Ирина Тимофеева
Конспект ООД по речевому развитию в младшей группе «Куклы Лейсян и Катя в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по речевому развитию в младшей группе
«Куклы Лейсян и Катя в гостях у ребят»
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Программные задачи:
1. Познакомить детей с башкирским народным творчеством и русской народной игрой.
2. Развивать речь у детей, двигательную активность
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в младшей группе „Куклы Лейсян и Катя в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
3. Воспитывать интерес к родному краю.
Средства: куклы в башкирской и русской национальной одежде, корзинка, картинки: медведя, пчел, дерева, охотника, ульев, дудочка, игрушки: кукла, волчок, конь, самолет.
Ход ООД:
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня к нам пришли гостьи, куклы Лейсян и куклы Катя. Ребята, наша республика очень дружная, живут в ней много национальностей. Кукла Лейсян у нас башкирка, а кукла Катя русская. Посмотрите, какой красивый у них наряд. И пришли они к нам не с пустыми руками. Кукла Лейсян принесла башкирскую сказку, хотите, узнать про кого сказка, отгадайте загадку.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Слушайте, ребятки,
Расскажу вам сказку.
Сказку про мишку,
Мишку – шалунишку.
В давние времена жил- был один медведь (прикрепляет картину медведя).Он очень любил мед. Пчелки в улей полетели (прикрепляет картины пчел к дуплу) зажужжали, загудели. Вдруг услышали, что медведь к ульям их крадется. (прикрепляет картину медведя к дереву). В улей мишка вот полез, не боится мишка пчел. В это время в лес пришел охотник (прикрепляет фигуру человека) и увидел, что на дереве сидит медведь и разоряет пчелиный домик. Пчелок охотнику стало жалко. Погрозил он мишке пальцем и прогнал воришку палкой. Вот обрадовались пчелы и подлетели к этому смелому охотнику, чтобы поблагодарить его. Тогда охотник сказал пчелам: «Я знаю, как защитить вас от медведя, я построю для вас домики»
(прикрепляет макет улья и показывает). Вот человек построил такой домик для пчел.
Ребята, понравилась вам сказка? Кто любит мед? Что построили для пчелок?
Молодцы, а теперь мы можем и отдохнуть.
Кукла Катя принесла нам русскую народную игру «Подарки».
Воспитатель: Сначала я вам объясню, как надо играть.
Вы любите, когда вам дарят игрушки? - обращается к детям воспитатель. - Вот мы сейчас и будем делать друг другу подарки». Взрослый предлагает детям построиться в большой круг, подзывает того, кто будет первым выбирать себе подарок. Малыш выходит на середину круга, а воспитатель с детьми ведё т хоровод под следующие слова:
Принесли мы всем подарки,
Кто захочет, тот возьмёт,
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолёт.
С окончанием слов дети останавливаются. Воспитатель, обращаясь к ребёнку, стоящему в кругу, спрашивает, какой из перечисленных подарков он хотел бы получить. Если малыш выбирает коня, дети изображают, как скачет конь, если выбирается кукла, все танцуют, как куклы, если волчок - кружатся, а если выбирается самолёт - подражают полёту и приземлению самолёта.
Если ребёнок выбирает коня, то под слова:
«Скачет конь наш чок-чок-чок!
Слышен топот быстрых ног,
Хоп-хоп-хоп! Хоп-хоп-хоп!»
дети скачут, высоко поднимая ноги, как лошадки.
Обращаясь к ребёнку внутри круга, воспитатель предлагает ему посмотреть, «какие у него красивые кони», и выбрать того, кто ему больше всего понравился. Выбрав себе подарок, ребёнок занимает место в хороводе, а тот, кого он выбрал, выходит на середину круга. Дети снова берутся за руки и повторяют слова: «Принесли мы всем подарки…»
Если ребёнок выбирает куклу, то дети изображают кукол, пляшущих на месте под слова:
Кукла, кукла, попляши,
Яркой лентой помаши.
(Повторяется 2-3 раза.)
Волчок кружится на месте, а потом приседают под слова:
Вот как кружится волчок,
Прожужжал и на бочок.
(Повторяется 2 раза.)
Самолё т изображают так: каждый ребёнок заводит мотор, делая круговые движения перед собой. Затем раздвигает руки в стороны и бежит по кругу. Сделав полный круг, самолёт замедляет движение и медленно приземляется, т. е. ребёнок приседает на корточки.
Воспитатель: Кукле Лейсян и кукле Кате понравилось у нас в гостях, но им пора домой, давайте попрощаемся с ней.
Дети: Досвидания!