Папки-передвижки

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Кто такие рыбы?»

Олеся Соловьева
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Кто такие рыбы?»

Программное содержание:

1. Закрепить и обобщить знания о живых объектах-рыбах;

2. Научить детей сравнивать, анализировать, обобщать признаки обитателей воды;

3. Активизировать словарный запас детей словами – жабры, чешуя, плавники, мальки, речные;

4. Воспитывать экологическое самосознание, бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование: музыкальная фонограмма, удочка, костюм рыболова, плоскостные рыбы, карточки со схемами, рыба в виде пазлов, пластилин, стеки, блестки для оформления рыб, полотенца, влажные тряпочки, макет речного дна

Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром „Кто такие рыбы?“» размещена в разделах

Ход занятия:

звучит музыка – «Любитель Рыболов»- входит воспитать - рыболов.

-Здравствуйте ребята. Вы меня узнали?

- Правильно, Я – рыболов.

-А как вы догадались, что я рыболов? (у тебя есть удочка для ловли рыбы и ведро)

- Я на речку на рыбалку пошел, а одному скучно. Составите мне компанию (да)

-Тогда вставайте все за мной, отправляемся на рыбалку. (дети змейкой друг за другом обходят стол и берут каждый по одной рыбе)-звучит музыка

-Ловите, ловите. Каждый по одной.

-Поймали. Возвращаемся обратно в детский сад. – (музыка выключается, дети садятся на стульчики)

- А кого это вы ребята поймали? (рыбу)

-А кто такие рыбы?

-Недаром говорят «Рыбы – дети воды»

-А в каком водоеме вы поймали рыб? (в реке)

- Значит, они какие? (речные)

- А какие рыбы обитают в реке? Посмотрите на мольберт и назовите знакомых вам рыб. (щука, окунь, лещ, сом, рак)

- Скажите пожалуйста, а рыбы у вас у всех одинаковые? (нет)

-А чем же они отличаются? (цветом, размером, формой)

-А есть у них что-нибудь общее? Рассмотрите внимательно, сравните их между собой.

- Да, части тела. У каждой рыбы есть :

• туловище,

• голова,

• плавники,

• брюхо,

• хвост,

• глаза,

• рот. (собираю игрушечных рыб)

- А давайте соберем одну большую общую рыбу. Поможете мне? Сейчас каждый подойдет и прикрепит на мольберт часть тела, которая есть у него.

- Молодцы, посмотрите, какая красивая, большая рыба у нас получилась.

-Посмотрите внимательно, а что не хватает нашей рыбе?

«У родителей и деток вся одежка из монеток» - показываю чешую.

-Правильно, не хватает чешуи.

- А для чего рыбам нужна чешуя? (чтобы быстро двигаться в воде)

- А что еще помогает рыбам быстро двигаться в воде? (форма тела)

- Сейчас мы с вами проведем опыт и узнаем, как же форма тела влияет на передвижение рыб в воде.

Опыт

Наливаем воду в таз и по очереди проводим рукой, поставленной на ребро сомкнутыми пальцами в воде. Тоже самое – открытой ладошкой.

- Скажите пожалуйста, в какой случае рука легче идет сквозь воду?

- А теперь объясните, почему рыбы имеют такую форму тела?

-Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

То помашут плавниками

То закружатся кругами.

- А раз они и плавниками машут, и кругами кружат, значит рыбы какие существа? (живые)

Психологическая игра

Дети встают в круг и берутся за руки.

-Мы одно доброе большое животное. Давайте послушаем, как оно дышит (все прислушиваются к своему дыханию)

- Вдох – все делают шаг вперед, выдох – шаг назад.

- Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце.

-Сейчас мы с вами подышали все вместе.

- А чем ребята рыбы дышат? (воздухом)

-А в воде есть воздух? (да)

-А его можно увидеть? (да) Давай те мы с вами снова проведем опыт и увидим воздух в воде.

Опыт

В таз с водой дети опускают комочки пластилина.

-Вот эти пузырьки и есть кислород, которым дышат рыбы.

- А могут ли рыбы прожить без пищи? (нет)

-Значит рыбы, что делают7 (питаются)

-А вызнаете из чего появляются рыбки? (из икринок) А как называют детенышей рыб? (мальки)

-Мы с вами узнали, что рыбы живые существа, а мы с вами живые? (да, мы дышим, питаемся, размножаемся)

-Вот и рыбки – дышат, питаются и размножаются (выставление опорных схем на мольберте).

- Ребята, а вам хочеться узнать, как живется рыбкам в воде. Не нужна ли им помощь?. Предлагаю всем вместе спуститься на дно речное и обследовать его. (дети имитируют одевание водолазных костюмов).

-Мы спустились с вами на дно реки Что же вы видите?

-Найдите лишние. (на полу лежат предметы) Хорошо ли живется речным рыбам среди мусора? -Посмотрите на рыбок, какие они грустные. А почему?

-Поможем им очистить их дом от мусора? в ведро для мусора дети бросают мусор.

- Как только в реке стало чисто и светло, наши рыбы изменились.

-А сейчас возвращаемся обратно в детский сад с речного дна.

- Посмотрите, какое чистое дно, рыбы веселые, ведь каждому хочется иметь свой чистый и уютный домик. А в память о нашей встрече давайте сделаем большую красивую картину.

-Давайте подойдем к столам. На них расположены разнообразные материалы изобразительной деятельности, подумайте из какого материала можно сделать рыбок.? Выбирайте, творите, изображайте.

Самостоятельная коллективная работа детей.

-Посмотрите, какой красивый, чистый, уютный дом для рыб вы сделали. А сколько много рыб в нем поселилось. И в этом помогли им мы с вами. Если каждый из вас будет охранять и оберегать природу, то у каждого живого существа на планете будет свой чистый и уютный дом.

-Я так много нового про рыб сегодня узнал от вас ребята. И хочу своими знаниями поделиться с другими детьми. Мне пора, до свидания! (под музыку Любитель – рыболов воспитатель уходит от детей).

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в группе кратковременного пребывания детей. Тема: «Кто живет в реке Кама» .

Занятие по экологии в старшей группе на тему: «Рыбы, какие они?» Программное содержание: 1. Продолжать развивать представления детей о рыбах как живых существах, живущих в воде, имеющих типичное строение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Кто такие рыбы?»
Опубликовано: 12 апреля 2013 в 11:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД