Софья Куликова
Конспект НОД по развитию сенсорного опыта у детей раннего возраста «Курочка-хохлатка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель — пробудить интерес каждого воспитанника к образовательной деятельности, вызвать радость, чувство удовлетворения от игровых действий.
Задачи:
1. Обучающие:
-Формировать представление о количестве; развивать навыки соотнесения множеств предметов.
2. Развивающие :
-Активизировать у детей сенсорные способности;
-Активизировать познавательный интерес;
-Активизировать в речи детей название цвета предмета.
3. Воспитательные:
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект НОД по развитию сенсорного опыта у детей раннего возраста „Курочка-хохлатка“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Младшая группа
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
-Социально-коммуникативное развитие;
-Познавательное развитие;
-Речевое развитие;
-Физическое развитие.
Методы и приемы образовательной деятельности:
1. Словесный — указание, инструкции, одобрение, речь педагога и детей, вопросы к детям, ответы.
2. Практический — показ действий, движений под музыку и совместное исполнение детей с педагогом.
3. Наглядный — демонстрация наглядных пособий.
Форма проведения — игровая ситуация.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций
2. Чтение художественной литературы о домашних животных
3. Дидактические игры о домашних животных
Материалы и оборудование:
1. Обруч с лентами («карусель»)
2. Декорации (домик курочки)
3. Игрушки: курочка, кошка; цыплята (по количеству детей)
4. Разноцветные кружки
5. Бубен
6. Аудиоматериал
Ход непрерывной образовательной деятельности
Воспитатель держит в руках обруч с лентами, имитирующий карусель, встречает детей и приглашает покататься на карусели:
Веселая карусель приглашает всех друзей!
Вы за ленточки беритесь, дружно весело катитесь -
На птичьем дворе очутитесь!
Воспитатель предлагает взяться за ленточки, покружиться, проговаривая слова игры «Карусель» :
Еле-еле, еле-еле, закружились карусели,
А потом, а потом все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите, карусель остановите!
Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!
Восп-ль: Ребята, посмотрите, куда нас карусель закружила-занесла (обращает внимание на домики). Кто здесь живет?
( Дети осматриваются: на столе стоит домик, из-за дома выходит курочка и квохчет).
Курочка : Ко-ко-ко-ко-ко, где же вы, мои ребятки,
Ко-ко-ко-ко-ко, мои желтые цыплятки.
Восп-ль: Что случилось, курочка-хохлатка?
Курочка (за курочку говорит Воспитатель) : Мои цыплятки! Они такие маленькие, несмышленые, вышли из домика поиграть. Я их зову, а они не откликаются…Пропали, заблудились, мои хорошие, пушистые, мои желтые крошки!
Восп-ль: Не плачь, курочка-хохлатка. Мы с ребятами тебе поможем отыскать твоих деток. Ребята, поможем курочке отыскать ее ребяток, маленьких цыпляток? А какого цвета маленькие цыплятки? (Желтого). Покажите! (Дети из предложенных цветных кружков выбирают нужный цвет).
Молодцы, правильно ребята! А как вы думаете, где могут заблудиться цыплятки? (ответы детей). Что любят делать цыплятки? (ответы детей). А еще они любят травку пощипать.
(Воспитатель предлагает поискать деток-цыпляток в траве). Молодцы, ребятки, отыскали цыпляток, утешили маму-курицу!
Курочка : Спасибо вам, ребятки, за моих маленьких цыпляток!
Восп-ль: Давайте поиграем с ними в нашу любимую игру «Курочка-хохлатка».
ИГРА «КУРОЧКА-ХОХЛАТКА»
(Игрушка-кошка догоняет цыплят, цыплята убегают к маме-курочке)
После игры дети уносят цыплят к курочке-хохлатке и убирают их в домик.
Восп-ль: Какие шустрые цыплятки, все убежали от кошки! Замечательно! Скажите, ребята, вам понравилось играть с цыплятками? (ответы детей). Расскажите, пожалуйста, а курочка понравилась, какая мама-курица? (Дети описывают курицу и цыплят, рассказывают о внешних особенностях домашних птиц. Воспитатель уточняет цвет персонажей).
Слышен писк
Восп-ль: Ребята, слышите, кто-то пищит. Это, наверно, цыплятки проголодались. Давайте их покормим. (Детям предлагается сесть за заранее приготовленные столики)
Восп-ль: На столе вы видите маленькие и большие миски. Какую миску мы предложим курочке? (Большую). Какую цыплятам? (Маленькие). Дайте маме-курочке миску. Дайте каждому цыпленку по одной мисочке. (Дети берут кружки соответствующих размеров и ставят перед курочкой и цыплятами).
Восп-ль: Одна, еще одна, еще одна. Хватит? Всем цыплятам поставили по мисочке? Сколько у нас маленьких мисочек? (Много). А сколько больших мисок? (Одна). Покажите, где у нас много мисочек. (Дети показывают). Покажите, где одна? (Дети показывают).
Курочка : Спасибо, ребятки! Накормили меня и моих цыпляток. Я так сегодня хорошо время ч вами провела!
ЛОГОРИТМИКА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ПОПЛЯШЕМ» (С. и Е. Железновы)
Курочка : До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
Воспитатель вновь предлагает детям прокатиться на карусели, чтобы «отправиться домой».
ИГРА «КАРУСЕЛЬ»