Татьяна Полывяная
Конспект комплексного занятия подготовительной группы «Квест-путешествие к островам и приключениям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия подготовительной группы
Цель: обобщить знания детей по разделам программы.
Задачи:
Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, отражать в речи их пространственное положение,
Закрепить умение находить звук в начале, в конце и середине слова
Закреплять умение решать задачи в пределах 10
Упражнять в. ходьбе, совершая различные движения руками
Развивать внимание, координацию, память
Публикация «Конспект комплексного занятия подготовительной группы „Квест-путешествие к островам и приключениям“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитывать дружеские отношения, чувство взаимопомощи
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята!
Сегодня в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим от кого.
От Карлсона.
Он пишет:
«Дорогие ребята! Я много лет путешествую, бываю в разных местах, люблю отдыхать на островах. Хочу, чтобы и вы совершили удивительное приключение. Я оставил для вас сундук с сюрпризом на одном из островов. Но чтобы до него добраться, вы должны отправиться в путешествие по островам, на которых надо выполнить придуманные мною задания. Желаю вам удачи! Ваш Карлсон!»
Ну что, ребята, вы готовы отправиться в путь?
Основная часть
А полетим мы с вами на самолетах, которые нарисуем сами.
1. Рисование по точкам «Самолет» (звучит спокойная музыка)
Перед вами листочки, на которых изображены точки с цифрами от 1 до 10. Вам нужно соединить эти цифры последовательно, и тогда у вас получится кораблик.
Какие замечательные разноцветные самолетики у вас получились!
2. Ориентировка на листе «Острова»
Карлсон в письме оставил карту с расположением островов, на которые мы с вами полетим. (карта с островами).Ребята, на что похожи острова? (на фигуры). Скажите, какой формы и какого цвета острова на карте? (остров овальной формы зелёного цвета и т. д. квадратной, треугольной, прямоугольной, круглой). (пустой лист)
Ой, ребята, карта исчезла, но я надеюсь, вы запомнили ее. Давайте, попробуем ее восстановить, ведь она нам нужна, чтобы отправиться в путешествие.
Рисуют карту.
Карта появляется. Сравнение.
Молодцы! Карту восстановили. Теперь мы можем смело отправляться в наше путешествие.
Физминутка «Самолет»
Самолет построим сами, (ходьба на месте, «моторчик» руками)
Понесемся над лесами, (Наклоны в сторону)
Пронесемся над лесами, (Наклоны в сторону)
А потом вернемся к маме (ходьба на месте)
Ребята, подлетаем к острову, который называется «Угадай-ка».
3. Дидактическое упражнение «Определи местоположение звука в слове»
Ребята, а на острове «Угадай-ка» живут разные животные. Назовите их? ( картинках: жираф, рысь, барсук, бобр, зебра, крокодил).
Давайте посчитаем, сколько слогов в каждом слове. (Прохлопывают)
- Скажите, какой звук вы слышите во всех этих словах? Перед вами на столах листочки с изображением этих животных – определите, где находится звук «р» в этих словах: в начале слова, в середине или в конце. Работаем самостоятельно, проговариваем слово, определяем и выкладывают синий кружок в нужной клетке. Все справились? Теперь проверим. Молодцы, справились с заданиями. Отправляемся дальше. И, пока мы летим – отдыхаем.
Гимнастика для глаз
Глазки вверх поднимем– улыбнёмся.
Глазки вниз опустим – улыбнёмся.
Глазки влево повернём – улыбнёмся.
Глазки вправо повернём – и на остров попадём.
Подлетаем к следующему острову, который называется «Поиграй-ка».
Задания здесь лёгкие, если вы будете внимательными.
Но на этом острове есть правило :
Ответить хочешь — не шуми,
А только руку подними!
4. Первое задание «Скажи наоборот»
- Высокий -…
- Маленький -…
- Широкий - …
-Тяжелый.
- Мелкий- …
Второе задание «Скажи ласково»
Мама-, солнце-, самолет-, цветок-…
Третье задание «Образуй множественное число»
-Один карандаш - много, одно окно– много-, одна тетрадь – много, одна книга – много…
Молодцы!
А мы приближаемся к острову, который называется «Посчитай-ка».
5. Посмотрите, ребята, какие красивые облака нас встречают. На них написаны примеры. Нам нужно найти облака с правильными ответами.
А теперь пришла пора – нам решать задачки. Будьте внимательны, среди них есть хитрые задачи.
6. Решение арифметических и логических задач
1. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать…
Кто успел их сосчитать? (четыре)
2. На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят
Три матрешки, Буратино,
И веселый Чипполино!
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки! (пять).
3. К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки!
Сколько лодырей сорок
Прилетело на урок? (четыре).
4. Раз к Зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели!
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (десять)
(Ответы детей)
2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи).
3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2).
4. Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами (вчера, сегодня, завтра).
5. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут)
Молодцы! Задания выполнены.
Отправляемся в путь и подлетаем к острову с красивым названием
«Познавай-ка».
7. Дидактическая игра «Стань природе другом!»
Сейчас узнаем, умеете ли вы беречь природу и знаете ли, чего нельзя делать, чтобы не навредить ей. Перед вами листочки с картинками. Вам нужно внимательно рассмотреть картинки, обсудить с ребятами и затем красным фломастером провести стрелочки от картинки, изображающей мальчика с девочкой, к картинкам, где показано губительное влияние человека на природу, а зелёным фломастером к тем картинкам, где показано доброе, заботливое отношение к природе.
А теперь проверим, какая памятка у вас должна получиться.
По ней вы сможете объяснить своим друзьям, братьям, сёстрам, что надо делать и чего не надо, чтобы стать природе другом.
Заключительная часть
Ребята, срочное письмо Карлсона
Ребята, вы просто молодцы! Я очень рад, что вы справились со всеми заданиями. Особенно я рад тому, что вы растёте умными, добрыми, дружными ребятишками и умеете ценить и беречь природу. Сундук с сюрпризом вы заслужили по праву. С уважением, любимый друг Карлсон.
Посмотрим, что же в нём. Карлсон знал, что вы обязательно справитесь, и награждает вас медалями, а на них написано «Молодец!». Тут ещё и угощение.
Ребята, вам понравилось путешествие? А что больше всего понравилось? Хотелось бы вам, ещё раз отправиться в путешествие? (Ответы детей)