Анна Погосян
Конспект ООД по экологическому расписанию в младшей группе «Кто живет в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад
общеразвивающего вида № 9 «Аистенок»
Конспект открытой образовательной деятельности
по экологическому воспитанию в младшей группе
«Кто живет в лесу».
Подготовила воспитатель группы № 3
Погосян Анна Гариковна
Декабрь 2018 г.
ЗАНЯТИЕ
Кто живёт в лесу?
ЦЕЛЬ: расширить представление детей о лесе — дать первоначальные реалисти-
Публикация «Конспект ООД по экологическому расписанию в младшей группе „Кто живет в лесу“» размещена в разделах
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
ческие знания о том, что в лесу живут разные животные (заяц, ёж, белка, лиса,
волк, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят там пишу; учить
детей различать животных по особенностям внешнего вида.
Ход занятия
1-я часть. Воспитатель усаживает детей на стульчики и сообщает, что сейчас к
ним в гости придёт Красная Шапочка, чтобы снова поговорить о лесе. Гостья
приходит, здоровается. Воспитатель обращает внимание детей на то, что она теп-
ло одета (пальто или куртка). «Правильно, Красная Шапочка, хотя и апрель во
дворе, но холодно, нельзя ходить пока в летней одежде. Давай снимем пальто — в
группе у нас очень тепло, не замерзнешь. Сейчас мы с тобой будем проверять ре-
бят, помнят ли они, что растет в лесу».
Воспитатель предлагает детям самим составить лес, называя каждое дере-
во. Дети по очереди ставят деревья, а Красная Шапочка помогает — хвалит ребят
за правильные ответы, подсказывает тем, кто забыл название. Затем воспитатель
обобщает действия ребят, напоминая им главную особенность леса: «В лесу мно-
го-много разных деревьев. Куда ни пойдешь — всюду берёзы, ели, сосны, рябины,
а подними кустарники, грибы и ягоды, травы. Красная Шапочка, я правильно го-
ворю? Ты ведь всё время ходишь к бабушке лесом?» кукла подтверждает: «В ле-
су тихо и темно, потому что деревья высокие, солнца не видно, можно заблудить-
ся».
Воспитатель продолжает разговор с детьми и куклой, в котором обсуждает
животных — обитателей леса: «В каждом лесу есть не только деревья и растения.
Там ещё много разных птиц, зверей, насекомых». Красная Шапочка спешит ска-
зать, что в лесу живёт волк. «Правильно, в твоей сказке и в твоём сказочном лесу
живёт один волк, - подтверждает воспитатель. — А сейчас я расскажу про настоя-
щий, а не сказочный лес! Ты, Красная Шапочка, послушай тоже — ты ведь не была
в настоящем лесу, потому что ты живёшь в книжке. Сначала дети, вы отгадайте
мне загадку:
На овчарку он похож,
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
Сейчас мы поговорим про волков (ставится картина с изображением вол-
ка). Этот зверь похож на крупную собаку. Кто - нибудь видел овчарку? Волки по-
хожи на этих собак. Они крупные, сильные звери, имеют острые, крепкие зубы.
Волки живут в лесной глуши и охотятся за зайцами, оленями и др. животными.
Воли зимой живут семьями: волк с волчице и волчата. Это волчья стая. Днем они
спят, а ночью охотятся.
Но в настоящем лесу живут не только волки! Дети, какие еще звери живут
в лесу? (Выслушивает детей, поддерживает правильные ответы.)
Что за зверь в лесной:Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы —
Уши больше головы.
Теперь я вам расскажу про зайцев (вывешивает картина № 1). Смотрите,
вот он какой — заяц: серый, с длинными ушами, коротким хвостиком. Бегает по
лесу, ищет вкусную травку да спасается от волка. Красная Шапочка, ты встреча-
лась когда — нибудь с зайцем? (Кукла отвечает отрицательно.) Ну ничего, ты к ба-
бушке все время ходишь, как-нибудь повстречаеться с этим длинноухим обита-
телем леса. посмотрите, дети, и ты, Красная Шапочка, на картину. Что делает заяц
в весеннем лесу? Кого он так испугался? Посмотрите, кто-то вдали, среди деревь-
св пробирается по лесу! Это лось — лесной великан. Его-то и заяц испугался.
Смотрите, как скачет!»
2-я часть. Во второй части занятия, демонстрируя картины, воспитатель анало-
гичным образом знакомит детей с белкой, медведем, ежом, лисой.
Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живёт
И орешки грызёт.
В разговор с детьми постоянно вовлекает куклу, обращаясь к ней с репликами:
«Красная Шапочка, ты встречала когда-нибудь белок в лесу? Они ловко скачут по
деревьям, красивые, с пушистым хвостом!»
На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернётся в клубок —
Нет ни головы, ни ног.
«Красная Шапочка, а вот ежа ты уж, конечно, видела. Он не белка — по де-
ревьям не прыгает. Он по дорожкам бегает, шурптит в траве. Его легко заметить.
Вот только трогать ежа не следует (почему не следует трогать, дети? Правильно.)
— он колючий, весь покрыт иголками».
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Короткий рассказ про каждое животное воспитатель сопровождает ноказом
его размеров: «Белка - небольшой зверёк, может уместиться на ладони»; «Бурый
медведь - огромный, сильный зверь. Если он поднимется на задние ноги, то будет
намного выше человека».
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её?
Лиса идет тихо, неслышно. Любит она из-под снега мышей доставать. Слух
у лисы хороший, слышит она, как под снегом мыши возятся и пищат.
По ходу беседы выставляются картины животных.
В конце занятия воспитатель подводит итог, обращаясь к кукле: «Красная
Шаночка, теперь ты и все дети знаете, что в настоящем лесу живет много разных
животных Кроме волка там обитают зайцы, ежи, белки, бурые медведи, лисы.
Это в твоём сказочном лесу живёт один волк. Настоящий лес полон разных зве-
рей, птиц и других лесных жителей. Все они хорошо приспособлены к жизни в
лесу. О них никто не заботиться — они сами умеют добывать себе пищу. Заяц име-
ет длинные чуткие уши и может очень быстро бегать — такие у него ноги. Заяц на-
ходит для себя разную траву. Белка ловко прыгает по деревьям, находит себе там
корм и даже запасает его на зиму. Ёж, пока тепло, отыскивает червей, жуков, ля-
гушек, а когда настает холод, он, как и медведь, ложится в спячку. Лиса и волк —
это хищники, они ловят и поедают разных животных. На человека никто из них не
охотится. Но когда волк и медведь, которого подняли зимой из берлоги, очень го-
лодные, они могут напасть и на человека. Поэтому маленьким детям одним без
взрослых в лес ходить не стоит — опасно!»
«Мы с вами видели много зверей, все они разные. Но почему их назвали
одним словом? Что у них общего? Все они покрыты шерстью, у всех есть хвост,
все ходят на четырех лапах».