МААМ-картинки

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Золушке»

Елена Автушка
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Золушке»
▼ Скачать + Заказать документы

"Квест-игра"

"Поможем Золушке"

Цель: Закрепить знания, полученные на занятиях.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Задачи:

образовательные:

- закрепить умение работать по плану,

- учить ориентироваться в пространстве,

- закрепить умение ориентироваться на плоскости,

-закрепить умение работать по схемам,

-закрепление счета в пределах десяти – прямого и обратного,

-развивать фонематический слух детей,

-формировать умение слышать в словах заданные звуки,

-закрепить умение называть слова на заданные звуки,

Публикация «Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста „Поможем Золушке“» размещена в разделах

-определение места звука в словах,

-учить читать слоги,

-продолжать обучение детей звуковому анализу слов.

Развивающие:

-развивать у детей сообразительность, логическое и пространственное мышление, воображение в процессе интеграции разнообразных

видов деятельности, мелкую моторику рук, сенсорику.

Воспитательные:

-воспитывать у детей аккуратность, внимание, точность.

-нравственные качества: доброту, отзывчивость, умение сопереживать,

воспитывать желание оказывать помощь тем, кто попал в беду.

Оборудование:

- письмо, план-схема, геометрические фигуры, 3 мольберта, сундук, магниты, карточки-мебель, схемы-платья(6 штук, кубики "сложи узор", схемы-цветы, кубики белого и синего цвета, карточки с предметами, крупа - фасоль, горох, рис, цифры от 1 до 10, карточки со словами, овощи и фрукты.

ХОД

Ребята, сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

В круг сегодня знаю я

Встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем налево,

А потом пойдем направо

В середину соберёмся

И обратно разойдемся,

И друг другу улыбнёмся.

-Ребята, сегодня рано утром я получила вот такую посылку, но открывать без вас её не стала. Хотите узнать,что лежит в этой посылке. Здесь письмо.

-Здравствуйте ребята группы "Зайчонок". Помогите, пожалуйста, мне попасть на бал. Злая мачеха дала мне слишком много домашних заданий, мне одной с ними не справиться. Я слышала, что вы умные и сообразительные дети, у вас всё должно получиться.

За вашу помощь я отблагодарю вас сюрпризом. А найдёте вы его в сундуке, сундук получите после выполнения последнего задания. Сами задания ищите, ориентируясь на план, который я вам высылаю.

-Ребята, чтобы вам не ошибиться от кого это письмо, я вам загадаю загадку.

Сёстрам с мачехой стирала

И горох перебирала

По ночам при свечке,

А спала у печки.

Хороша как солнышко,

Кто же это? (Золушка)

-Вы догадались от кого это письмо? (Да, это письмо от Золушки)

-Какая она?

(красивая, добрая, трудолюбивая, заботливая, честная, ласковая, отзывчивая).

-Куда мечтала попасть Золушка? (Она мечтала попасть на бал).

- Вы хотите помочь Золушке и найти сюрприз? (Да).

Отправляемся выполнять задания, которые ей приготовила мачеха.

-Давайте рассмотрим план, на котором указана последовательность выполнения заданий.

-Ребята, из чего составлен план? (из геометрических фигур).

-Назовите геометрические фигуры, которые изображены на плане.

(круг красного цвета, квадрат зелёного цвета, треугольник синего цвета, прямоугольник оранжевого цвета, овал желтого цвета, ромб фиолетового цвета, квадрат жёлтого цвета).

-Какая первая геометрическая фигура находится на плане? (Круг).

-Значит где будем искать первое задание? (Там где находится круг).

1 Идем искать круг.

-Слушайте первое задание:

Помогите Золушке расставить мебель в комнате.

Поставьте шкаф в правый верхний угол,

диван в левый нижний угол,

кресло в нижний правый угол,

кровать в верхний левый угол,

стол посередине,

стул слева от стола,

телевизор справа от стола,

лампу вверху посередине.

В каком углу находится шкаф,

В какой угол поставили диван,

В какой угол поставили кровать

Где стоит стол.

Молодцы, с этим заданием справились.

2. -Где находится второе задание?

Там где квадрат зелёного цвета.

Ищем квадрат зеленого цвета.

-Слушайте следующее задание.

Помогите подобрать родственникам Золушки платья.

-Кто же эти родственники?

(Это мачеха и две её дочери).

-Ребята, какой была мачеха в сказке? (Сварливая, высокомерная, злая, вредная).

-Что вы можете сказать о сёстрах Золушки, какие они? (Ленивые, злые, заносчивые, очень похожи на свою матушку и лицом, и умом, и характером).

-Куда собирались сёстры с матушкой? (На бал)

Золушке приказали приготовить для них платья, давайте поможем Золушке).

Подбирать одежду необходимо ориентируясь на схемы.

Рассмотрите схемы.

- Соня, какого цвета ты будешь выкладывать платье?

- Глеб, а ты?

-А Ринат?

Приступайте к выполнению задания.

-Сколько платьев получилось красного цвета? (2).

-Сколько платьев жёлтого цвета(2)

-Сколько платьев синего цвета(2)

-Сколько всего платьев(6).

Молодцы с этим заданием справились.

3. -Где находится следующее задание.

(Следующее задание находится там, где треугольник синего цвета).

-Посмотрите, в миске перемешаны крупы.

-Назовите, какие крупы перемешались в миске? (Горох, фасоль.).

-Ребята, работать будете по парам.

Распределитесь парами, кто с кем будет работать.

-Соня, какую крупу вы будете перебирать? (Горох).

-Ринат, а вы? (Фасоль).

-Давид, а вы? (Рис)

Приступайте к выполнению задания.

-Какая крупа самая мелкая?

-Какая крупа самая крупная?

-Что можно приготовить из фасоли? (Кашу, салат, суп, рагу, котлетки).

-Что можно приготовить из гороха? (Суп, гороховую кашу, запеканку).

-Что можно приготовить из риса? (Кашу, суп, запеканку, салат, плов).

-Выложите из фасоли геометрические фигуры.

-Соня, какая геометрическая фигура у тебя получилась?

-А у Глеба?

-Посмотрите на план, где находится следующее задание.

4. Там где прямоугольник.

Следующее задание.

Мачеха приказала Золушке посадить цветы на клумбе.

Поможем Золушке. (Да).

По образцу - из кубиков надо сложить цветы.

Приступайте к работе.

-Какого цвета цветы? (Синего).

-Варя, сколько цветов у тебя получилось(1).

-А у Глеба(1).

-Сколько всего цветов(6).

ФИЗМИНУТКА

"Наведём порядок дружно"

Возьмем веники мы дружно (метём пол)

Золушке помочь нам нужно

Мы подтянемся немножко (руки вверх)

Вытрем пыль всю у окошка (движения руками вправо-влево)

Подметём и тут и там (поворот туловища вправо-влево)

Не забудем про чулан.

5.-Где находится следующее задание?

Там где овал.

-Ребята, я вам оставила карточки, на которых изображены разные предметы и буквы.

Назовите слова, в которых вы слышите данные звуки и определите, где находится звук, в начале слова, в середине или в конце.

Сейчас мы с вами поиграем.

Пока будет играть музыка вы двигаетесь, музыка закончилась, берёте карточку,называете звук и называете слова в которых есть этот звук.

Молодцы, с этим заданием справились.

6. Посмотрите на план, где находится следующее задание.

Там где ромб.

-Ребята, прочитайте слоги, назовите гласные и согласные звуки, а также сделайте звуковой анализ слов.

-Давайте прочитаем слоги, назовём гласные и согласные звуки.

-Чем отличаются гласные звуки от согласных? (Гласные звуки мы произносим только голосом, можем их петь, тянуть, произносить громко и тихо.

А согласные звуки мы произносим при помощи губ, зубов, языка.)

-Звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем.

-А сейчас сделаем звуковой анализ слов.

-Прочитайте первое слово-УТ-КИ.

-Сколько звуков в этом слове(4).

-Назовите.

-Сколько гласных звуков(2).

-Назовите гласные звуки. (У,И).

-Сколько согласных звуков(2).

-Назовите согласные звуки. (Т,К).

-Звук (Т) твёрдый или мягкий? (Твёрдый).

-Звонкий или глухой? (Звонкий).

-Звук (К) твёрдый или мягкий? (Твёрдый).

-Звонкий или глухой? (Глухой).

-Сколько слогов в слове УТ-КИ? (2).

-Назовите первый слог? (УТ).

-Назовите второй слог? (КИ).

-Прочитайте второе слово-КО-ЗА.

-Сколько букв в этом слове(4).

-Сколько звуков в слове КО-ЗА?.(4).

-Назовите.

-Сколько гласных звуков(2).

-Назовите. (О,А,

-Сколько согласных звуков(2).

-Назовите. (К,З).

-Звук (К) твёрдый или мягкий (Твёрдый).

-Звонкий или глухой (Глухой парный).

-Звук (З) твёрдый или мягкий (Твёрдый).

-Звонкий или глухой (Звонкий).

-Сколько слогов в слове КО-ЗА. (2).

-Назовите первый слог. (КО).

-Назовите второй слог (ЗА).

Молодцы, с этим заданием справились.

7. Где находится следующее задание.

Там где жёлтый квадрат.

-Ребята мачеха приказала мне к их приезду сварить борщ и компот, но только из тех продуктов, в которых есть звук (Р) и (К).

Отберите овощи и фрукты с этими звуками.

8.-Следующее задание.

-Разложите цифры в прямом и обратном порядке.

-Назовите соседей числа 5 и так далее.

-Чтобы открыть сундук с сюрпризом, мы должны назвать код. Это счёт от 1 до 10 в обратном порядке.

(Дети ведут счёт в обратном порядке).

Молодцы, со всеми заданиями справились, вот и ваш сюрприз.

ИТОГ: Какое доброе дело мы сегодня сделали на занятии. (Помогли Золушке выполнить все домашние задания, теперь она сможет отправиться на бал).

Публикации по теме:

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Квест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗКвест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию квест-игру для воспитанников подготовительной к школе группы. Главными задачами.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .

Квест-игра «Дорогами Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сплочение коллектива, развитие активности детей Задачи: обогащать представления о празднике, развивать коммуникации и умения выстраивать.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках новогодних игрушек» Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Квест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возраста (Юпиду — 5 лет) Сценарий составила творческая группа МБДОУ № 34 г. Азова: старший воспитатель Красовская Е. В., музыкальный руководитель.

Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Профориентационная квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: систематизация знаний детей о.

Автор публикации:
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Золушке»
Опубликовано: 7 октября 2021 в 15:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Золушке»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Автушка в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД