Ева Хасанова
Квест как форма организации проектной деятельности в рамках реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
- 1-
«Время есть величайший из новаторов»
Англ. философ Фрэнсис Бэкон
Время затрагивает все сферы человеческой жизни, в том числе и образование, периодически требуя, его обновления. Появление ФГОС-привело к изменению взглядов на воспитательную работу, т. е. включение в образовательный процесс проектной и исследовательской деятельности. Современному обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, умеющие принимать нестандартные решения – все эти качества личности, в дошкольном возрасте, можно сформировать внедряя в образовательный процесс квесты, новые формы проектной деятельности.
Публикация «Квест как форма организации проектной деятельности в рамках реализации ФГОС» размещена в разделах
Интересные путешествия и необыкновенные приключения, стремление разгадать тайны и проверить свои силы и способности – разве не об этом мечтают дети? Учитывая это, мной был подготовлен квест-проект «Путешествие в музыкальную страну».
Успешным решением данной цели, стала такая форма организации проекта, как музыкальный квест, в переводе с англ. «поиск». В общем смысле данное понятие обозначает какой-либо сюжет, который предполагает достижение цели, путём преодоления каких-либо препятствий.
Развивать творческие и музыкальные способности детей, средствами всех видов музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.
Работа над проектом, позволила мне реализовать следующие задачи :
Образовательная. Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах.
Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.
Воспитательная. Способствовать сближению и объединению детей и взрослых, как равноправных партнёров, доставить им удовольствие.
Побуждать к проявлению инициативы, воспитывать умение самостоятельно принимать решения, ставить перед собой цели, добиваться результата, учиться активно высказывать свое мнение.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: игровой, словесный, наглядный, проблемно – поисковый.
Участники: музыкальный руководитель, дети старшей группы.
Предварительная работа: разучивание песен, знакомство с творчеством композитора П. И. Чайковским, симфоническим оркестром, дидактическими играми, запись Злого Колдуна, подготовка интерактивных игр с
- 2 -
использованием ИКТ, изготовление нотного материала, музыкального кубика, работа с персонажем квеста, т. е. приввлечение младшей группы, воспитаница, в роли «Восточной красавицы»(постановка танцевальных движений, выступление, в качестве гостя воспитанника из подготовительной группы, с музыкальным номером-игра на аккордеоне. Подготовка модуля «Паровозик», изготовление ноток, работа над антуражем квеста.
Ход квеста
(Дети входят в музыкальный зал, по периметру стоит паровозик, деревья, в центре зала сундочок)
Педагог: На них музыку играют, песни, танцы исполняют, дарят творчества моменты – музыкальные….(инструменты)
(обнаруживается пропажа музыкальных инструментов из сундучка)
(Звонит телефон, пришло электронное письмо и почтовое письмо)
Видео-обращение Злого Колдуна (смысл-дети должны собрать пять ноток, и тогда они получат, то что искали, а в почтовом письме задания)
Игра «Музыкальный совет»
Педагог: Спасибо, ребята, все ваши советы правильные, ясно одно: нужно срочно спасать наши инструменты. Давайте быстрее отправимся в Музыкальную страну ведь там мы можем собрать нотки, но путь туда не близкий и добраться можно только на Музыкальном паровозике! Ребята,а музыкальный зал может быть музыкальной страной? А почему, тогда по местам, даём гудок, поехали!
1 станция – «Знайки»- ознакомление с музыкальным кубиком (нотка под одним из стульчиков»
2 станция «Музыканты» - игра «Что лишнее»(нотка на доске)
3 станция «Сочинялки» -игра «Узнай композитора и расскажи про него»(нотка там где знакомый композитор)
4 станция «Песенка чудесенка» (найдите волшебный кувшинчик, от куда выходят джины, потрите пальчиком, и всё произойдёт)
Выход Восточной красавицы с ноткой в руках (задание спеть песню про волшебников)
5 станция «Всё дело в шляпе» (нота лежит под шляпой) – игра «Танцующие шляпы»
Пед: Ребята, посчитайте сколько ноток мы собрали (пока дети считают педагог вносит сундучок, где лежат инструменты и сладости – гостинец Злого Колдуна, и звучит звонок в телефон, пришло электронное письмо)
Звучит видео-обращение Злого Колдуна
Игра-танец «Музыкантов приглашаем.»
Квест заканчивается сладким чаепитием.
Квест-игры одно из интересных форм образовательной деятельности, направленной на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией, что и является основным требованием ФГОС.
ГБДОУ Центр развития ребёнка – детский сад №114
Адмиралтейского района г. Санкт-Петербург