МААМ-картинки

Куклы в образовательном пространстве ДОУ (5 фото)

Ледовских Наталья
Куклы в образовательном пространстве ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель МБДОУ№77 Ледовских Наталья Викторовна

«Куклы в образовательном пространстве ДОУ»

В куклы дети играли всегда, причем не только девочки, но и мальчики. Разнообразие кукол столь велико, что его трудно привести в какую-то систему, дать классификацию или типологию кукольного мира. Куклы отличаются по материалу и сложности изготовления, по внешнему виду и своей роли в игре. Куклы могут быть сделаны из самого разного материала. Они бывают тряпичными, пластмассовыми, фарфоровыми, резиновыми, деревянными, пластиковыми и др.

Публикация «Куклы в образовательном пространстве ДОУ» размещена в разделах

Кукла обладает огромным педагогическим потенциалом, способствующим нравственному воспитанию детей. Она является партнёром по общению в игре.

Наша работа строится на основании комплексно-тематического планирования, когда вся неделя посвящена какой-то одной лексической теме. При создании развивающей среды в группе появилась идея использовать кукол для акцентирования внимания детей к определённым ключевым блокам темы.

Лексические темы, в которых можно использовать кукол:

«Кукла в профессии» - транспорт (водитель, стюардесса, пилот, и т. д., военные, инструменты (маляр, плотник, и т. д., школа (учителя – математики, физической культуры, химии, географии и т. д., домашние животные, хлеб

и т. д.

«Кукла – символ времени года» - осень, зима, весна, лето.

«Семья кукол» - школа, день победы (на параде, 8 марта, виды спорта, лес, огород и т. д.

На занятия можно привлечь к себе в помощники любых персонажей.

Особенно хороши куклы-рукавички – дети радостно общаются с ними, искренне забывая, что зайчик или мышка надеты как перчатка на руку и говорят голосом воспитателя.

Впрочем, можно придумать такого персонажа и самим. Смешной нарисованный, вырезанный, вылепленный человечек или зверушка, мягкая игрушка, любимая кукла – да кто угодно! – может вашим голосом рассказать малышу занимательную историю. Например : кукла Сказочница или кукла Игралочка.

Медвежонок Миша расскажет много интересного о животных и растениях.

Мойдодыр поможет закрепить культурно- гигиенические навыки с малышами.

Куклы, которые помогут детям осваивать мир изобразительного искусства. Например,«Королева-кисточка» и ее друг «Веселый карандаш»

«Фея цвета» раскроет перед маленькими художниками удивительные, магические и чудесные свойства красок. «Домисолька» поможет в постижении элементарной музыкальной грамоты. С такой игрушкой как медвежонок, который мечтает стать спортсменом, дети всегда с удовольствием будут выполнять физические упражнения и тоже захотят быть спортсменами.

Кукла-перевертыш-это особая игровая народная кукла.

Она отличается тем, что в 1 кукле сразу 2 персонажа.

Сверху один, перевертыш – будет другой.

Кукла может быть любой «Хохотушка - Плакса», «Кошка - мышка», «Щенок - котенок», «Волк и лиса».

Главное то, что дети каждый раз радуются этому простому трюку и верят в чудесное превращение.

Общаясь с такими куклами, даже взрослый человек выпускает негативную энергию, а в душе остаётся место позитива. А детям они доставят много радости, энергии, желания познавать новое, творить.

Творческих успехов, уважаемые коллеги!

Куклы в образовательном пространстве ДОУ
Воспитатель МБДОУ Ледовских Наталья Викторовна Куклы в образовательном пространстве ДОУ В куклы дети играли всегда причем не только девочки но и мальчики Разнообразие кукол столь велико что его трудно привести в какую то систему дать классификацию или типологию кукольного мира Куклы отличаются по материалу и сложности изготовления по внешнему виду и своей роли в игре Куклы могут быть сделаны из самого разного материала
Публикации по теме:

Конспект игрового тренинга для педагогов «Духовно-нравственное воспитание в образовательном пространстве ДОУ» Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка, когда формируются основные представления об окружающей действительности. Именно.

Использование комплекта лабораторного оборудования «Наблюдение за погодой» в образовательном пространстве ДООИспользование комплекта лабораторного оборудования «Наблюдение за погодой» в образовательном пространстве ДОО Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение, их любознательность, постоянное стремление их к эксперименту, желание находить.

Конспект открытого занятия для дошкольников «Куклы-обереги, их значение в жизни людей». Изготовление тряпичной куклы Автор конспекта совместной деятельности с дошкольниками: Воспитатель, МКДОУ - детский сад № 459 комбинированного вида Парфенова Александра.

Конспект познавательной беседы «Куклы Дуняша и Васятка встречают детей» в рамках проекта «Куклы наших бабушек»Конспект познавательной беседы «Куклы Дуняша и Васятка встречают детей» в рамках проекта «Куклы наших бабушек» Конспект познавательной беседы в 1 младшей группе «Куклы Дуняша и Васятка встречают детей». ОО Социально-коммуникативное развитие. Задачи:.

Конспект занятия в первой младшей группе «Куклы Кулачник, Колокольчик, Сестрички» в рамках проекта «Куклы наших бабушек»Конспект занятия в первой младшей группе «Куклы Кулачник, Колокольчик, Сестрички» в рамках проекта «Куклы наших бабушек» Конспект занятия в 1 младшей группе «Куклы наших бабушек: Кулачник, Колокольчик, Сестрички» ОО Познавательное развитие. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия в первой младшей группе «Народные куклы Утешница, Мамушка, Ведучка» в рамках проекта «Куклы наших бабушек»Конспект занятия в первой младшей группе «Народные куклы Утешница, Мамушка, Ведучка» в рамках проекта «Куклы наших бабушек» Конспект занятия в 1 младшей группе «Куклы наших бабушек: Утешница, Мамушка, Ведучка» ОО Познавательное развитие Задачи: 1. Продолжать.

Конспект НОД в средней группе «Тряпичные куклы на Руси. Изготовление куклы Пеленашки»Конспект НОД в средней группе «Тряпичные куклы на Руси. Изготовление куклы Пеленашки» Участники: дети средней группы «Звездочка»- 15 человек, длительность 25 минут. Цель занятия: формирование у детей интереса к истории и культуре.

Образовательная робототехника в образовательном пространстве детский сад — школа УДК И. В. Малышев, учитель технологии высшей квалификационной категории МБОУ «Берёзовская СШ»; Е. В. Куликова, воспитатель д/с №46 г. Арзамас.

Психолого-педагогические технологии в инклюзивном образовательном пространстве При сопровождении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья я опираюсь на системно — деятельностный подход, использую в процессе.

Сопровождение процессов становления культурной и гражданской идентичности детей в региональном образовательном пространстве Основой духовно-нравственного воспитания ребёнка – дошкольника является духовная культура общества, семьи и учреждения образования, то есть.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Куклы в образовательном пространстве ДОУ
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 00:43
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Куклы в образовательном пространстве ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ледовских Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД