Ольга
Круги Луллия как средство развития интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ
Слабая познавательная и речевая активность детей побуждает педагогов искать новые формы взаимодействия. Для того чтобы у ребенка появилась мотивация, он должен быть вовлечен в деятельность и сам стать ее активным участником. В наше время приемы и методы ТРИЗ с успехом используются в детских садах для развития познавательной и речевой активности, творческого воображения, мышления. Одним из направлений ТРИЗ-технологии является Круги Луллия.
Публикация «Круги Луллия как средство развития интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Необходимо стремление педагога к использованию в работе с детьми новых форм, методов и технологий.
Я нашла очень интересное пособие под названием «Круги Луллия», созданного на основе ТРИЗ технологии. Основоположником этого метода является РаймундЛуллий —французский монах, богослов, философ и алхимик XIII века. Создал логическую машину — круги Луллия — в виде бумажных кругов для открытия новых истин и умозаключений. Современных авторов ТРИЗ очень заинтересовал этот метод, и они решили адаптировать его к образовательной деятельности с дошкольниками. Лелюх Светлана Викторовна, Сидорчук Татьяна Александровна и Хоменко Николай Николаевич на основе метода луллизма разработали методику для детского сада - «Кольца Луллия». Центральное место в ней занимает многофункциональное пособие - круги Луллия.
На сегодняшний день круги Луллия являются универсальным дидактическим средством, которые формируют мыслительные процессы у детей и вносят элемент игры в занятия, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу. Я познакомилась более подробно и детально с пособием «Круги Луллия», и поняла, какой неизрасходованный потенциал есть у него. Использовать его можно практически с детьми всех возрастов, во всех видах детской деятельности. Решила попробовать сделать круги и поработать с ними. Основная цель работы с кругами Луллия – развитие логического мышления, навыков устной речи, внимания, воображения.
Методические рекомендации при использовании этого метода
- Для работы с дошкольниками целесообразно использовать не более 4-х кругов разного диаметра с количеством секторов от 4 до 8.
- Для работы с детьми 4-го года жизни целесообразно брать только 2 круга разного диаметра с 4 секторами на каждом.
- В работе с детьми 5-го года жизни используют 2-3 круга по 4-6 сектора на каждом.
- Дети 7-го года вполне справляются с заданиями, в которых используются 4 круга с 8 секторами на каждом.
- Круги желательно изготовить из пластика или толстого картона. На сектора прикрепляются картинки по теме занятия с помощью, например, скотча, чтобы можно было легко поменять их. (или заказать готовые изделия в интернете).
Уважаемые коллеги! В заключение хочется пожелать ВАМ - полета фантазии, красоты образов, создаваемых ВАМИ на занятиях, душевного равновесия.