МААМ-картинки

Квест-игра как современная игровая технология в ДОУ

Людмила Кольченко
Квест-игра как современная игровая технология в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Детский сад с Заветное»

Воспитатель Кольченко Л. В.

«Квест - игра — современная игровая технология в ДОУ»

Мир детства – самый лучший мир,

Наивный, добрый и счастливый,

Ребенок хочет быть большим,

Стремится жить во взрослом мире.

Детство – это мир любопытнейших приключений, захватывающих путешествий в неизведанные миры, это самый незабываемый отрезок жизни человека, когда он активно познает окружающий мир. Всё, что нам удается изучить в детстве, становится частью бесценного опыта, помогающего ориентироваться во взрослой жизни.

Темочки:

С развитием компьютеров, смартфонов в частности цифровых, традиционная игра, перестала быть интересной для детей, так как цифровые игры более красочны, игра сопровождается звуковыми и спецэффектами. Но в последнее время стали популярны игры в квест-румах и эскейп-румах, как замена и альтернатива компьютерным играм потому, что позволяет одновременно активно общаться вживую с друзьями и играть.

В связи с реализацией федерального государственного стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения, главным образом изменился подход к образовательной деятельности дошкольников. Воспитателям рекомендовано использовать в своей деятельности современные технологии и методы работы. Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, в том числе и в группе среднего дошкольного возраста, может быть квест – игра, командная игра, приключенческая игра, в которой есть сюжет, задания, цель, загадка, форма образовательной деятельности.

Использование такой формы работы как квест в образовательной деятельности очень актуально, т. к. ФГОС ДО требует использования технологий деятельностного типа. Современные дошкольники намного лучше усваивают информацию в процессе самостоятельного добывания и систематизирования. Именно квесты, необычные и увлекательные, способны сформировать те качества личности, которые полностью отвечают современным требованиям информационного общества. Квест - игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО

Идея игры проста – команда, перемещаясь по заданному маршруту, выполняет различные задания, выполнив одно задание, дети получают подсказку или сюрприз - к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.

С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие задачи: образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся); развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей); воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие).

При разработке и проведении квестов важно использовать следующие принципы:

1. Доступность заданий – не должны быть чересчур сложны для ребёнка.

2. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом.

3. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.

4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы дети не устали и сохранили интерес.

5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.

6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

При подготовке квестигры для дошкольников нужно помнить 4 основных условия:

1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья.

2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту.

3. Недопустимо унижать достоинство ребенка.

4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.

Реализация данной технологии возможна при наличии развивающей предметно - пространственной среды с учётом ФГОС, владение педагогом технологии и формами совместной образовательной деятельности. Кроме того, необходима система планирования и наличие технологических карт квест - игр, с учётом возраста детей.

Таким образом, для дошкольников эффективнее организовывать сюжетные, красочные детские квесты. Сценарии разрабатывать с учетом поставленных целей, количества участников и многих других факторов. Образовательная деятельность в формате квест - игры замечательно вписывается в концепцию, заданную Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Она становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду и являются современной эффективной формой образовательной деятельности дошкольного возраста, так как они обеспечивают создание условий, при которых дети сталкиваются с различными проблемами, учатся их решать и получать определенный результат. Это возможно осуществлять в процессе игры и при наличии активных методов и технологий.

Литература

1. Андреева М. В. Технологии веб – квест в формировании коммуникативной и социокультурной компетенции// Информационно – коммуникативные технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы докладов 1 Международной научно – практической конференции. М. ,2004.

2. Каравка А. А. Урок – квест как педагогическая информационная технология и дидактическая игра на овладение определёнными компетенциями// Мир науки. – 2015. - №3.-с. 20.

3. Лечкина Т. О. Технология «Квест – проект» как инновационная форма воспитания. Наука и образование – 2014. -№ 4.-с. 45-47.

4. Николаева Н. В. Образовательный квест – проект как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся// Вопросы Интернет – образования, 2002, № 7.

5. Загвоздкин В. К. Психология и педагогика свободной игры в вальдорфском детском саду в контексте внедрения ФГОС дошкольного образования. Академический вестник академии социального управления. Москва: Академия социального управления, - № 2 (12, С. 16-33, - 2014.

6. Свободная энциклопедия Википедия, статья «Эскейп-рум» [Электронный ресурс] : https://ru.wikipedia.org/wiki/Эскейп-рум.

Публикации по теме:

«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо от животных, которые попали в «Красную книгу Краснодарского края». Вот послушайте, что они вам пишут:.

Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками»Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками» «Каков ребёнок в игре, таков во многом от будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля, происходит, прежде всего.

Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук»Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Квест-игра «Мой детский сад» Задачи: Учить ориентироваться в помещениях ДОУ. Продолжать знакомить с профессиями сотрудников детского сада, их работой. Закреплять имена-отчества.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест-технология в ДОУКвест-технология в ДОУ В нашем детском саду "Парус" мы, с удовольствием,проводим квесты. Так что же такое «квест»? Откуда он пришел к нам? И что мы подразумеваем,.

Музейная педагогика как современная педагогическая технологияМузейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.

Педагогическая технология «Квест-игра»Педагогическая технология «Квест-игра» Педагогическая технология «Квест - игра», как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста..

Педагогический совет «Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей» "Игровая образовательная технология – как способ организации познавательной деятельности детей"В своей работе я применяю игровую образовательную.

Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Автор: Аллахвердян Жанна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра как современная игровая технология в ДОУ
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 19:22
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра как современная игровая технология в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кольченко (УИ 2056587) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД