Юлиана Елькина
Правила проведения детских квестов
▼ Скачать +Заказ
В настоящее время особую популярность приобрели приключенческие игры, которые называют квестами. Такое наименование целого класса игр пришло из английского языка. Все, кто изучал английский язык, помнят слово «question», что значит «вопрос», а «quest»-это поиск, разыскиваемый предмет.
Понятие «квест» сначала использовалось как литературоведческий термин. Так называется способ построения сюжета, где достижение цели главным героем происходит через преодоление многочисленных трудностей. Вспомните для примера любое произведение Жюля Верна или Роберта Стивенсона. Квест лежит и в основе любимой дошкольниками сказочной
Публикация «Правила проведения детских квестов» размещена в разделах
трилогии Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», повести
В. Медведева «Баранкин, будь человеком!» сказки Ю. Дружкова
«Приключения Карандаша и Самоделкина» и многих других произведений
детской литературы.
В играх-квестах тоже есть увлекательный сюжет, основанный на поиске чего-
то, когда на пути игроков возникают неизбежные проблемы разного
характера, без разрешения которых невозможно достичь
привлекательнойцели и получить награду.
Почему квесты так популярны? Во-первых, это приятная для человека
(гедоническая) деятельность. Во-вторых, игрок понимает значимость для
себя непосредственного её результата. Он может удовлетворить личные
потребности в достижении, доминировании, самостоятельности,
аффилиации (стремлении быть в обществе других).
Привлекательным мотивом для участия в такой игре может быть и
вознаграждение за победу, хотя оно всегда условно и не является главным
стимулом.
В настоящее время разновидностей квестов много, их устраивают на улицах
города, в парках, заброшенных зданиях, кафе, специально оборудованных
комнатах, в которых запирают игроков, и они должны найти способ, чтобы
выбраться оттуда за определённое время. Есть даже международная сеть
квестов, объединяющая любителей разных игр, например, «Форд Боярд».
Можно выделить некоторые достоинства квестов для детей дошкольного
возраста.
Прежде всего, это игра-приключение, игра «секретами» и открытиями,
поэтому она всегда эмоционально насыщена и доставляет дошкольникам
удовольствие. Такая игра предполагает взаимодействие личности и
ситуации, на привлекательность предвосхищаемых последствий действия
оказывают влияние и актуализируемые этой ситуацией мотивы.
Задания в квесте требуют сообразительности и нестандартного решения
задач, значит, игра будет развивать умственные способности детей.
Преодолевая предусмотренные сюжетом трудности, они осваивают массу
новой интересной информации.
Как правило, квесты-коллективная игра, это тоже большой плюс. Чтобы
победить, нужно научиться взаимодействию, взаимопомощи, умению
принимать компромисные решения. Кроме того, если приходится отвечать
не только за себя, а за победу всей команды, игра становится значительно
увлекательней.
Квесты требуют определённой ловкости, выносливости, силы. Если игра
проводится на открытом воздухе, в неё обязательно включаются задания,
связанные с бегом, лазанием, метанием, прыжками, равновесием, таким
образом укрепляется здоровье детей.
Всё вместе это создаёт атмосферу приключения, весёлой игры, запоминается
яркими впечатлениями, доставляет радость дошкольникам.
Квесты для детей отличаются от таких же игр для взрослых тем, что в них
недопустимы ситуации риска, «страшилки», которыми изобилуют
молодёжные поиски приключений. Если игра проводится за пределами
детского сада, в парковой зоне или лесу, участие родителей по понятным
причинам обязательно.
Какие же задания могут быть включены в сценарий квеста для
дошкольников? Здесь нужно найти золотую середину, иначе, если всё легко -
теряется интерес, а если очень сложно - исчезает игра, и все силы уходят на
решение сложных задач.
Устроить такой праздник одному воспитателю просто не по силам, а вместе с
родителями получается отличное дело во имя семьи и своих детей.
Подводя итоги, хочется подчеркнуть, что квест очень привлекательная для
детей деятельность, позволяющая им самореализоваться. В такой игре,
действуя в условной ситуации, ребёнок чувствует себя свободным,
самостоятельным, умным и умелым, что расширяет круг его представлений о
мире и обеспечивает внутренний эмоциональный комфорт.