Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия подготовительной группы «Квест-путешествие к островам и приключениям»

Татьяна Полывяная
Конспект комплексного занятия подготовительной группы «Квест-путешествие к островам и приключениям»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия подготовительной группы

Цель: обобщить знания детей по разделам программы.

Задачи:

Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, отражать в речи их пространственное положение,

Закрепить умение находить звук в начале, в конце и середине слова

Закреплять умение решать задачи в пределах 10

Упражнять в. ходьбе, совершая различные движения руками

Развивать внимание, координацию, память

Публикация «Конспект комплексного занятия подготовительной группы „Квест-путешествие к островам и приключениям“» размещена в разделах

Воспитывать дружеские отношения, чувство взаимопомощи

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята!

Сегодня в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим от кого.

От Карлсона.

Он пишет:

«Дорогие ребята! Я много лет путешествую, бываю в разных местах, люблю отдыхать на островах. Хочу, чтобы и вы совершили удивительное приключение. Я оставил для вас сундук с сюрпризом на одном из островов. Но чтобы до него добраться, вы должны отправиться в путешествие по островам, на которых надо выполнить придуманные мною задания. Желаю вам удачи! Ваш Карлсон!»

Ну что, ребята, вы готовы отправиться в путь?

Основная часть

А полетим мы с вами на самолетах, которые нарисуем сами.

1. Рисование по точкам «Самолет» (звучит спокойная музыка)

Перед вами листочки, на которых изображены точки с цифрами от 1 до 10. Вам нужно соединить эти цифры последовательно, и тогда у вас получится кораблик.

Какие замечательные разноцветные самолетики у вас получились!

2. Ориентировка на листе «Острова»

Карлсон в письме оставил карту с расположением островов, на которые мы с вами полетим. (карта с островами).Ребята, на что похожи острова? (на фигуры). Скажите, какой формы и какого цвета острова на карте? (остров овальной формы зелёного цвета и т. д. квадратной, треугольной, прямоугольной, круглой). (пустой лист)

Ой, ребята, карта исчезла, но я надеюсь, вы запомнили ее. Давайте, попробуем ее восстановить, ведь она нам нужна, чтобы отправиться в путешествие.

Рисуют карту.

Карта появляется. Сравнение.

Молодцы! Карту восстановили. Теперь мы можем смело отправляться в наше путешествие.

Физминутка «Самолет»

Самолет построим сами, (ходьба на месте, «моторчик» руками)

Понесемся над лесами, (Наклоны в сторону)

Пронесемся над лесами, (Наклоны в сторону)

А потом вернемся к маме (ходьба на месте)

Ребята, подлетаем к острову, который называется «Угадай-ка».

3. Дидактическое упражнение «Определи местоположение звука в слове»

Ребята, а на острове «Угадай-ка» живут разные животные. Назовите их? ( картинках: жираф, рысь, барсук, бобр, зебра, крокодил).

Давайте посчитаем, сколько слогов в каждом слове. (Прохлопывают)

- Скажите, какой звук вы слышите во всех этих словах? Перед вами на столах листочки с изображением этих животных – определите, где находится звук «р» в этих словах: в начале слова, в середине или в конце. Работаем самостоятельно, проговариваем слово, определяем и выкладывают синий кружок в нужной клетке. Все справились? Теперь проверим. Молодцы, справились с заданиями. Отправляемся дальше. И, пока мы летим – отдыхаем.

Гимнастика для глаз

Глазки вверх поднимем– улыбнёмся.

Глазки вниз опустим – улыбнёмся.

Глазки влево повернём – улыбнёмся.

Глазки вправо повернём – и на остров попадём.

Подлетаем к следующему острову, который называется «Поиграй-ка».

Задания здесь лёгкие, если вы будете внимательными.

Но на этом острове есть правило :

Ответить хочешь — не шуми,

А только руку подними!

4. Первое задание «Скажи наоборот»

- Высокий -…

- Маленький -…

- Широкий - …

-Тяжелый.

- Мелкий- …

Второе задание «Скажи ласково»

Мама-, солнце-, самолет-, цветок-…

Третье задание «Образуй множественное число»

-Один карандаш - много, одно окно– много-, одна тетрадь – много, одна книга – много…

Молодцы!

А мы приближаемся к острову, который называется «Посчитай-ка».

5. Посмотрите, ребята, какие красивые облака нас встречают. На них написаны примеры. Нам нужно найти облака с правильными ответами.

А теперь пришла пора – нам решать задачки. Будьте внимательны, среди них есть хитрые задачи.

6. Решение арифметических и логических задач

1. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать…

Кто успел их сосчитать? (четыре)

2. На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят

Три матрешки, Буратино,

И веселый Чипполино!

Помоги Танюшке

Сосчитать игрушки! (пять).

3. К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки!

Сколько лодырей сорок

Прилетело на урок? (четыре).

4. Раз к Зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели!

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок? (десять)

(Ответы детей)

2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи).

3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2).

4. Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами (вчера, сегодня, завтра).

5. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут)

Молодцы! Задания выполнены.

Отправляемся в путь и подлетаем к острову с красивым названием

«Познавай-ка».

7. Дидактическая игра «Стань природе другом!»

Сейчас узнаем, умеете ли вы беречь природу и знаете ли, чего нельзя делать, чтобы не навредить ей. Перед вами листочки с картинками. Вам нужно внимательно рассмотреть картинки, обсудить с ребятами и затем красным фломастером провести стрелочки от картинки, изображающей мальчика с девочкой, к картинкам, где показано губительное влияние человека на природу, а зелёным фломастером к тем картинкам, где показано доброе, заботливое отношение к природе.

А теперь проверим, какая памятка у вас должна получиться.

По ней вы сможете объяснить своим друзьям, братьям, сёстрам, что надо делать и чего не надо, чтобы стать природе другом.

Заключительная часть

Ребята, срочное письмо Карлсона

Ребята, вы просто молодцы! Я очень рад, что вы справились со всеми заданиями. Особенно я рад тому, что вы растёте умными, добрыми, дружными ребятишками и умеете ценить и беречь природу. Сундук с сюрпризом вы заслужили по праву. С уважением, любимый друг Карлсон.

Посмотрим, что же в нём. Карлсон знал, что вы обязательно справитесь, и награждает вас медалями, а на них написано «Молодец!». Тут ещё и угощение.

Ребята, вам понравилось путешествие? А что больше всего понравилось? Хотелось бы вам, ещё раз отправиться в путешествие? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Пришла зима» Тема: «Пришла зима». Цель: сформировать целостное представление о зиме, о зимних природных явлениях. Задачи: - Образовательные: закрепить,.

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица»Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица» Цель: систематизация знаний детей о праздниках и обычаях русского народа. Задачи: Коррекционно-образовательные: -обобщение знаний о проведении.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

Конспект комплексного занятия «Путешествие за сокровищем»Конспект комплексного занятия «Путешествие за сокровищем» Цель. Создать условия для закрепления пройденного материала по физической культуре и познанию в игровой форме, применение знаний на практике.

«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы Цель работы – развивать логическое мышление у детей подготовительной группы в процессе решения занимательных задач. Задачи : Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия подготовительной группы «Квест-путешествие к островам и приключениям»
Опубликовано: 23 июня 2021 в 14:55
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия подготовительной группы «Квест-путешествие к островам и приключениям»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Полывяная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД