Елена Автушка
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Золушке»
▼ Скачать + Заказать документы
"Квест-игра"
"Поможем Золушке"
Цель: Закрепить знания, полученные на занятиях.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
Задачи:
образовательные:
- закрепить умение работать по плану,
- учить ориентироваться в пространстве,
- закрепить умение ориентироваться на плоскости,
-закрепить умение работать по схемам,
-закрепление счета в пределах десяти – прямого и обратного,
-развивать фонематический слух детей,
-формировать умение слышать в словах заданные звуки,
-закрепить умение называть слова на заданные звуки,
Публикация «Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста „Поможем Золушке“» размещена в разделах
-определение места звука в словах,
-учить читать слоги,
-продолжать обучение детей звуковому анализу слов.
Развивающие:
-развивать у детей сообразительность, логическое и пространственное мышление, воображение в процессе интеграции разнообразных
видов деятельности, мелкую моторику рук, сенсорику.
Воспитательные:
-воспитывать у детей аккуратность, внимание, точность.
-нравственные качества: доброту, отзывчивость, умение сопереживать,
воспитывать желание оказывать помощь тем, кто попал в беду.
Оборудование:
- письмо, план-схема, геометрические фигуры, 3 мольберта, сундук, магниты, карточки-мебель, схемы-платья(6 штук, кубики "сложи узор", схемы-цветы, кубики белого и синего цвета, карточки с предметами, крупа - фасоль, горох, рис, цифры от 1 до 10, карточки со словами, овощи и фрукты.
ХОД
Ребята, сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
В круг сегодня знаю я
Встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем налево,
А потом пойдем направо
В середину соберёмся
И обратно разойдемся,
И друг другу улыбнёмся.
-Ребята, сегодня рано утром я получила вот такую посылку, но открывать без вас её не стала. Хотите узнать,что лежит в этой посылке. Здесь письмо.
-Здравствуйте ребята группы "Зайчонок". Помогите, пожалуйста, мне попасть на бал. Злая мачеха дала мне слишком много домашних заданий, мне одной с ними не справиться. Я слышала, что вы умные и сообразительные дети, у вас всё должно получиться.
За вашу помощь я отблагодарю вас сюрпризом. А найдёте вы его в сундуке, сундук получите после выполнения последнего задания. Сами задания ищите, ориентируясь на план, который я вам высылаю.
-Ребята, чтобы вам не ошибиться от кого это письмо, я вам загадаю загадку.
Сёстрам с мачехой стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша как солнышко,
Кто же это? (Золушка)
-Вы догадались от кого это письмо? (Да, это письмо от Золушки)
-Какая она?
(красивая, добрая, трудолюбивая, заботливая, честная, ласковая, отзывчивая).
-Куда мечтала попасть Золушка? (Она мечтала попасть на бал).
- Вы хотите помочь Золушке и найти сюрприз? (Да).
Отправляемся выполнять задания, которые ей приготовила мачеха.
-Давайте рассмотрим план, на котором указана последовательность выполнения заданий.
-Ребята, из чего составлен план? (из геометрических фигур).
-Назовите геометрические фигуры, которые изображены на плане.
(круг красного цвета, квадрат зелёного цвета, треугольник синего цвета, прямоугольник оранжевого цвета, овал желтого цвета, ромб фиолетового цвета, квадрат жёлтого цвета).
-Какая первая геометрическая фигура находится на плане? (Круг).
-Значит где будем искать первое задание? (Там где находится круг).
1 Идем искать круг.
-Слушайте первое задание:
Помогите Золушке расставить мебель в комнате.
Поставьте шкаф в правый верхний угол,
диван в левый нижний угол,
кресло в нижний правый угол,
кровать в верхний левый угол,
стол посередине,
стул слева от стола,
телевизор справа от стола,
лампу вверху посередине.
В каком углу находится шкаф,
В какой угол поставили диван,
В какой угол поставили кровать
Где стоит стол.
Молодцы, с этим заданием справились.
2. -Где находится второе задание?
Там где квадрат зелёного цвета.
Ищем квадрат зеленого цвета.
-Слушайте следующее задание.
Помогите подобрать родственникам Золушки платья.
-Кто же эти родственники?
(Это мачеха и две её дочери).
-Ребята, какой была мачеха в сказке? (Сварливая, высокомерная, злая, вредная).
-Что вы можете сказать о сёстрах Золушки, какие они? (Ленивые, злые, заносчивые, очень похожи на свою матушку и лицом, и умом, и характером).
-Куда собирались сёстры с матушкой? (На бал)
(А Золушке приказали приготовить для них платья, давайте поможем Золушке).
Подбирать одежду необходимо ориентируясь на схемы.
Рассмотрите схемы.
- Соня, какого цвета ты будешь выкладывать платье?
- Глеб, а ты?
-А Ринат?
Приступайте к выполнению задания.
-Сколько платьев получилось красного цвета? (2).
-Сколько платьев жёлтого цвета(2)
-Сколько платьев синего цвета(2)
-Сколько всего платьев(6).
Молодцы с этим заданием справились.
3. -Где находится следующее задание.
(Следующее задание находится там, где треугольник синего цвета).
-Посмотрите, в миске перемешаны крупы.
-Назовите, какие крупы перемешались в миске? (Горох, фасоль.).
-Ребята, работать будете по парам.
Распределитесь парами, кто с кем будет работать.
-Соня, какую крупу вы будете перебирать? (Горох).
-Ринат, а вы? (Фасоль).
-Давид, а вы? (Рис)
Приступайте к выполнению задания.
-Какая крупа самая мелкая?
-Какая крупа самая крупная?
-Что можно приготовить из фасоли? (Кашу, салат, суп, рагу, котлетки).
-Что можно приготовить из гороха? (Суп, гороховую кашу, запеканку).
-Что можно приготовить из риса? (Кашу, суп, запеканку, салат, плов).
-Выложите из фасоли геометрические фигуры.
-Соня, какая геометрическая фигура у тебя получилась?
-А у Глеба?
-Посмотрите на план, где находится следующее задание.
4. Там где прямоугольник.
Следующее задание.
Мачеха приказала Золушке посадить цветы на клумбе.
Поможем Золушке. (Да).
По образцу - из кубиков надо сложить цветы.
Приступайте к работе.
-Какого цвета цветы? (Синего).
-Варя, сколько цветов у тебя получилось(1).
-А у Глеба(1).
-Сколько всего цветов(6).
ФИЗМИНУТКА
"Наведём порядок дружно"
Возьмем веники мы дружно (метём пол)
Золушке помочь нам нужно
Мы подтянемся немножко (руки вверх)
Вытрем пыль всю у окошка (движения руками вправо-влево)
Подметём и тут и там (поворот туловища вправо-влево)
Не забудем про чулан.
5.-Где находится следующее задание?
Там где овал.
-Ребята, я вам оставила карточки, на которых изображены разные предметы и буквы.
Назовите слова, в которых вы слышите данные звуки и определите, где находится звук, в начале слова, в середине или в конце.
Сейчас мы с вами поиграем.
Пока будет играть музыка вы двигаетесь, музыка закончилась, берёте карточку,называете звук и называете слова в которых есть этот звук.
Молодцы, с этим заданием справились.
6. Посмотрите на план, где находится следующее задание.
Там где ромб.
-Ребята, прочитайте слоги, назовите гласные и согласные звуки, а также сделайте звуковой анализ слов.
-Давайте прочитаем слоги, назовём гласные и согласные звуки.
-Чем отличаются гласные звуки от согласных? (Гласные звуки мы произносим только голосом, можем их петь, тянуть, произносить громко и тихо.
А согласные звуки мы произносим при помощи губ, зубов, языка.)
-Звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем.
-А сейчас сделаем звуковой анализ слов.
-Прочитайте первое слово-УТ-КИ.
-Сколько звуков в этом слове(4).
-Назовите.
-Сколько гласных звуков(2).
-Назовите гласные звуки. (У,И).
-Сколько согласных звуков(2).
-Назовите согласные звуки. (Т,К).
-Звук (Т) твёрдый или мягкий? (Твёрдый).
-Звонкий или глухой? (Звонкий).
-Звук (К) твёрдый или мягкий? (Твёрдый).
-Звонкий или глухой? (Глухой).
-Сколько слогов в слове УТ-КИ? (2).
-Назовите первый слог? (УТ).
-Назовите второй слог? (КИ).
-Прочитайте второе слово-КО-ЗА.
-Сколько букв в этом слове(4).
-Сколько звуков в слове КО-ЗА?.(4).
-Назовите.
-Сколько гласных звуков(2).
-Назовите. (О,А,
-Сколько согласных звуков(2).
-Назовите. (К,З).
-Звук (К) твёрдый или мягкий (Твёрдый).
-Звонкий или глухой (Глухой парный).
-Звук (З) твёрдый или мягкий (Твёрдый).
-Звонкий или глухой (Звонкий).
-Сколько слогов в слове КО-ЗА. (2).
-Назовите первый слог. (КО).
-Назовите второй слог (ЗА).
Молодцы, с этим заданием справились.
7. Где находится следующее задание.
Там где жёлтый квадрат.
-Ребята мачеха приказала мне к их приезду сварить борщ и компот, но только из тех продуктов, в которых есть звук (Р) и (К).
Отберите овощи и фрукты с этими звуками.
8.-Следующее задание.
-Разложите цифры в прямом и обратном порядке.
-Назовите соседей числа 5 и так далее.
-Чтобы открыть сундук с сюрпризом, мы должны назвать код. Это счёт от 1 до 10 в обратном порядке.
(Дети ведут счёт в обратном порядке).
Молодцы, со всеми заданиями справились, вот и ваш сюрприз.
ИТОГ: Какое доброе дело мы сегодня сделали на занятии. (Помогли Золушке выполнить все домашние задания, теперь она сможет отправиться на бал).