Настя
Проект «Квест-игра «Финансовый спецназ»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Квест-игра «Финансовый спецназ»
В рамках реализации дополнительной общеобразовательной программы по формированию основ финансовой грамотности детей подготовительного к школе дошкольного возраста
Разработали: воспитатели Гейдарова Н. С. Ветрова А. А.
Паспорт проекта
Тип проекта Исследовательско - творческий
Публикация «Проект „Квест-игра „Финансовый спецназ“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Проекты, проектная деятельность
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
Образовательные области, в рамках которых проводится работа по проекту Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие
Ресурсы обеспечения проекта :
Материально-техническое обеспечение: видео, аудио, фотоаппаратура, компьютер, мультимедийное и интерактивное оборудование, технический инвентарь, картотека дидактических игр
Организационные: деятельность педагогов и детей регулируется в соответствии с содержанием учебно-воспитательной работы в ДОУ.
Информационные: детская художественная литература, ресурсы Интернета, стендовый материал. Дополнительная общеобразовательная программа по формированию основ финансовой грамотности детей подготовительного к школе дошкольного возраста
Форма проведения Дневная (в рамках организации образовательного процесса с учётом принципов интеграции)
Цель проекта Формирование ответственности за свое финансовое поведение,
развитие навыка уверенного противодействия мошенническим схемам.
Задачи проекта - Познакомить дошкольников с различными формами проявления обмана в современной финансовой сфере жизни человека (видами мошенничества);
- Продумать ряд практических рекомендаций и правила безопасного поведения, чтобы не стать жертвой финансовых мошенников;
- Повысить уровень финансовой грамотности и безопасности воспитанников;
- Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.
Ожидаемые результаты
Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.
- Появляются первоначальные умения распознавать различные виды мошенничества
- Появляется понимание необходимости быть осторожным в финансовой сфере, проверять поступающую информацию из различных источников (из рекламы);
- Понимание ответственности за принятие решений в сфере личных
финансов.
- Первоначальные знания о защите и неразглашении личной информации.
- Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей.
Заключительные мероприятия -Оформление выставки совместных работ детей и родителей «Скажем нет мошенникам!»
- Презентация проекта;
- Проведение открытого занятия
Актуальность
В Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы, отмечается, что для формирования компетенций в сфере финансовой грамотности у всех возрастных и целевых групп необходимо продолжить разработку и внедрение образовательных программ повышения финансовой грамотности, в том числе и для дошкольного образования.
В рамках нового поколения очень остро стоит проблема мошенничества. Проявляется это во многих сферах нашей жизни. Мошенники прибегают к разного рода уловкам – это и телефонные звонки, и интернет пространство, и личный контакт. Дети – это самый уязвимый социальный компонент, который наиболее часто является предметом обмана и мошенничества. Задача педагогического коллектива детского сада заключается в том, чтобы на понятном языке научить детей различать ловушки мошенников. Именно поэтому в рамках реализации дополнительной общеобразовательной программы по формированию основ финансовой грамотности детей подготовительного к школе дошкольного возраста разрабатываются педагогические проекты, направленные на финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Этапы реализации проекта :
Iэтап- подготовительный
Цель: Ввести проблемную ситуацию для детей, родителей; сформировать интерес к теме проекта.
• Подбор методической и специальной литературы, презентаций
• Беседы с детьми и родителями о планировании работы по проекту;
• Сбор необходимых материалов (создание картотеки дидактических игр, разработка онлайн-игр);
• Создание развивающей среды по теме.
II этап- основной
Цель: Способствовать расширению знаний детей об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.
• Основная образовательная деятельность: «Квест-ирга «Семейный бюджет»
• Рассматривание сюжетных картинок
• Составление словаря экономических понятий
• Беседы: «Какие бывают профессии»,«Понятие «деньги»,«Откуда берутся деньги»,«Доходы, расходы»,«Бюджет».
• Разгадывание загадок
• Творческая мастерская: «Оригами «Кошелек»,«Монеты» (рисование простым карандашом); «Валюта для Смешариков» (рисование цветными карандашами, фломастерами, «Моя копилка» (рисование, изготовление дидактических игр и атрибутов к ним совместно с детьми.
• Исследовательская деятельность: «Какие бывают деньги?», «Что легче: монета или купюра», «Что практичнее: монета или купюра».
• Дидактические игры:«Магазин», «В мире профессий», «Деньги и цена», «Найди и угадай», «Экономические пазлы», «Какие бывают доходы».
• Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»
• Онлайн-игры «Что можно купить и что нельзя», «Где хранить и тратить деньги»
• Просмотр мультфильмов про финансы «Уроки Тетушки совы», «Трое из Простоквашино», «Смешарики. Финансовая грамотность». «Фиксики. Уроки экономики».
• Просмотр презентаций:«Где взять деньги и как их потратить?», «Где хранятся деньги»
• Игра-викторина «Знатоки экономики»
III этап – заключительный
Цель:Подведение итогов проекта.
• Оформление выставки семейных проектов детей и родителей «Семейный бюджет»;
• Оформление лепбука «Бюджет моей семьи»
• Презентация проекта;
• Участие в муниципальном конкурсе «Бюджет для граждан».
Ход квест-игры :
Воспитатель: Здравствуйте, ребята мы с вами уже давно путешествуем по стране Финансовой грамоты. Знаем, что такое семейный бюджет, как его планировать; что такое экономия и откуда берутся деньги, познакомились с разными профессиями; знаем, что такое деньги и какие они бывают. Но ребята в сфере финансов есть, как и положительные, так и отрицательные стороны. И сегодня мы с вами об этом поговорим.
Ой, кажется, кто-то звонит (слайд 2)
(Слайд звонок в скайпе). Здравствуйте, я Буратино и со мной произошла страшная ситуация. Папа Карло отправил меня в магазин, за новой красивой азбукой и дал мне банковскую карту, сказал пин код, но карта была такая красивая, что я засмотрелся на неё и забыл пин код, а листочек с ним потерял, что мне делать?
Лиса Алиса: Знаю я, куда делся листок с вашим пин кодом, но просто так вы его не получите!
Воспитатель: А что нам нужно сделать, что бы получить его?
Лиса. Так у меня есть карта нашей сказочной страны, вы читали сказку про нас? Так вот, слушайте. Вам нужно пройти по всем местам, которые изображены здесь, на них вас будут ждать слооожные испытания. (слайд 3)
Воспитатель: Спасибо, лиса, наши ребята обязательно справятся с твоим заданием и помогут Буратино, правда, дети?
Да
Воспитатель: Посмотрите внимательно на доске изображена карта со стрелками куда нужно идти, Вставайте со своих мест и отправимся в путешествие.
Раз-два –три, ты на право повернись в стране финансов очутись
1 станция «Театр» Онлайн игра (слайд 5)
Ребята, мы с вами попали в театр, а кто же здесь за главного? (появляется лиса) Здравствуй лиса, мы по твоей карте пришли в театр, здесь идут представления? Можно мы посмотрим?
Кот потирая лапы: платим за билет …
Лиса: Вот вот, надо заплатить, а денежки то у вас есть -O-!
Кот: Ну-ка, ну-ка ну что денежки то есть у вас? Наверное, у родителей есть? А где они их прячут?
Воспитатель: Ребята, а можно кому то рассказывать о том, есть ли у вас деньги и где они лежат?
Дети: Нет, нельзя никому говорить об этом.
Лиса: Ну ладно молодцы не обхитрить вас.
А вот у меня тут ещё карточки есть, Скажите, что они обозначают?
Молодцы, всё то вы знаете, держите свою цифру.
2 станция «Харчевня Трёх пескарей» Бюджетные коробочки.
Дети достают карточки с ситуациями, и находят на них решения.
Воспитатель: Ой, а что это там ещё внутри лежит? Это же первая цифра нашего кода, поздравляю ребята, с первым заданием мы справились, отправляемся дальше. (на слайде появляется первая цифра) (слайд 4)
(На слайде появляется вторая цифра слайд 3)
3 станция «Волшебное поле чудес»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами пришли на сказочное поле чудес, ой, а кто это. Это же кот Базилио. Здравствуйте.
Кот: Здравствуйте, какие гости…. А вы знаете, у меня тут бывал один мальчёнка, предложил я ему посадить дерево денежное, вот закопал он 5 монет, выросло дерево большое пребольшое, денег на нём несосчитать…. А вы умеете считать?
Да
Кот: Сейчас я это и проверю… У меня есть волшебные копилки, а рядом лежат монетки с примерами. Нужно положить монетку в ту копилку, где число равно примеру, если вы не справитесь с заданием, то нужный вам листок не получите!
«Волшебные копилки»
Кот: Ладно-ладно, молодцы, всё верно сосчитали, держите свою цифру.
Восп: Ребята, смотрите, вот уже и вторая цифра у нас есть, что это за цифра?
Молодцы, давайте не будем терять времени и отправимся дальше.
Слайд с цифрой (слайд 4)
4 станция «Болото»(слайд 6)
Воспитатель: Ой, смотрите в болоте сидят персонажи, наказанные за неправильные действия, а вы знаете, что они совершали?
Молодцы, вы правильно всё назвали, а вот и последняя цифра (слайд 4)
Воспитатель: Ой, Лиса и кот, а вы ведь тоже мошенники, вы обманули буратино…
Лиса и Кот: Нет-нет, какие мы мошенники? Мы порядочные.
Воспитатель: Ладно, поверим дети им?
Лиса и Кот, Ребята, а что бы вы узнали, кто такие настоящие мошенники соберите пазл.
Воспитатель: Молодцы, Посмотрите на изображения, почему мошенники так выглядят?
Дети: потому что они обманывают, воруют, поступают плохо.
Воспитатель: Да, правильно ребята,
- Ребята в жизни нам встречаются не только добрые и честные люди, но и те, кто поступает по отношению к нам некрасиво и не справедливо. Эти люди преследуют свои корыстные цели и способны на обман. Таких людей называют мошенниками. Это люди, которые, пользуясь нашим доверием. Обманывая нас, похищают наши деньги, имущество. А чтобы вы не забывали об этом, я вам предлагаю собрать пазлы и мы с вами посмотрим, что из них получится.
- В нашей жизни можно столкнуться с различными ситуациями, при которых мы можем стать жертвой таких мошенников.
- Чаще всего мошенники пытаются завладеть чужим имуществом путём обмана, но обманывать они могут разными способами.
Практически у каждого из вас есть свой телефон или вам дают на время телефон родители.
В любой момент вам может позвонить чужой человек. Он будет очень добрым и ласковым, предложит дружить и начать задавать вопросы, но помните, нельзя с ним общаться, необходимо сразу положить трубку, сообщить о случившемся родителям. Даже если вас незнакомый человек будет хвалить или предлагать какой-нибудь приз или подарок необходимо не поддаваться на эти уловки и закончить разговор.
Телефонные мошенники могут сказать, что вашим родителям, например, нужна помощь, поэтому срочно нужно найти банковскую карту и назвать цифры на ней.
- Так же могут попросить сфотографировать карту и выслать фото на определённый номер.
Но, Банковская карточка не игрушка, хотя она может быть яркой и красивой. Её нельзя использовать в игре, дарить другу, отдавать чужому человеку, называть цифры на карте.
В любит играть в телефоне или на компьютере?
Ребята, вы сегодня молодцы. Вы помогли Буратино вспомнить пин Код и узнали кто такие финансовые мошенники.