Анна Куприкова
Конспект занятия «Нет ничего прекраснее на свете, чем дружба красок на планете» в подготовительной к школе группы компенсир
▼ Скачать + Заказать документы
Систематизировать знания детей о различных жанрах живописи.
Развивать способность детей определять эмоциональное состояние человека по схематическим изображениям.
Закрепить знания детей об основных и составных цветах. Активизировать речь детей.
Воспитывать интерес к искусству.
Оборудование: круг, вырезанный из картона, диаметром 50 см, разделенный на 7 секторов, окрашенных в основные и составные цвета. В центре круга расположена стрелка, которую вращают рукой. Карточки с изображением пейзажей, натюрмортов, портретов (10Х10, круг красного цвета, диаметром 6 см, треугольник зеленого цвета (6Х6) для каждого играющего, призовые орден «умника», и «умницы».
Публикация «Конспект занятия „Нет ничего прекраснее на свете, чем дружба красок на планете“ в подготовительной к школе группы компенсир» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Карточки-пиктограммы с графическим изображением эмоций человека: горя, гнева, страха, радости, удивления. Портреты, изображающие эмоциональное состояние человека.
Ход занятия:
Вос-ль: ребята, скажите мне, а почему в нашей группе сегодня столько много репродукций картин?
Дети:
Вос-ль: Где можно увидеть картины? (в музее, картинной галерее, на выставках). Кто к нам приезжает в детский сад и показывает и рассказывает о картинах? (картинная галерея)
Вос-ль: Кем создаются картины?
Дети: художниками
Вос-ль: Давайте, рассмотрим первую картину. Что на ней изобразил художник? А если мы видим, что на картине нарисована природа: лес, вода, поле, море, солнце, ночь и т. д. как будет называться этот жанр живописи?
Дети: Пейзаж
Вос-ль: А как же называется этот жанр живописи? Если художник изобразил людей?
Дети: Портрет
Вос-ль: А в каком жанре живописи написал художник эту картину?
Дети: Натюрморт
Вос-ль: скажите, мне ребята, а что такое натюрморт?
Дети: Неживая природа
Вос-ль: Правильно, в живописи есть три жанра это натюрморт, портрет и пейзаж. А, что нужно художнику, чтобы создать такие прекрасные картины?
Дети: краски и кисточки
Вос-ль: Ребята, как вы думаете, какая краска самая главная? Хотите узнать? Сейчас я вам расскажу одну историю, которая произошла в обычной квартире.
Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ показом иллюстраций.
Вос-ль: Так как вы думаете. Есть главная краска?
Дети: все краски главные
Вос-ль: Ребята мы с вами уже знаем, что есть краски основные – красная, жёлтая, синяя и составные – которые получаются при смешивании двух основных красок. Мы с вами их смешивали. Вам понравилось смешивать краски?
Вос-ль: а вот я сейчас и проверю, как вы запомнили, какие краски основные, а какие составные.
Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Волшебный круг». Я сейчас буду вращать стрелку, а вы внимательно наблюдайте и как она остановится, вы должны определить какой это цвет основной или составной. Вы должны быстро поднять карточку с красным кругом, если это основной цвет. И карточку с треугольником, если это составной цвет. За быстрый и правильный ответ вы получаете орден «умника» или «умницы».
Вос-ль: молодцы, быстро справились с заданием. А теперь, я хочу усложнить вам задание. И проверю, как вы запомнили какие жанры существуют в живописи. Кто быстрее и правильно ответит, тот получит орден.
Вос-ль: молодцы ребята, задание было трудным, но вы с ним справились.
Вос-ль: ко мне приходил знакомый художник с просьбой ему помочь. Он очень много нарисовал портретов с эмоциями людей. И к портретам нарисовал подсказку – пиктограмму. Но у него все портреты перепутались, и он ни как не может подобрать и определить что же делает человек на картине. Смеётся или плачет, сердится или удивляется. Поможете ему? Возьмите по одной пиктограмме и найдите портрет который к ней подходит. Кто правильно подберёт портрет и расскажет какое эмоциональное состояние было у человека когда его рисовал художник, получит орден «умника» или «умницы»
Вос-ль: Давайте подведём итоги. Кто же больше всего получил орденов?
Вос-ль: молодцы ребята, вы все сегодня были умниками и умницами, давайте себе поаплодируем!