МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию сенсорного опыта у детей раннего возраста «Курочка-хохлатка»

Софья Куликова
Конспект НОД по развитию сенсорного опыта у детей раннего возраста «Курочка-хохлатка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель — пробудить интерес каждого воспитанника к образовательной деятельности, вызвать радость, чувство удовлетворения от игровых действий.

Задачи:

1. Обучающие:

-Формировать представление о количестве; развивать навыки соотнесения множеств предметов.

2. Развивающие :

-Активизировать у детей сенсорные способности;

-Активизировать познавательный интерес;

-Активизировать в речи детей название цвета предмета.

3. Воспитательные:

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект НОД по развитию сенсорного опыта у детей раннего возраста „Курочка-хохлатка“» размещена в разделах

-Социально-коммуникативное развитие;

-Познавательное развитие;

-Речевое развитие;

-Физическое развитие.

Методы и приемы образовательной деятельности:

1. Словесный — указание, инструкции, одобрение, речь педагога и детей, вопросы к детям, ответы.

2. Практический — показ действий, движений под музыку и совместное исполнение детей с педагогом.

3. Наглядный — демонстрация наглядных пособий.

Форма проведения — игровая ситуация.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций

2. Чтение художественной литературы о домашних животных

3. Дидактические игры о домашних животных

Материалы и оборудование:

1. Обруч с лентами («карусель»)

2. Декорации (домик курочки)

3. Игрушки: курочка, кошка; цыплята (по количеству детей)

4. Разноцветные кружки

5. Бубен

6. Аудиоматериал

Ход непрерывной образовательной деятельности

Воспитатель держит в руках обруч с лентами, имитирующий карусель, встречает детей и приглашает покататься на карусели:

Веселая карусель приглашает всех друзей!

Вы за ленточки беритесь, дружно весело катитесь -

На птичьем дворе очутитесь!

Воспитатель предлагает взяться за ленточки, покружиться, проговаривая слова игры «Карусель» :

Еле-еле, еле-еле, закружились карусели,

А потом, а потом все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите!

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Восп-ль: Ребята, посмотрите, куда нас карусель закружила-занесла (обращает внимание на домики). Кто здесь живет?

( Дети осматриваются: на столе стоит домик, из-за дома выходит курочка и квохчет).

Курочка : Ко-ко-ко-ко-ко, где же вы, мои ребятки,

Ко-ко-ко-ко-ко, мои желтые цыплятки.

Восп-ль: Что случилось, курочка-хохлатка?

Курочка (за курочку говорит Воспитатель) : Мои цыплятки! Они такие маленькие, несмышленые, вышли из домика поиграть. Я их зову, а они не откликаются…Пропали, заблудились, мои хорошие, пушистые, мои желтые крошки!

Восп-ль: Не плачь, курочка-хохлатка. Мы с ребятами тебе поможем отыскать твоих деток. Ребята, поможем курочке отыскать ее ребяток, маленьких цыпляток? А какого цвета маленькие цыплятки? (Желтого). Покажите! (Дети из предложенных цветных кружков выбирают нужный цвет).

Молодцы, правильно ребята! А как вы думаете, где могут заблудиться цыплятки? (ответы детей). Что любят делать цыплятки? (ответы детей). А еще они любят травку пощипать.

(Воспитатель предлагает поискать деток-цыпляток в траве). Молодцы, ребятки, отыскали цыпляток, утешили маму-курицу!

Курочка : Спасибо вам, ребятки, за моих маленьких цыпляток!

Восп-ль: Давайте поиграем с ними в нашу любимую игру «Курочка-хохлатка».

ИГРА «КУРОЧКА-ХОХЛАТКА»

(Игрушка-кошка догоняет цыплят, цыплята убегают к маме-курочке)

После игры дети уносят цыплят к курочке-хохлатке и убирают их в домик.

Восп-ль: Какие шустрые цыплятки, все убежали от кошки! Замечательно! Скажите, ребята, вам понравилось играть с цыплятками? (ответы детей). Расскажите, пожалуйста, а курочка понравилась, какая мама-курица? (Дети описывают курицу и цыплят, рассказывают о внешних особенностях домашних птиц. Воспитатель уточняет цвет персонажей).

Слышен писк

Восп-ль: Ребята, слышите, кто-то пищит. Это, наверно, цыплятки проголодались. Давайте их покормим. (Детям предлагается сесть за заранее приготовленные столики)

Восп-ль: На столе вы видите маленькие и большие миски. Какую миску мы предложим курочке? (Большую). Какую цыплятам? (Маленькие). Дайте маме-курочке миску. Дайте каждому цыпленку по одной мисочке. (Дети берут кружки соответствующих размеров и ставят перед курочкой и цыплятами).

Восп-ль: Одна, еще одна, еще одна. Хватит? Всем цыплятам поставили по мисочке? Сколько у нас маленьких мисочек? (Много). А сколько больших мисок? (Одна). Покажите, где у нас много мисочек. (Дети показывают). Покажите, где одна? (Дети показывают).

Курочка : Спасибо, ребятки! Накормили меня и моих цыпляток. Я так сегодня хорошо время ч вами провела!

ЛОГОРИТМИКА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ПОПЛЯШЕМ» (С. и Е. Железновы)

Курочка : До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель вновь предлагает детям прокатиться на карусели, чтобы «отправиться домой».

ИГРА «КАРУСЕЛЬ»

Публикации по теме:

Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста в играх-занятиях со строительным материалом «Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста в играх занятиях со строительным материалом» «Тема обобщенного педагогического опыта».

Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возрастаИгры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета (синий, жёлтый,.

Конспект НОД по аппликации «Вышла курочка-хохлатка, с нею жёлтые цыплятки» с детьми младшей группыКонспект НОД по аппликации «Вышла курочка-хохлатка, с нею жёлтые цыплятки» с детьми младшей группы Уважаемые коллеги, нам очень понравилась публикация Татьяны Титовой - «Курочка с цыплятами» - аппликация и мы, с ребятами, решили сделать.

Конспект ООД по лепке во второй группе раннего возраста «Вышла курочка гулять» Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Вышла курочка гулять» Цель:Обучать умению отщипывать кусочки от целого куска пластилина,.

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Детский мастер-класс по изготовлению поделки к Пасхе «Курочка-Хохлатка»Детский мастер-класс по изготовлению поделки к Пасхе «Курочка-Хохлатка» Совсем немного времени остаётся до светлого, доброго, радостного праздника – Пасхи. Традиционно готовим к этому великому событию с ребятами.

Подвижная игра «Курочка — хохлатка» для детей младшего возраста Подвижная игра «Курочка – хохлатка» Цель игры. Упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увертыванием. Ход игры. Воспитатель.

Предпосылки к развитию речи у детей раннего возраста. Из опыта работы. Фотоотчет.Предпосылки к развитию речи у детей раннего возраста. Из опыта работы. Фотоотчет. Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Хочу поделиться своей работой по формированию предпосылок к развитию речи у малышей. Всем.

Развитие мелкой моторики и сенсорного опыта детей с помощью натуральных камней-самоцветовРазвитие мелкой моторики и сенсорного опыта детей с помощью натуральных камней-самоцветов Детство должно быть наполнено яркими эмоциями. Игры с натуральными камнями-самоцветами очень нравятся моим детям, увлекают и притягивают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию сенсорного опыта у детей раннего возраста «Курочка-хохлатка»
Опубликовано: 15 января 2020 в 20:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию сенсорного опыта у детей раннего возраста «Курочка-хохлатка»» (включая файлы) размещена пользователем Софья Куликова (УИ 1396212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД