Ильмира Гильфанова
«Кто я?» Конспект занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Кто я?
Цели: 1. Дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. 2. Определить эмоциональное состояние по схематическим изображениям. 3. Составлять словесный портрет человека. 4. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе. 5. Замечать индивидуальные черты у себя и у других людей (я- такой, а он другой).6. Знать полезные и вредные привычки людей.
Публикация «„Кто я?“ Конспект занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
Примерные направления для беседы с детьми: «Я радуюсь, когда…»; «Мне жаль, когда…», «Мне грустно, когда…», «Я хотел бы.», «Мои мечты.», «Что такое счастье»; «Мой дом»; «Мои друзья»; «Наши добрые дела», «Каким я буду школьником».
Рисование на тему «Мое настроение»
Мне весело,хорошо мне так себе, ничего мне грустно,плохо
Воспитатель тоже рисует свое настроение. Потом подсчитываем, сколько сегодня в группе веселых и грустных детей. Почему? Как улучшить настроение? Примерные варианты заданий детям:
• вспомнить стихи, рассказы, сказки, в которых герои смеются, плачут, удивляются;
• попробовать самим придумать небольшие рассказы, сказки (один ребенок будет рассказывать, а остальные определять, к какой из картинок подходит рассказ или стихотворение);
• произнести предложение «Я пойду в школу» в трех вариантах: радостно, грустно, удивленно;
• сопоставить произнесенное предложение с картинкой.
Окружающие нас люди всегда видят наше лицо.
Если черты лица даны нам природой и родителями, выражение лица -это то, что мы создаем сами. Лицом нужно уметь владеть, совсем не обязательно всем вокруг знать, что у нас на душе. Иногда о человеке говорят: «У него такое доброе лицо!» А бывают злые люди с добрыми лицами? Как правило, нет. Ведь лицо способно накапливать чувства, которые ему чаще всего приходится выражать. Какое у вас лицо?
Человеку надо следить за своими эмоциями и думать, всегда ли правильно он их выражает. Главное, чтобы наши эмоции были приняты и нам, и окружающим.
• Каких добрых сказочных героев вы знаете?
• Каких злых сказочных героев вы знаете?
• Кто из вас может прочесть веселое стихотворение?
• Кто из вас знает грустное стихотворение?
Задание детям:
• Улыбнитесь, как солнышко;
• Нахмурьтесь, как тучка;
• Рассердитесь, как упрямые бараны на мосту;
• Изобразите хитрую лису;
• Изобразите испуганного зайчика;
• Нарисуйте портрет своей семьи так, чтобы на нем все были веселыми.
На занятии можно использовать зеркала для обучения детей выражению разных эмоциональных состояний.
Задания детям:
• Определи настроение по картинкам и фотографиям: грусть, тоска, уныние, горе, печаль;
• Опиши друга.
Дети становятся спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, лицо, одежду стоящего за спиной ребенка. Побеждает тот, кто оказался более точным в описании друга.
• Из чего состоит тело человека? Покажи части тела и назови их. (Голова, лоб, глаза, ресницы, уши, рот, нос, щеки, подбородок, шея, грудь, спина, живот, ноги, колени, ступни, руки, пальцы)
• Зачем нужны человеку глаза, ресницы, уши, сердце, ноги, желудок?
• Должны ли дети заботиться о своем Здоровье?
• Что для этого необходимо делать?
Хочу я по всей прокатиться планете,
Разведать, что делают дети на свете.
Как их зовут?
Хорошо ли живут?
Выяснить надо, кто учится в школе.
Справиться, школа у них далеко ли.
Как их здоровье, сколько им лет?
Есть ли работа у папы, иль нет?
Кто поправляет на них одеяльце,
Кто им лекарство с вареньем дает?
Д. Родари