Лучший педагог года Итоги 2024

Куклы народов России как способ развития у дошкольников художественно-эстетического и патриотического воспитания (7 фото)

Валентина Бусыгина
Куклы народов России как способ развития у дошкольников художественно-эстетического и патриотического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время важнейшим приоритетом современного образования является патриотическое воспитание детей. Необходимо стремиться к тому, чтобы подрастающее поколение знало традиции и обычаи русского народа, историю народной культуры. Приобщение детей к народному творчеству является важным средством формирования у них патриотических чувств.

Темочки:

В современном мире, во время развития информационных технологий, люди все реже вспоминают культуру своего народа, практически не посещают музеи, не умеют различить народные промыслы.

В культурах разных народов всегда особое место занимала игрушка. Народная игрушка способствует формированию у детей национального самосознания, созданию у них образа Родины, включенного в целостный образ всего мира.

Куклы любого народа имеют свои художественные и технологические традиции — простые и ясные, определенные бытом народа, его педагогикой.

Народные куклы являются частью традиционной культуры. Они несут в себе представления о семье, о женских и мужских ролях, о материнстве. В играх с куклами дети учатся общаться, фантазировать, творить, проявлять милосердие, тренируют память, так как народная традиционная кукла выполняет не только игровую функцию, но играет познавательную и образовательную роль.

Также актуальность проблемы патриотического воспитания дошкольников средствами народных игрушек продиктована социальным заказом государства на формирование общей культуры личности ребенка, в том числе представления о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках.

О возрождении культурных традиций, в которых значительное место занимает народная кукла, говорят исследования ученых Е. И Суховой, и Н Ю. Зубенко. Ученые считают русские народные сказки, песни, русскую народную куклу средствами духовно-нравственного воспитания детей. Приобщение к традициям и обычаям народа является составной частью работы по патриотическому воспитанию дошкольников.

В настоящее время изобретено большое разнообразие игрушек, способных не только развивать наших детей, но и нарушать ход нормального психического развития ребенка, и мы, педагоги и родители, часто задумываемся над тем, какие игрушки находятся рядом с детьми.

Раньше сам процесс творения игрушки был педагогическим средством: взрослые, делая игрушку, размышляли вслух по поводу создаваемого образа, поощряли положительные качества, указывая путь к развитию личности. В процессе совместного творчества удовлетворялись и поддерживались потребность в общении, любознательность, побуждалась наблюдательность детей.

Создание кукол - это ручной труд. Он способствует совершенствованию координаций движений, точности в выполнении, развитию мышления, художественно-эстетическому развитию. Постепенно у детей формируется такие качества, как целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, развиваются творческие способности.

При изготовлении конкретной куклы - поделки дети учатся планировать и контролировать свою деятельность, а также анализировать и адекватно оценивать ее результаты. Таким образом, формируется целенаправленная деятельность дошкольников.

Дети имеют возможность попробовать себя в области прикладного искусства, а это способствует развитию творческого потенциала, творческому самовыражению ребенка. Как известно, «истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев».

В работе с детьми по ознакомлению с народными куклами используются различные формы  и методы работы

- беседы: «История возникновения тряпичной куклы», «Традиции и обряды русского народа», «Куклы - обереги».

чтение художественной литературы :(сказки «Василиса Прекрасная», «Крошечка -Хаврошечка»,стихотворений М. Пожарова «Тряпичная кукла», - просмотр театрализованных представлений. Игры (хороводные, подвижные, игры драматизации).

Экскурсии-путешествия в историю отдельных кукол и традиционных праздников. Тематические досуги, праздники, развлечения.

Изготовление традиционных народных кукол, рисование кукол, одежды для них, выставки детского творчества.

Особое внимание необходимо уделять работе с родителями воспитанников : знакомить их с традициями и культурой русского народа, с традиционными тряпичными куклами, используя: - консультации «Народная тряпичная кукла в воспитании детей», «Мудрые игрушки наших предков»«Тряпичная кукла в развитии творчества детей»;- привлечение родителей к подбору материалов для изготовления кукол; - сотворчество родителей с детьми: «Создание тряпичной игровой куклы».

Таким образом, использование народной тряпичной куклы на практике оказывается эффективным средством повышения уровня воспитательно-образовательного процесса, развития творческой активности дошкольников, способствует воспитанию нравственно-патриотических позиций.

Куклы народов России как способ развития у дошкольников художественно-эстетического и патриотического воспитания
В настоящее время важнейшим приоритетом современного образования является патриотическое Воспитание детей Материалы для педагогов воспитание детей Необходимо стремиться к тому чтобы подрастающее поколение знало традиции и обычаи русского народа историю народной культуры Приобщение детей к народному творчеству является важным средством формирования у них патриотических чувств Темочки Воспитание детей
Публикации по теме:

Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы)Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы) Автор: Лузина Е. Ф, воспитатель, МБ ДОУ «ЦРР – Детский сад № 224» Кемеровской области, города Новокузнецка. В настоящее время в образовательном.

Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Части суток»Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Части суток» Играть можно со среднего возраста. Цель: закреплять и различать разные цвета и оттенки, развивать эстетические чувства, определять к.

Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Собери Букет»Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Собери Букет» Цель: Закрепить название цвета, различать цвет и его оттенки, различать теплые и холодные цвета, закреплять в активном словаре их названия,.

Консультация для родителей «О задачах художественно-эстетического воспитания» Консультация для родителей: «О задачах художественно-эстетического воспитания» Средством общения между людьми является слово… Ребенок лишь.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Представляю вашему вниманию вариант оформления уголка по художественно- эстетическому воспитанию дошкольников. Как всем известно, дети очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Куклы народов России как способ развития у дошкольников художественно-эстетического и патриотического воспитания
Опубликовано: 17 октября 2024 в 21:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Куклы народов России как способ развития у дошкольников художественно-эстетического и патриотического воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Бусыгина (УИ 687931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД