МААМ-картинки

Квест-игра как средство развития познавательно-исследовательской активности старших дошкольников

Екатерина Малыгина
Квест-игра как средство развития познавательно-исследовательской активности старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Квест-игра как средство развития познавательно-исследовательской активности старших дошкольников»

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Современные требования к образованию дошкольников стимулируют педагогический поиск в направлении использования педагогических технологий деятельностного типа, которые:

• способствуют индивидуальному развитию личности, творческой инициативы,

Публикация «Квест-игра как средство развития познавательно-исследовательской активности старших дошкольников» размещена в разделах

• выработке у детей навыков самостоятельной навигации в информационных полях,

• формирование умений разрешать проблемы, возникающие в жизни.

По нашему мнению, организация «квеста» удовлетворяет этим требованиям, вместе с тем сохраняет игру в пространстве дошкольного детства.

ОСОБЕННОСТИ КВЕСТ-ИГРЫ

Что же такое «квест-игра»?

Квест от английского «quest» - поиск.

Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету.

• Главная особенность квеста - есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки.

• Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче.

Задачи могут быть самыми разными: исследовательскими, познавательными, творческими, интеллектуальными.

• В игре задействуется одновременно и интеллект участников и их творческие и физические способности.

Квест можно проводить как в помещении и на территории ДОУ, так и в микрорайоне, в лесопарках, практически в любом, доступном для детей и безопасном окружении.

Игры такого типа позволяют расширить образовательное пространство.

Квест – интерактивная игровая форма обучения, которая позволяет детям полностью погрузиться в ее содержание.

Ценным является создание атмосферы таинственности, загадочности, встречи с обитателями, например, старинного дома, музея, крепости, леса и пр.

Квест – это командная игра.

o Строится на коммуникационном взаимодействии между игроками. Цель общая, невозможно ее достичь, не взаимодействуя с другими игроками.

o Важно наладить успешное взаимодействие в команде, прочувствовать и сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей и взаимозаменяемость, научиться мобилизоваться и очень быстро решать возникающие по ходу игры неожиданные задачи.

o Проведение квест-игры способствует сплочению коллектива детей, воспитанию доброжелательных, дружеских взаимоотношений.

Различают два типа образовательных квестов :

• -краткосрочный (используется для обобщения знаний, их интеграции, рассчитан на одно - три занятия).

• -длительный (используется для углубления и преобразования знаний детей, рассчитан на длительный срок – например, неделю, две недели, месяц).

Возможно использование квест-проектов.

С детьми дошкольного возраста более продуктивно использование краткосрочного квеста.

В квесте обязательно совмещают элементы обучения и отдыха.

Можно представить следующий

алгоритм организации и проведения квест-игры :

1. Выбрать место проведения игры.

2. Составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута.

3. Сформировать состав участников (педагоги, дети, родители).

4. Разработать легенду игры, ее формат и правила.

5. Подготовить задания, реквизит для игры.

6. Проведение игры.

7. Обобщение и презентация результатов игры (рассказ, коллаж, газета, информационный листок и пр.

Дети в квесте :

• Проживают конкретные ситуации;

Исследуют и проникают вглубь явления;

• Конструируют новые объекты;

• Приобретают навыки поиска;

• Анализируют информацию;

• Планируют свою деятельность.

Участники игры обучаются:

• новым способам деятельности,

• групповой работе,

• умению ориентироваться в нестандартных ситуациях,

• овладевают соответствующими инструментами по использованию знаний,

• творчески используют освоенные умения в разных видах деятельности.

Приобретенный в ходе игры поисково-познавательный опыт дети-дошкольники смогут эффективно использовать в процессе обучения в школе.

Игра способствует развитию исследовательской активности,

которая проявляется:

в психологической готовности к исследованию: рост познавательного интереса, стремление к раскрытию неизвестного, готовность искать ответ на вопрос самостоятельно или в группе сверстников-единомышленников, отсутствие боязни совершить ошибку, способность действовать в новой незнакомой ситуации и пр. ;

в освоении ряда поисковых и исследовательских умений:

• наблюдать за происходящим вокруг;

• рассматривать объекты природного и культурного наследия, используя стратегию визуального исследования;

• использовать наряду с визуальным исследованием приемы комплексного изучения объектов природной и культурной среды города, опираясь на различные способы получения информации (тактильное, моторное, коммуникативное и пр.);

• планировать и проводить простейший эксперимент под руководством педагога;

• сравнивать, сопоставлять, оценивать, классифицировать объекты окружающего мира;

• давать собственные определения понятиям, вычленить отдельные признаки изучаемых объектов природной и культурной среды города;

• структурировать полученный в ходе наблюдения, исследования, эксперимента материал;

• выдвигать собственные гипотезы и версии, осуществлять под руководством педагога их проверку.

Публикации по теме:

Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольниковИспользование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности - абстрактность,.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников » из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности.

Дидактическое пособие по развитию познавательно-исследовательской активности дошкольников «Мини-теплица»Дидактическое пособие по развитию познавательно-исследовательской активности дошкольников «Мини-теплица» Дидактическое пособие в виде макета мини -теплицы предназначено для осуществления познавательного развития детей старшего дошкольного.

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Фотоотчет «Рисование иллюстраций к литературным произведениям как средство развития творческой активности дошкольников»Фотоотчет «Рисование иллюстраций к литературным произведениям как средство развития творческой активности дошкольников» Художественная литература - могучее действенное средство умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Воспитательная функция.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» для старших дошкольниковКонспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» для старших дошкольников Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» разработан в рамках реализации проекта.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Отчет по самообразованию «Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников» Цель моей работы по самообразованию : - продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. развивать.

Фотоотчет о проекте «Региональный компонент как одно из условий развития познавательной активности старших дошкольников»Фотоотчет о проекте «Региональный компонент как одно из условий развития познавательной активности старших дошкольников» Одной из задач патриотического воспитания нашей образовательной программы является приобщение дошкольников к традициям родного края путём.

Проект «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»Проект «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Экспериментирование с деревом Реализация проекта позволяет помочь развивать познавательные способности дошкольников; - изучить методическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра как средство развития познавательно-исследовательской активности старших дошкольников
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 19:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра как средство развития познавательно-исследовательской активности старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Малыгина (УИ 951893) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД