поищем.
(Ведущая, Купалинка и дети ищут цветок, музыка помогает, играет то тише, то громче (по принципу холодно – тепло)
Ведущая: Ребята, это точно волшебство, посмотрите, это же и есть волшебный цветок!
Карагодная гульня "Мы пасадзiм кветку" (по аналогии игры "Мы пасадзiм грушку")
(Ведущая поднимает «папоротник» и находит там конфеты в фольге).
Купалинка : А вот и клад! Это конфетки непростые, кто их съест – тот станет здоровым и счастливым.
(Раздает конфеты).
На Ивана, на Купала
Веселей вокруг всем стало.
Солнце ярче разгорается,
Всех теплом согреть старается.
Пускай Купала нам тогда
Здоровья даст на долгие года!
Вед. : Ребята, наш праздник, по-моему, удался! Кто хочет - может еще потанцевать под веселую белорусскую народную музыку!