Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»

Метакся Айвазян
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»
▼ Скачать

Конспект занятия по развитию речи

Воспитатель Айвазян Метакся Рубиковна

АНО ДО «Детский сад № 12 «Калинка»

Дата проведения: 14.04.22г.

1 младшая группа

по теме: "Курочка Ряба в гостях у ребят"

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Курочка Ряба в гостях у ребят“» размещена в разделах

Цель развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению.

Задачи: образовательные: учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно;

-учить понимать содержание сказки:

-учить концентрировать внимание, координировать движения

-развивающие : формировать дыхательный аппарат:

-развивать мелкую моторику рук, внимание, память:

-активизировать устную речь, звукоподражание:

-развивать навыки взаимодействия между детьми;

-воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству; эмоционально-положительное отношение к окружающим.

Методическое обеспечение:

Игрушечная курочка, цыпленок, корзинка с пёрышками, полумаски "Цыплят" для детей, "Курочки", для воспитателя, кошка, настольный театр "Курочка Ряба" мисочки с зернышками, собачка, петух, корова, лошадка.

Предварительная работа:

-чтение русской народной сказки "Курочка Ряба" рассматривание иллюстраций к сказке;

-разучивание подвижных игр: "Курочка-цыплятки", "Покормим курочку зернышками"

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, что вы умеете и знаете. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

ПРИВЕТСТВЕ: (Под весёлую музыку)

Станем рядышком по кругу.

Скажем "Здравствуйте" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется!

2. Воспитатель: А теперь давайте скажем нашим глазкам "Доброе утро"

Доброе утро глазки! Вы проснулись? (Дети гладят руками глазки).

Дети: (Да, да, да)

Доброе утро ушки! Вы проснулись? (гладят ушки).

Дети: (Да, да, да)

Доброе утро ручки! Вы проснулись? (Дети делают фонарики или хлопают в ладоши).

Дети: (Да, да, да)

Доброе утро ножки! Вы проснулись? (Дети топают ногами).

Дети: (Да, да, да)

Проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись.

3. Воспитатель: Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы нашла корзиночку.

Сюрпризный момент.

Хотите посмотреть, что лежит в корзиночке? (Ответы детей).

Что это? (Перышки). Посмотрите, какие перышки (легкие, пушистые). Если на перо подует ветерок, оно сможет полететь. Давайте подуем на перышко и посмотрим, как оно полетит.

4. Дыхательная гимнастика. "Подуй на перышко". (Дети несколько раз дуют на перышко.)

Воспитатель: А кто потерял это перышко, мы сейчас с вами узнаем. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, про кого я говорю.

5. ЗАГАДКА

По двору гуляет,

Цыпляток созывает:

Ко-ко-ко-ко

Не ходите далеко!

Дети кто это?

Дети: Курочка.

Воспитатель: Конечно, курочка. Посмотрите ребята, а курочка- красавица в гости к нам пришла.

КУРИЦА: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Давайте тоже скажем курочке "Здравствуй курочка".

Какая наша курочка? (большая, красивая, пестрая)

-А как курочка кричит? (Ко-ко-ко).

-А еще у мамы курицы есть ребенок-жёлтый, маленький.

Дети: Это цыплёнок.

Воспитатель: Правильно, цыпленок.

-А какой он цыпленок?

Дети: маленькый, жёлтый.

Воспитатель: А как цыпленок кричит?

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель: А как вы думаете, что любит клевать курочка с цыпленком?

Дети: Зернышки, червячков, травку.

Воспитатель: А давайте мы сейчас с вами их покормим.

6. Упрожнение на развитие мелкой моторики-формирование захвата.

"Покормим Курочку"

Перед каждым ребенком стоит тарелочка, в которой лежит зерно. Дети должни большим и указательным пальцами переложить зерно курочке и цыпленку на полянку.

Воспитатель: Давайте сложим угощение для курочки и цыплят на полянку и расскажем курочке потешку!

С детми. Курочка моя, умница моя.

Вот зерно, водичка! Дашь ты нам яичко.

7. Воспитатель: Ребята, курочка не просто так к нам гости пришла, она вас зовёт с себе в гости, в деревню. Давайте построимся паровозиком и отправимся в деревню.

Дети выстраиваются (поровозиком, воспитатель помогает и встает во главе, под музыку "Поровоз Букашка в деревне" движется вокруг группы и останавливается у макета русской избушки и дворика (макет в деревне).

Воспитатель: Ребята, мы приехали в деревню. Посмотрите во двор. Кто здесь живет?

Дети рассматривают дворик, находит в нём петушка, указывают на него.

Воспитатель: Кто же это? Так рано встает, голосисто поёт, деткам спать не дает.

Дети: Петушок!

Воспитатель: А как петух кукарекает?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Посмотрите а здесь кто?

Дети: Корова, лошадь.

Воспитатель: Как мычит корова?

Дети: Му-му-му!

Воспитатель: А лошадь?

Дети: Иго-го!

Воспитатель: Ребята а здесь сидит друг человека и охраняет избушку. А кто это?

Дети: Собака.

Воспитатель: А как лает собака?

Дети: Гав-гав-гав.

Воспитатель показывает детям избушку, возле которой сидит кошка:

-Ребята, а кто это?

Дети: Это кошка!

Воспитатель: Правильно.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

-А как мяукает кошка:

Дети: Мяу-мяу!

8. Подвижная игра "Цыплята и кошка"

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с кошкой.

Я буду курочкой, а вы мои цыплятки. А кто то из детей кошечкой. Мы пойдем гулять, поклюем зернышки. Но только будьте осторожны, на скамейке у дорожки, прилегла и дремлет кошка. Если она проснётся, убегайте от неё в домик. Наши домики будут стульчики.

Дети и воспитатель ходят вокруг кота.

Воспитатель: Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, желтые цыплятки,

Ко-ко-ко-ко-да ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Выпили водицы, полное корытце.

На скамейке у окошка, прилегла и дремлет кошка. Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

(Дети убегают от кошки и прячутся в домики-садятся стульчики).

Воспитатель: Вот молодцы ребятки- цыплятки, никого кошка не поймала.

9. Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Сядьте, деточки рядом и послушайте.

-А какую сказку вы знайте про курочку?

-Давайте вместе расскажем, что же случилось в этой сказке. Я начну, а вы мне помогайте.

Садитесь на стульчики удобнее, приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.

А Курочка-Ряба послушает, как хорошо вы знаете про нее сказку.

ПОКАЗ СКАЗКИ "Курочка-Ряба" (фланелеграфе)

Дети следят за содержаниям сказки и договаривают фразы.

-Жили-были (пауза) Дед и Баба и была у них (пауза) курочка Ряба.

Снесла курочка Ряба (что она снесла) яичко, не простое яичко (а) золотое. Дед (что делал) бил, бил-не разбил, баба (что делала) била-била-не разбила. (Кто бежал) мышка побежала, хвостиком махнула, яичко (сделало) упало и разбилось. Дед (что делает) плачет, баба (что делает) плачет, а курочка Ряба кудахчет : "Не плачь (пауза) Дед, не плачь (пауза) баба, я вам новое яичко снесу, не золотое, а простое"!

КУРОЧКА- Спасибо ребята, рассказали сказку.

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

Кто снес яичко?

Кто разбил яичко?

Как?

Что курочка обещала деду с бабой? (ответы детей).

10. ИТОГ ЗАНЯТИЯ :

Воспитатель: Курочка, нам очень понравилось у вас в деревне, но пришло время возвращаться домой.

Курочка : А, за то, что вы были такие ловкие, смелые, сообразительные, я хочу подарить вам сундучок, в котором приготовила для вас подарок.

Воспитатель: Давайте скажем курочке и ее друзьям спасибо и до свидания.

Дети прощаются с курочкой и обитателями двора.

Воспитатель: Становитесь "Паровозиком", поехали в детский сад.

Воспитатель и дети выстраиваются "Паровозиком", и под музыкальное сопровождение едут.

Воспитатель: А теперь подходите ко мне посмотрите, что лежит в этом сундучке. Смотрите ребята, курочка вам подарила паровозик, чтобы вы путешествовали. Спасибо курочка.

Рассматривают подарок.

Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня были?

Вам понравилось в гостях у курочки?

А какую сказку мы с вами сегодня рассказывали?

Вы молодцы. До свидания скажем нашим гостям.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с птицами, их многообразием; формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, общих и отличительных.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята» .

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» Тема: " Игрушки в гостях у ребят" Цель: Развитие речевых навыков и умений у детей дошкольного возраста. Задачи: - Воспитательное: воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием настольного театра «Курочка Ряба» для младшей группыКонспект занятия по развитию речи с использованием настольного театра «Курочка Ряба» для младшей группы Конспект занятия по развитию речи с использованием настольного театра «Курочка Ряба» для младшей группы Цель: Создать положительную атмосферу.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба» Цель: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др. 2. Учить вступать в общение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»
Опубликовано: 19 марта 2024 в 15:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Метакся Айвазян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД