Метакся Айвазян
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»
▼ Скачать
Конспект занятия по развитию речи
Воспитатель Айвазян Метакся Рубиковна
АНО ДО «Детский сад № 12 «Калинка»
Дата проведения: 14.04.22г.
1 младшая группа
по теме: "Курочка Ряба в гостях у ребят"
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Курочка Ряба в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Цель развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению.
Задачи: образовательные: учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно;
-учить понимать содержание сказки:
-учить концентрировать внимание, координировать движения
-развивающие : формировать дыхательный аппарат:
-развивать мелкую моторику рук, внимание, память:
-активизировать устную речь, звукоподражание:
-развивать навыки взаимодействия между детьми;
-воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству; эмоционально-положительное отношение к окружающим.
Методическое обеспечение:
Игрушечная курочка, цыпленок, корзинка с пёрышками, полумаски "Цыплят" для детей, "Курочки", для воспитателя, кошка, настольный театр "Курочка Ряба" мисочки с зернышками, собачка, петух, корова, лошадка.
Предварительная работа:
-чтение русской народной сказки "Курочка Ряба" рассматривание иллюстраций к сказке;
-разучивание подвижных игр: "Курочка-цыплятки", "Покормим курочку зернышками"
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, что вы умеете и знаете. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
ПРИВЕТСТВЕ: (Под весёлую музыку)
Станем рядышком по кругу.
Скажем "Здравствуйте" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется!
2. Воспитатель: А теперь давайте скажем нашим глазкам "Доброе утро"
Доброе утро глазки! Вы проснулись? (Дети гладят руками глазки).
Дети: (Да, да, да)
Доброе утро ушки! Вы проснулись? (гладят ушки).
Дети: (Да, да, да)
Доброе утро ручки! Вы проснулись? (Дети делают фонарики или хлопают в ладоши).
Дети: (Да, да, да)
Доброе утро ножки! Вы проснулись? (Дети топают ногами).
Дети: (Да, да, да)
Проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись.
3. Воспитатель: Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы нашла корзиночку.
Сюрпризный момент.
Хотите посмотреть, что лежит в корзиночке? (Ответы детей).
Что это? (Перышки). Посмотрите, какие перышки (легкие, пушистые). Если на перо подует ветерок, оно сможет полететь. Давайте подуем на перышко и посмотрим, как оно полетит.
4. Дыхательная гимнастика. "Подуй на перышко". (Дети несколько раз дуют на перышко.)
Воспитатель: А кто потерял это перышко, мы сейчас с вами узнаем. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, про кого я говорю.
5. ЗАГАДКА
По двору гуляет,
Цыпляток созывает:
Ко-ко-ко-ко
Не ходите далеко!
Дети кто это?
Дети: Курочка.
Воспитатель: Конечно, курочка. Посмотрите ребята, а курочка- красавица в гости к нам пришла.
КУРИЦА: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Давайте тоже скажем курочке "Здравствуй курочка".
Какая наша курочка? (большая, красивая, пестрая)
-А как курочка кричит? (Ко-ко-ко).
-А еще у мамы курицы есть ребенок-жёлтый, маленький.
Дети: Это цыплёнок.
Воспитатель: Правильно, цыпленок.
-А какой он цыпленок?
Дети: маленькый, жёлтый.
Воспитатель: А как цыпленок кричит?
Дети: Пи-пи-пи.
Воспитатель: А как вы думаете, что любит клевать курочка с цыпленком?
Дети: Зернышки, червячков, травку.
Воспитатель: А давайте мы сейчас с вами их покормим.
6. Упрожнение на развитие мелкой моторики-формирование захвата.
"Покормим Курочку"
Перед каждым ребенком стоит тарелочка, в которой лежит зерно. Дети должни большим и указательным пальцами переложить зерно курочке и цыпленку на полянку.
Воспитатель: Давайте сложим угощение для курочки и цыплят на полянку и расскажем курочке потешку!
С детми. Курочка моя, умница моя.
Вот зерно, водичка! Дашь ты нам яичко.
7. Воспитатель: Ребята, курочка не просто так к нам гости пришла, она вас зовёт с себе в гости, в деревню. Давайте построимся паровозиком и отправимся в деревню.
Дети выстраиваются (поровозиком, воспитатель помогает и встает во главе, под музыку "Поровоз Букашка в деревне" движется вокруг группы и останавливается у макета русской избушки и дворика (макет в деревне).
Воспитатель: Ребята, мы приехали в деревню. Посмотрите во двор. Кто здесь живет?
Дети рассматривают дворик, находит в нём петушка, указывают на него.
Воспитатель: Кто же это? Так рано встает, голосисто поёт, деткам спать не дает.
Дети: Петушок!
Воспитатель: А как петух кукарекает?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Посмотрите а здесь кто?
Дети: Корова, лошадь.
Воспитатель: Как мычит корова?
Дети: Му-му-му!
Воспитатель: А лошадь?
Дети: Иго-го!
Воспитатель: Ребята а здесь сидит друг человека и охраняет избушку. А кто это?
Дети: Собака.
Воспитатель: А как лает собака?
Дети: Гав-гав-гав.
Воспитатель показывает детям избушку, возле которой сидит кошка:
-Ребята, а кто это?
Дети: Это кошка!
Воспитатель: Правильно.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
-А как мяукает кошка:
Дети: Мяу-мяу!
8. Подвижная игра "Цыплята и кошка"
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с кошкой.
Я буду курочкой, а вы мои цыплятки. А кто то из детей кошечкой. Мы пойдем гулять, поклюем зернышки. Но только будьте осторожны, на скамейке у дорожки, прилегла и дремлет кошка. Если она проснётся, убегайте от неё в домик. Наши домики будут стульчики.
Дети и воспитатель ходят вокруг кота.
Воспитатель: Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки,
Ко-ко-ко-ко-да ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Выпили водицы, полное корытце.
На скамейке у окошка, прилегла и дремлет кошка. Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
(Дети убегают от кошки и прячутся в домики-садятся стульчики).
Воспитатель: Вот молодцы ребятки- цыплятки, никого кошка не поймала.
9. Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Сядьте, деточки рядом и послушайте.
-А какую сказку вы знайте про курочку?
-Давайте вместе расскажем, что же случилось в этой сказке. Я начну, а вы мне помогайте.
Садитесь на стульчики удобнее, приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
А Курочка-Ряба послушает, как хорошо вы знаете про нее сказку.
ПОКАЗ СКАЗКИ "Курочка-Ряба" (фланелеграфе)
Дети следят за содержаниям сказки и договаривают фразы.
-Жили-были (пауза) Дед и Баба и была у них (пауза) курочка Ряба.
Снесла курочка Ряба (что она снесла) яичко, не простое яичко (а) золотое. Дед (что делал) бил, бил-не разбил, баба (что делала) била-била-не разбила. (Кто бежал) мышка побежала, хвостиком махнула, яичко (сделало) упало и разбилось. Дед (что делает) плачет, баба (что делает) плачет, а курочка Ряба кудахчет : "Не плачь (пауза) Дед, не плачь (пауза) баба, я вам новое яичко снесу, не золотое, а простое"!
КУРОЧКА- Спасибо ребята, рассказали сказку.
Воспитатель: Понравилась вам сказка?
Кто снес яичко?
Кто разбил яичко?
Как?
Что курочка обещала деду с бабой? (ответы детей).
10. ИТОГ ЗАНЯТИЯ :
Воспитатель: Курочка, нам очень понравилось у вас в деревне, но пришло время возвращаться домой.
Курочка : А, за то, что вы были такие ловкие, смелые, сообразительные, я хочу подарить вам сундучок, в котором приготовила для вас подарок.
Воспитатель: Давайте скажем курочке и ее друзьям спасибо и до свидания.
Дети прощаются с курочкой и обитателями двора.
Воспитатель: Становитесь "Паровозиком", поехали в детский сад.
Воспитатель и дети выстраиваются "Паровозиком", и под музыкальное сопровождение едут.
Воспитатель: А теперь подходите ко мне посмотрите, что лежит в этом сундучке. Смотрите ребята, курочка вам подарила паровозик, чтобы вы путешествовали. Спасибо курочка.
Рассматривают подарок.
Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня были?
Вам понравилось в гостях у курочки?
А какую сказку мы с вами сегодня рассказывали?
Вы молодцы. До свидания скажем нашим гостям.