Получи документы

Квест как форма организации проектной деятельности в рамках реализации ФГОС

Ева Хасанова
Квест как форма организации проектной деятельности в рамках реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

- 1-

«Время есть величайший из новаторов»

Англ. философ Фрэнсис Бэкон

Время затрагивает все сферы человеческой жизни, в том числе и образование, периодически требуя, его обновления. Появление ФГОС-привело к изменению взглядов на воспитательную работу, т. е. включение в образовательный процесс проектной и исследовательской деятельности. Современному обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, умеющие принимать нестандартные решения – все эти качества личности, в дошкольном возрасте, можно сформировать внедряя в образовательный процесс квесты, новые формы проектной деятельности.

Публикация «Квест как форма организации проектной деятельности в рамках реализации ФГОС» размещена в разделах

Интересные путешествия и необыкновенные приключения, стремление разгадать тайны и проверить свои силы и способности – разве не об этом мечтают дети? Учитывая это, мной был подготовлен квест-проект «Путешествие в музыкальную страну».

Успешным решением данной цели, стала такая форма организации проекта, как музыкальный квест, в переводе с англ. «поиск». В общем смысле данное понятие обозначает какой-либо сюжет, который предполагает достижение цели, путём преодоления каких-либо препятствий.

Развивать творческие и музыкальные способности детей, средствами всех видов музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.

Работа над проектом, позволила мне реализовать следующие задачи :

Образовательная. Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах.

Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

Воспитательная. Способствовать сближению и объединению детей и взрослых, как равноправных партнёров, доставить им удовольствие.

Побуждать к проявлению инициативы, воспитывать умение самостоятельно принимать решения, ставить перед собой цели, добиваться результата, учиться активно высказывать свое мнение.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: игровой, словесный, наглядный, проблемно – поисковый.

Участники: музыкальный руководитель, дети старшей группы.

Предварительная работа: разучивание песен, знакомство с творчеством композитора П. И. Чайковским, симфоническим оркестром, дидактическими играми, запись Злого Колдуна, подготовка интерактивных игр с

- 2 -

использованием ИКТ, изготовление нотного материала, музыкального кубика, работа с персонажем квеста, т. е. приввлечение младшей группы, воспитаница, в роли «Восточной красавицы»(постановка танцевальных движений, выступление, в качестве гостя воспитанника из подготовительной группы, с музыкальным номером-игра на аккордеоне. Подготовка модуля «Паровозик», изготовление ноток, работа над антуражем квеста.

Ход квеста

(Дети входят в музыкальный зал, по периметру стоит паровозик, деревья, в центре зала сундочок)

Педагог: На них музыку играют, песни, танцы исполняют, дарят творчества моменты – музыкальные….(инструменты)

(обнаруживается пропажа музыкальных инструментов из сундучка)

(Звонит телефон, пришло электронное письмо и почтовое письмо)

Видео-обращение Злого Колдуна (смысл-дети должны собрать пять ноток, и тогда они получат, то что искали, а в почтовом письме задания)

Игра «Музыкальный совет»

Педагог: Спасибо, ребята, все ваши советы правильные, ясно одно: нужно срочно спасать наши инструменты. Давайте быстрее отправимся в Музыкальную страну ведь там мы можем собрать нотки, но путь туда не близкий и добраться можно только на Музыкальном паровозике! Ребята,а музыкальный зал может быть музыкальной страной? А почему, тогда по местам, даём гудок, поехали!

1 станция – «Знайки»- ознакомление с музыкальным кубиком (нотка под одним из стульчиков»

2 станция «Музыканты» - игра «Что лишнее»(нотка на доске)

3 станция «Сочинялки» -игра «Узнай композитора и расскажи про него»(нотка там где знакомый композитор)

4 станция «Песенка чудесенка» (найдите волшебный кувшинчик, от куда выходят джины, потрите пальчиком, и всё произойдёт)

Выход Восточной красавицы с ноткой в руках (задание спеть песню про волшебников)

5 станция «Всё дело в шляпе» (нота лежит под шляпой) – игра «Танцующие шляпы»

Пед: Ребята, посчитайте сколько ноток мы собрали (пока дети считают педагог вносит сундучок, где лежат инструменты и сладости – гостинец Злого Колдуна, и звучит звонок в телефон, пришло электронное письмо)

Звучит видео-обращение Злого Колдуна

Игра-танец «Музыкантов приглашаем.»

Квест заканчивается сладким чаепитием.

Квест-игры одно из интересных форм образовательной деятельности, направленной на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией, что и является основным требованием ФГОС.

ГБДОУ Центр развития ребёнка – детский сад №114

Адмиралтейского района г. Санкт-Петербург

Публикации по теме:

Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОСТворческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС "Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС". С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в.

Фотоотчет по итогам проектной деятельности в рамках патриотического воспитания дошкольников «Помним и гордимся!»Фотоотчет по итогам проектной деятельности в рамках патриотического воспитания дошкольников «Помним и гордимся!» Уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию Фотоотчет по итогам проектной деятельности патриотического воспитания дошкольников:.

Фотоотчет о спортивных состязаниях «Зимние забавы» в рамках сетевого взаимодействия детских садов в свете реализации ФГОС доФотоотчет о спортивных состязаниях «Зимние забавы» в рамках сетевого взаимодействия детских садов в свете реализации ФГОС до Фотоотчет спортивных состязаний "Зимние забавы", в рамках сетевого взаимодействия д\садов, в свете реализации ФГОС ДО. 18 декабря ребята.

Фотоотчёт о реализации проектной деятельности «Кормушки для птиц своими руками»Фотоотчёт о реализации проектной деятельности «Кормушки для птиц своими руками» 12 ноября. Выставка кормушек на МААМ! Птицы - пернатые друзья человека! С началом зимы и холодов, птицы нуждаются в особой помощи от.

Консультация для педагогов «Основные ошибки при организации проектной деятельности» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста автор воспитатель высшей.

Мастер-класс «Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС» Мастер – класс «Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО» Цель повышение уровня профессиональной компетенции.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Отчет о реализации воспитательно-образовательной деятельности в рамках КТП «Моё село, мой край, моя планета»Отчет о реализации воспитательно-образовательной деятельности в рамках КТП «Моё село, мой край, моя планета» Знакомство детей с родным краем: с историко – культурными, национальными географическими, природными особенностями формирует у них такие.

Тула — город мастеров (материал для организации проектной деятельности)Тула — город мастеров (материал для организации проектной деятельности) Задачи: расширить представления детей о малой Родине; приобщать младших школьников к истокам русского патриотизма, способствовать гражданскому.

Взаимодействие с родителями в рамках реализации проекта «Каша — радость наша!» в соответствии с ФГОС доВзаимодействие с родителями в рамках реализации проекта «Каша — радость наша!» в соответствии с ФГОС до .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест как форма организации проектной деятельности в рамках реализации ФГОС
Опубликовано: 29 января 2020 в 16:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест как форма организации проектной деятельности в рамках реализации ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Ева Хасанова (УИ 1707246) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД