Елена Михайлова
Конспект занятия «Портрет любимой мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Познакомить детей с жанром изобразительного искусства –портретом.
Образовательная задача:Научить детей выразительной передачи образа мамы.
Развивающая задача:Формировать интерес к искусству, развивать наблюдательность, творческую фантазию. Активизировать речь детей. Развивать способность определять эмоциональное состояние человека по схематическим изображениям.
Предварительная работа:
- выразительное рассказывание и чтение рассказов,сказок о маме
- проведение викторин по пословицам о маме
- разучивание песен,стихов о маме
Публикация «Конспект занятия „Портрет любимой мамочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
- рисование,аппликация,лепка,на тему "человек"
Воспитатель: «Ребята, подумайте и скажите, какой праздник в конце этого месяца мы будем праздновать?»
Дети: «День матери».
Воспитатель: «Правильно дети. Мама…. Самое прекрасное слово на земле! Оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы добрые и нежные руки, чуткое сердце. А вы когда-нибудь заглядывали в мамины глаза? Что вы в них смогли увидеть бы?
Дети: Радость, веселье, грусть….
Воспитатель: «А с чем бы вы могли сравнить глаза вашей мамы?»
Ребёнок: Мама- это васильки!
Я сорвал их у реки.
Посмотри они какие-
Голубые, голубые
С серединкой чёрной тоже
На твои глаза похожи!
Я ребятам всем сказал-
Это мамины глаза!
Ребёнок: На щеках у моей мамочки-
Две волшебные ямочки.
И когда она смеётся,
Свет такой лучистый льётся,
Что подснежники растут,
Прямо на глазах цветут!
Мама – солнышко моё!
Я- подсолнушек её!
Хорошо счастливым быть
Мамочку свою любить.
Воспитатель: В народе живёт много хороших, добрых слов о матери. Они передаются из поколения к поколению. Дети вспоминают пословицы о маме:
1. При солнышке светло, при матери добро.
2. Нет милее дружка, чем родима матушка.
Воспитатель: А сейчас ребята вы должны выполнить задание и сами узнать, что мы с вами будем рисовать. (дети располагают цвета карандашей по порядку цветов радуги и читают слово «портрет»).
Воспитатель: Верно ребята, сегодня мы будем рисовать портрет ваших мамочек. Но прежде чем начать рисовать, давайте поговорим с вами о жанре портрета. Портрет- это изображение человека, прежде всего его лица. (рассматривание иллюстраций).Значит, чтобы нарисовать портрет надо знать черты лица человека.
Проводится дидактическая игра «Найди недостаток в портрете». (предложить детям изображения лица одного и того же мальчика с разными недостатками, дети определяют недостающие части лица и дорисовывают их).
Воспитатель: Можете начать рисовать портрет своей мамы, но прежде подумайте, какое настроение мамы вы нарисуете, глаза, причёску, украшения, одежду. Постарайтесь, чтобы мамы ваши узнали себя на ваших рисунках.
(Звучит музыка «Песня про маму» дети рисуют).
После того как каждый ребёнок нарисует портрет своей мамы, он рассказывает о ней что-нибудь хорошее